Урок: 10 | Николаевская ОШ |
Дата: | ФИО учителя: Пастухова Н.В. |
Класс: 5 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема раздела, подраздела | 1. Язык и общение. 1.10 Почему вы изучаете иностранный язык? |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5.Ч1: понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему; 5.Ч2: определять основную мысль на основе содержания и композиции; 5.СРН4: использовать знаки препинания при обращении; 5.П6: писать творческие работы, представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: узнать, для чего необходимо изучать иностранный язык; понять содержание письма, выделить его части и определить основную мысль; дописать письмо, определить значение слова с помощью толкового словаря. Большинство учащихся смогут: выявить и обсудить причины изучения иностранного языка, проставить знаки препинания при обращении. Некоторые учащиеся смогут: распределить причины изучения по степени важности для себя, обосновать, дописать письмо по нескольким вариантам. |
Ключевые слова и фразы: адресант, адресат, причины изучения языка, приветствие Полезные фразы для диалога /письма: я бы хотел попросить, мне бы хотелось, я надеюсь, я прошу. Вопросы для обсуждения: Почему вы изучаете иностранный язык? Какие языки важно изучать? Сколько языков вы хотели бы знать? Можете ли вы сказать, почему в школах изучается английский язык? Письменные подсказки: схемы пунктуации при прямой речи и обращении. |
Ценности | Образование на протяжении всей жизни. |
Предыдущее обучение: | Пунктуация при обращении. |
ПЛАН |
Вызов | Приветствие учащихся. Создание психологического настроя. (Дети рассаживаются по группам) - Восточная мудрость гласит: «Приобретать знания - храбрость, преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство». Я желаю вам храбрости, мудрости и высшего искусства. Выход на тему урока. Прием «Собери мозаику». - Существует немало высказываний великих людей на различные темы. Их слова воодушевляют, заставляют задуматься, вызывают желание поспорить, а иногда просто посмеяться. Но все они исключительно интересны. Давайте попытаемся восстановить слова мудрецов и определить, о чем пойдет сегодня речь на уроке. Г: Каждая группа получает набор карточек с разрезанными высказываниями, собирает высказывание. Листы с мишенью ФО «В яблочко» (групповое) Учитель раздает каждой группе листы с импровизированной мишенью, на которых группы ставят точки: чем ближе к центру, тем лучше им удалось справиться с заданием. Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку. (Вольтер) Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке. (И. Гете) Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык. (Пифагор) Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом (Абай) Знание языков — дверь к мудрости» (Роджер Бэкон) Целеполагание. - Продолжите фразу «На уроке я хочу узнать (научиться)…» Учащиеся определяют основную мысль высказываний, формулируют тему урока, ставят перед собой задачи. |
Осмысление | Прием «Фантазер». Учитель организует работу в группе по заполнению постеров с причинами изучения иностранного языка, нацеливает учащихся по ходу работы ранжировать причины по степени важности. Учитель задает вопрос учащимся: изучение иностранных языков должно осуществляться только в школьные годы или на протяжении всей жизни, почему? Г: Учащиеся создают постер, перечисляя причины изучения иностранного языка. Одна группа защищает свой постер. Остальные дополняют. И/ Учащиеся А ранжируют причины по степени важности и обосновывают свой выбор. Г/ Учащиеся обсуждают вопрос в группах и дают ответы, дополняют. ФО «В яблочко» (групповое) ФО «Шкала уверенности» (индивидуальное) |
| Работа с текстом письма. Учитель читает текст письма (с.26-27), организует работу в группах по осмыслению содержания и грамматическому материалу. И: Учащиеся слушают текст. 1 группа: учащимся необходимо записать ключевые выражения, восстановив последовательность их использования в тексте. Г: Учащиеся записывают ключевые выражения, восстанавливая последовательность изложения по несплошному тексту в учебнике на стр. 27. 2 группа: учащимся необходимо определить основную мысль текста, найти, в какой части письма она находится, сформулировать и записать. Определяют основную мысль текста. Находят в тексте предложение, отражающее основную мысль, формулируют ее кратко и записывают в тетрадь. 3 группа: учащимся необходимо определить адресата и адресанта данного письма; выяснить, как называются данные слова в русском языке, используя материал «Лингвистической копилки», составить с ними 2 предложения. Учащиеся соотносят картинки в учебнике на стр. 26 со словами адрес, адресат, адресант, дают толкование слов, составляют предложения со словами и записывают в тетрадь. 4 группа: учащимся, используя опорные схемы, необходимо вспомнить, что такое обращение, как оно выделяется на письме; установить соответствие между схемами и примерами. Изучают опорные схемы по теме «Обращение», устанавливают соответствие между схемами и примерами, делают записи в тетрадь. Схема - № предложения. Дополнительное задание. - Найдите в письме предложения с пропущенными знаками препинания при обращении. Объясните их постановку. Учитель нацеливает учащихся на работу по проверке выполненных заданий по слайду. К: определяют в письме предложения с обращениями, расставляют знаки препинания. ФО «В яблочко» (групповое) ФО «Шкала уверенности» (индивидуальное) |
| Творческая работа. Учащимся необходимо изменить концовку письма, используя несколько вариантов: 1 группа – просьба чаще писать вам письма; 2 группа – пожелание всего самого хорошего; 3 группа – выражение надежды на скорую встречу; 4 группа – просьба передать привет друзьям. Дополнительное задание: придумать свой вариант концовки письма. (Учащиеся выполняют творческую работу индивидуально, обсуждают варианты концовки в группе, предлагают классу лучший вариант) ФО «В яблочко» (групповое) ФО «Шкала уверенности» (индивидуальное) |
Рефлексия | Рефлексия «Дерево моего успеха» - А теперь вернемся к нашему древу мудрости и украсим его листвой Осуществляют самооценку. «Зеленый листок»: Урок был полезен для меня. Усвоил тему, могу выполнить задания самостоятельно и объяснить новый материал другому ученику. «Желтый листок»: Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий, но не совсем усвоил тему, трудно было на отдельных этапах урока. «Красный листок»: Пользы от урока я получил мало. Не усвоил тему, к ответу на уроке я был не готов. |
Домашнее задание. | Дифференцированные задания (в зависимости от уровня самооценки) Всем! Задание 3, стр.26 «Зеленый листок»: написать эссе о пользе знания иностранных языков. «Желтый листок» и «Красный листок»: написать 3-5 предложений о том, на каких языках учащиеся хотели бы уметь писать письма и почему. |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями |
Учащиеся А нумеруют причины по степени важности и обосновывают свой выбор. При выполнении творческой работы учащиеся С, В могут использовать один из предложенных вариантов, учащиеся А предлагают свой вариант концовки письма. | ФО «В яблочко» (групповое) Ф О «Шкала уверенности» (индивидуальное) Шкала уверенности (от 1 до 10) Рефлексия «Дерево моего успеха» (самооценка) | Связи с ИКТ: презентация. Связь с ценностью: образование на протяжении всей жизни. |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | |
Чему сегодня научились учащиеся? | |
Какой была атмосфера обучения? | |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1 2 |