СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 краткосрочное планирование по русскому языку в 5 классе. тема: Почему вы изучаете иностранный язык?

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по русскому языку 5 класс»

Краткосрочный план урока

Урок: 10

Николаевская ОШ

Дата:

ФИО учителя: Пастухова Н.В.

Класс: 5

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

1. Язык и общение.

1.10 Почему вы изучаете иностранный язык?

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч1: понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему;

5.Ч2: определять основную мысль на основе содержания и композиции;

5.СРН4: использовать знаки препинания при обращении;

5.П6: писать творческие работы, представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: узнать, для чего необходимо изучать иностранный язык; понять содержание письма, выделить его части и определить основную мысль; дописать письмо, определить значение слова с помощью толкового словаря.

Большинство учащихся смогут: выявить и обсудить причины изучения иностранного языка, проставить знаки препинания при обращении.

Некоторые учащиеся смогут: распределить причины изучения по степени важности для себя, обосновать, дописать письмо по нескольким вариантам.

Ключевые слова и фразы: адресант, адресат, причины изучения языка, приветствие

Полезные фразы для диалога /письма: я бы хотел попросить, мне бы хотелось, я надеюсь, я прошу.

Вопросы для обсуждения: Почему вы изучаете иностранный язык? Какие языки важно изучать? Сколько языков вы хотели бы знать? Можете ли вы сказать, почему в школах изучается английский язык?

Письменные подсказки: схемы пунктуации при прямой речи и обращении.

Ценности

Образование на протяжении всей жизни.

Предыдущее обучение:

Пунктуация при обращении.

ПЛАН

  1. Вызов

Приветствие учащихся. Создание психологического настроя. (Дети рассаживаются по группам)

- Восточная мудрость гласит: «Приобретать знания - храбрость, преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство». Я желаю вам храбрости, мудрости и высшего искусства.

  1. Выход на тему урока. Прием «Собери мозаику».

- Существует немало высказываний великих людей на различные темы. Их слова воодушевляют, заставляют задуматься, вызывают желание поспорить, а иногда просто посмеяться. Но все они исключительно интересны. Давайте попытаемся восстановить слова мудрецов и определить, о чем пойдет сегодня речь на уроке.

Г: Каждая группа получает набор карточек с разрезанными высказываниями, собирает высказывание.

Листы с мишенью

ФО «В яблочко» (групповое)

Учитель раздает каждой группе листы с импровизированной мишенью, на которых группы ставят точки: чем ближе к центру, тем лучше им удалось справиться с заданием.

  • Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку. (Вольтер)

  • Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке. (И. Гете)

  • Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык. (Пифагор)

  • Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом (Абай)

  • Знание языков — дверь к мудрости» (Роджер Бэкон)

  • Какая мысль объединяет данные высказывания? Сформулируйте тему урока.

  1. Целеполагание.

- Продолжите фразу «На уроке я хочу узнать (научиться)…»

Учащиеся определяют основную мысль высказываний, формулируют тему урока, ставят перед собой задачи.

  1. Осмысление










  1. Прием «Фантазер».

Учитель организует работу в группе по заполнению постеров с причинами изучения иностранного языка, нацеливает учащихся по ходу работы ранжировать причины по степени важности.

Учитель задает вопрос учащимся: изучение иностранных языков должно осуществляться только в школьные годы или на протяжении всей жизни, почему?

Г: Учащиеся создают постер, перечисляя причины изучения иностранного языка.

Одна группа защищает свой постер. Остальные дополняют.

И/ Учащиеся А ранжируют причины по степени важности и обосновывают свой выбор.

Г/ Учащиеся обсуждают вопрос в группах и дают ответы, дополняют.

ФО «В яблочко» (групповое)

ФО «Шкала уверенности» (индивидуальное)
























  1. Работа с текстом письма.

Учитель читает текст письма (с.26-27), организует работу в группах по осмыслению содержания и грамматическому материалу. И: Учащиеся слушают текст.

1 группа: учащимся необходимо записать ключевые выражения, восстановив последовательность их использования в тексте.

Г:

Учащиеся записывают ключевые выражения, восстанавливая последовательность изложения по несплошному тексту в учебнике на стр. 27.

2 группа: учащимся необходимо определить основную мысль текста, найти, в какой части письма она находится, сформулировать и записать.

Определяют основную мысль текста. Находят в тексте предложение, отражающее основную мысль, формулируют ее кратко и записывают в тетрадь.

3 группа: учащимся необходимо определить адресата и адресанта данного письма; выяснить, как называются данные слова в русском языке, используя материал «Лингвистической копилки», составить с ними 2 предложения.

Учащиеся соотносят картинки в учебнике на стр. 26 со словами адрес, адресат, адресант, дают толкование слов, составляют предложения со словами и записывают в тетрадь.

4 группа: учащимся, используя опорные схемы, необходимо вспомнить, что такое обращение, как оно выделяется на письме; установить соответствие между схемами и примерами.

Изучают опорные схемы по теме «Обращение», устанавливают соответствие между схемами и примерами, делают записи в тетрадь.

Схема - № предложения.

Дополнительное задание.

- Найдите в письме предложения с пропущенными знаками препинания при обращении. Объясните их постановку.

Учитель нацеливает учащихся на работу по проверке выполненных заданий по слайду.

К: определяют в письме предложения с обращениями, расставляют знаки препинания.

ФО «В яблочко» (групповое)

ФО «Шкала уверенности» (индивидуальное)


  1. Творческая работа.

Учащимся необходимо изменить концовку письма, используя несколько вариантов:

1 группа – просьба чаще писать вам письма;

2 группа – пожелание всего самого хорошего;

3 группа – выражение надежды на скорую встречу;

4 группа – просьба передать привет друзьям.

Дополнительное задание: придумать свой вариант концовки письма. (Учащиеся выполняют творческую работу индивидуально, обсуждают варианты концовки в группе, предлагают классу лучший вариант)

ФО «В яблочко» (групповое)

ФО «Шкала уверенности» (индивидуальное)


  1. Рефлексия


  1. Рефлексия «Дерево моего успеха»

- А теперь вернемся к нашему древу мудрости и украсим его листвой

Осуществляют самооценку.

«Зеленый листок»:

Урок был полезен для меня. Усвоил тему, могу выполнить задания самостоятельно и объяснить новый материал другому ученику.

«Желтый листок»:

Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий, но не совсем усвоил тему, трудно было на отдельных этапах урока.

«Красный листок»:

Пользы от урока я получил мало. Не усвоил тему, к ответу на уроке я был не готов.

Домашнее задание.

Дифференцированные задания (в зависимости от уровня самооценки)

Всем! Задание 3, стр.26

«Зеленый листок»: написать эссе о пользе знания иностранных языков.

«Желтый листок» и «Красный листок»: написать 3-5 предложений о том, на каких языках учащиеся хотели бы уметь писать письма и почему.

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

Учащиеся А нумеруют причины по степени важности и обосновывают свой выбор. При выполнении творческой работы учащиеся С, В могут использовать один из предложенных вариантов, учащиеся А предлагают свой вариант концовки письма.

ФО «В яблочко» (групповое)



Ф О «Шкала уверенности» (индивидуальное)

Шкала уверенности (от 1 до 10)

Рефлексия «Дерево моего успеха» (самооценка)


Связи с ИКТ: презентация.

Связь с ценностью: образование на протяжении всей жизни.

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!