Мотивация. Прослушивание песни «Вместе весело шагать». Вам нравится эта песня? Как вы понимаете — о чем она? (Да, нравится, это песня о дружбе …) - Вы тоже собрались все вместе на урок математики. Поэтому давайте выберем слова «Вместе весело шагать» девизом сегодняшнего урока. Как вы думаете, какое слово в этом девизе самое главное? (Дети высказывают свои версии — вместе, весело, шагать.)- Особое значение имеет слово «вместе». Ребята, а как вы работаете на уроках математики, как идёте вперёд? (У нас есть 2 шага учебной деятельности: понять «что я не знаю?», потом «сам найду способ».) - Сегодня мы поговорим с вами о значении слова «вместе» в математике. Постановка учебной задачи. (К)А теперь поиграем в игру: «Назови одним словом». - Как назвать людей, которые объединились, чтобы вместе: петь (хор), танцевать (ансамбль), играть в футбол (команда), работать (бригада)? - Как назвать собранные вместе: книги (библиотека), марки (коллекция), цветы (букет)? - Как назвать летящих вместе птиц (стая), пчел (рой)? - Как назвать пасущихся вместе овец (отара), лошадей (табун)? - Вы видите, и в речи много слов, имеющих собирательное значение. Приведите свои примеры таких слов. (Класс, сервиз и т.д.) - А можно ли эти слова применять к разным группам? Например, можно ли сказать: бригада цветов, отара учеников, рой книг? (Нет.) На чистой стороне листка, который лежит у вас на столе, попробуйте в течение одной минуты записать свой вариант общего, универсального слова, которое может заменить любое из написанных на доске слов. С каким понятием будет связана тема нашего урока? Много – множество. Какую цель вы перед собой поставите? Какова же тема урока? Учитель спрашивает у учеников: – Какие группы животных вы знаете? (звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся...) Ученики называют животных, относящихся к каждому виду, Преимущественно, обитающих в их местности. Перечисляя животных и деля их по видам вы называли элементы множеств и давали названия множествам, их объединяющим. Учитель сообщает, что именно этим они будут заниматься сегодня на уроке. |