СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный экологический проект "Лекарственные растения" для дошкольников

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный экологический проект "Лекарственные растения" для дошкольников»

Экологический проект "Лекарственные растения(краткосрочный)


Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.


Тип проекта: поисковый.


Цель проекта: - закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их многообразии, ценности для здоровья, правил пользования ими. Воспитывать бережное отношение к растениям. Активизировать у детей инициативу, внимание, память, обогащение словарного запаса.


Задачи: 1. Расширить знания детей о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность и любознательность; любовь к природе; бережное отношение к растениям;

3. Развивать коммуникативные навыки, игровое творчество, воображение, мышление, связную речь.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности

Проектная идея создать альбом «Лекарственные растения в детском саду»


Предполагаемый результат: Дети научатся различать лекарственные растения. У детей сформируется знания и представления о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека с медицинской точки зрения. Пополнится словарный запас, научатся называть лекарственные растения и их лечебные свойства. Расширить навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности. Дети познакомятся с новыми для них растениями, научатся находить и различать лекарственные растения друг от друга и от других растений.


Подготовительный этап:

1. Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала и фотографий по теме лекарственные растения.

2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки про лекарственные растения.

3Родителям совместно с ребенком сделать книжку малышку об 1 лекарственном растении.




Реализация проекта

1. Рассматривание растений в книгах, фотоальбоме, гербариях, энциклопедии.Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

2. Экскурсионная прогулка по территории ДОУ.Цель: знакомство с природным окружением родного края; из рассказа воспитателя узнали о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах; познакомились с лекарственным растением – подорожником, одуванчиком, ромашкой; с его внешним строением; закрепили знания о том, какую пользу приносит это растение человеку.

3.Дидактические игры:

«Узнай растение»Цель: упражнять в умении узнавать растение по внешнему виду, строению, составлять рассказ о нем.

Дидактическое упражнение«Определи по запаху»Цель: узнавать лекарственные растения по запаху, уметь рассказывать о его лечебных свойствах; развивать свою связную речь, закреплять полученные знания в процессе этого интересного упражнения.

«Вершки и корешки»Цель: познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. Одуванчик – листья, корень. Календула – цветы, семена. Ромашка – цветы. Лопух – листья, корни. Шиповник – плоды. Мята – листья. Подорожник – листья. Клевер – цветы, листья.

Словесно –дидактическая игра «Вылечи куклу»Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, учиться находить правильное решение в проблемной ситуации. Уметь правильно определять лекарственные свойства растений для здоровья человека.

«Что лишнее?»Цель: уметь отделять лекарственные растения от других растений.

4. Беседы «Лечим без таблеток»«Полезные растения»«Зеленая аптека»Цель: расширить знания и представления детей о лекарственных свойствах растений, их многообразии и доступности человеку, познакомить с правилами сбора и сушки лекарственных растений, формировать бережное отношение к природе.

5. Чтение и разучивание стихов, загадок, рассказов о лекарственных растениях.Цель: расширять словарный запас, учить строить правильно речь, развивать память.

6. Создание альбома «Лекарственные растения вокруг нас» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателя).

7. Консультация для родителей «А знаете ли вы, что….»

Заключительный этап. Оформление и представление альбома «Лекарственные растения вокруг нас». Выставка работ детей совместно с родителями «моя книжка малышка»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!