Учитель: Если электрические заряды придут в движение, то их движение можно представить как течение. Подберите однокоренные слова к этому движению Учащиеся. Поток, ток. Демонстрация опыт с двумя электрометрами Вопросы: 1.Как называются приборы и что они измеряют? 2.Почему второй электрометр получил заряд? 3.Если вместо металлической линейки поставить деревянную или пластмассовую, то ничего не происходит. Объясните почему?  Объяснение опыта. (диалогическое обучение) В нашем опыте электроны в металлической трубке движутся в одном направлении т.е. упорядоченно. В этом случае можно сказать, что по трубке протекает электрический ток. Кроме металлических проводников мы будем изучать и другие проводники, например, проводящие ток жидкости. В них кроме электронов есть и другие заряженные частицы-ионы. Они тоже могут перемещаться. Сформулируем вместе, что же такое электрический ток? Первые ключевые слова: Электроны и ионы – это..? Ученики: Заряженные частицы. Понятие электрического тока Второе ключевое слово: Что с ними происходит? Ученики: Заряженные частицы движутся. Третье ключевое слово: Как они движутся? Ученики: Заряженные частицы движутся в одном направлении. Четвертое ключевое слово: Под действием чего движутся заряженные частицы? Ученики: Заряженные частицы движутся под действием электрического поля. Итак, электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц, под действием электрического поля. Его можно рассчитать по формуле. Оценивание: Учитель оценивает не только знания учеников, но и умение ученика воспринимать информацию, умение точно отвечать на поставленный вопрос. Дескриптор 1.Верно формулирует понятие электрического тока 2.Понимает и правильно называет заряженные частицы Формулирование новой темы: Электрический ток. Источники тока. Учитель: Посмотрите на слайды и скажите, что нужно для того, чтобы электрический ток существовал длительное время?   Учащиеся отвечают .что это источники тока Учитель: Проведем физминутку. 2. Деление класса на 3 группы по цвету стикеров. Группы получают инструкцию по выполнению практической работы (Повторяем правило работы в группах). Задание выдается на листах. Задание для первой группы. Составить правила по технике безопасности при работе с электроприборами. Назвать 5-6 пунктов. Оформить постер. Задание для второй группы. Используя интернет-ресурсы составить классификацию источников тока. Зарисовать в виде схемы. Оформить постер. Задание для третьей группы. Используя текст в учебнике определите:Какие действия оказывает ток? Зарисовать в виде схемы. Оформить постер Защита своих постеров. Далее самооценивание ивзаимооценивание .Прием «карусель» Дескриптор 1.Выполняют правильно задания.называют,зарисовывают схемы 2.Защищают постеры с использованием научной терминологии. 3. Новое деление на 3 группы. Учащиеся получают приборы: источник тока, соединительные провода, лампочку на подставке, ключ, источник тока. Задание Собрать с помощью соединительных проводов цепь, так ,чтобы загорелась лампочка Дескриптор 1.Верно и быстро соединяют провода 2.Соблюдают технику безопасности 4.Игра «Верю – не верю» Смерть человека может наступить при силе тока 0,1 А. Тяжесть поражения током одинакова при любых состояниях тела человека. При освобождении пострадавшего током можно дотрагиваться до него голыми руками. Все электрические приборы являются потенциальными источниками опасности. Физиологическое действие тока приносит только непоправимый вред Дескриптор 1 Верю- поднимают большой палец вверх 2.Не верю- опускают большой палец вниз | 2 электрометра, металлическая спица или планка, эбонитовая палочка , шерсть I= q|t, Ампер=Кулон/секунда Презентация «Электрический ток» Отвели свой взгляд налево Отвели свой взгляд направо Оглядели потолок, Посмотрели мы вперед, Раз-согнуться-разогнуться, Два-согнуться-потянуться, Три-в ладоши. Три -хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть- тихо сесть. Прием Карусель По истечении отведенного для работы времени ученики переходят к следующему плакату с другим вопросом. Ученики знакомятся с ответами предыдущей группы и обсуждают, выражая согласие/несогласие с ними: если согласны – отмечают каким-либо символом; если не согласны – пишут объяснение, обоснование.

слайд |