Психологический настрой учащихся на работу «Пожелай мне на ладошку…» - 1 мин. (Ученики передают пожелания друг другу, прихлопнув по ладошке.) Запись домашнего задания в дневник. Запись числа в рабочие тетради (И-П) Используя метод «Мозгового штурма», подобрать ассоциации к слову «Природа» и составить кластер в рабочих тетрадях. – 1 мин. Дескрипторы: Ученик индивидуально подбирает ассоциации к понятию «Природа», записывает их в виде кластера в рабочую тетрадь. Работая в паре, ученики дополняют кластер и у себя в тетради, выбирают интересные, на их взгляд, ассоциации для составления кластера на доске. Вопрос к классу: - Нужно ли вам вносить изменения в свои ассоциации, если я в название кластера добавила одно слово и почему? (К) Собрать ассоциации на доске и составить кластер «Природа Казахстана» – 2 мин. ФО – «Линия успеха» (учащиеся точкой отмечают на пятибалльной шкале уровень своей активности при работе над кластером). Вопрос к классу: - Ребята, о чем мы с вами будем сегодня говорить, если мы изучаем раздел «Живые организмы: растения», а урок начали с ассоциаций? Сообщение темы урока «Природа Казахстана», запись темы в рабочие тетради. Учащиеся ставят перед собой цели, которые хотят достичь к концу урока. Учитель обобщает все поставленные цели и добавляет свои. 7 мин. Словарная работа. Запись слов по диктовку в тетради: Саксаул, аптека, природа, территория, карагач, апорт, крапива. ФО, Само- и взаимопроверка написанных слов (Пары сменного состава), оценивание по критериям: 1б – ровная строка 1б – грамотное письмо 1в - каллиграфия Обсуждение вопроса: -Какая тема объединяет данные слова? – 1 мин. - Что вы представляете себе, когда звучит выражение «природа нашего края»? Учащиеся отвечают – степь. 5 мин. (И) Работа с текстом. Выразительное чтение текста. Определение основной мысли текста, типа текста Беседа по вопросам: - Согласны ли вы с мнением казахского писателя и поэта Олжаса Сулейменова, что «степь – это твоя родина»? Аргументируйте свой ответ. Прием олицетворения: степь ждет сыновней любви. - Как вы понимаете выражение «сыновья любовь»? А как вы думаете, есть ли выражение «дочерняя любовь»? Что оно обозначает? Учащиеся высказывают свое мнение. Обратная связь. Чтение стихотворения С.Сейфуллина «Летом в степи» (читает учитель). Работа со словами «простор», «необъятна». Сионимичное выражение – без конца, без края. Воспитательный момент – охрана природы, поведение человека в степи. 5 мин. Творческое задание (дифференциация): составить предложение о степи / с однородными членами / с обобщающим словом. Коллективная выработка критериев оценивания: - составляет предложение на заданную тему; - знает признаки однородных членов; - правильно расставляет знаки препинания в предложении; - подбирает обобщающее слово для однородных членов. Два ученика зачитывают свои предложения, класс оценивает.Обратная связь: ученик-ученик, учитель-ученик. ФО, прием «Линия успеха» (учащиеся точкой отмечают на пятибалльной шкале уровень своей самостоятельности при составлении предложения). Разминка «Дождик на ладошках». 7 мин. Новая тема. Грамматический материал (И,Г) Самостоятельное чтение теории по теме «Склонение числительных 50-80, 200-300» и составление схемы по правилу: 50-80 → ͡ □ ͡ □ 200-900 → ͡ □ ͡ □ Выполнение упражнения № 402А: выписать числительные в сочетании с существительными, записать цифры словами, обозначить окончание числительных, определить их падеж. Вариант 1 – предложение №1 Вариант 2 – предложение № 6 Дифференциация: некоторые учащиеся, при необходимости, могут оказать помощь одноклассникам. Образец выполнения задания: Вариант 1-ый – более трехсот пятидесяти видов ромашки Вариант 2-ой – около пятисот видов лекарственных растений Дескрипторы: - Находят словосочетания числительное + существительное; - записывают цифры словами; - определяют верную форму числительного в соответствии с падежом. ФО – «Линия успеха» (учащиеся точкой отмечают на пятибалльной шкале уровень своего понимания новой темы). Воспитательный момент: зеленая аптека – здоровый образ жизни – витамины / зеленые витамины. |