СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по русскому языку "Природа Казахстана" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит краткосрочное планирование по русскому языку на тему "Природа Казахстана" для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку "Природа Казахстана" (5 класс)»


Краткосрочный план урока



РУССКИЙ ЯЗЫК



Раздел долгосрочного плана:

«Живые организмы: растения»

Школа: КГУ «Общеобразовательная школа №25»

Дата:

ФИО учителя: Ульянова В.А.

Класс: 5-ый

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Природа Казахстана

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

СГ 5.1.6.1. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию.

Ч 5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи.

СРН 5.4.4.1. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.


Критерии оценивания

Оценивает звучащую речь, аргументирует свою позицию.

Извлекает информацию из текста для выполнения конкретной задачи.

Расставляет знаки препинания в предложениях с однородными членами.


Цели урока

Все учащиеся смогут: оценить звучащую речь и аргументировать свою позицию, извлечь информацию для выполнения конкретной задачи; расставлять знаки препинания в предложенных предложениях с однородными членами предложения.

Большинство учащихся смогут: оценить звучащую речь и аргументировать свою позицию; извлечь информацию для выполнения конкретной задачи; составить предложение с однородными членами и расставить знаки препинания в нем; определить тип речи.

Некоторые учащиеся смогут: при необходимости оценить аргументацию других учащихся, извлечь информацию для выполнения конкретной задачи, при необходимости ее интерпретировать; составить предложение с обобщающим словом при однородных членах и расставить знаки препинания в нем.


Языковая цель

Учащиеся могут: приводить собственные аргументы при оценивании звучащей речи, задавать друг другу вопросы, приводить примеры при обсуждении, извлекать из текста нужную информацию для выполения конкретного задания.



Ключевые слова и фразы: природа, сыновья любовь, территория, аптека, степь



Полезные фразы для диалога/ письма:

  • Как мы можем заботиться о степи?

  • Степь – наша Родина

Вопросы для обсуждения?

  • Что значит степь для казахов?

  • Чему научила степь казахский народ?

Можете ли вы сказать, почему….?

  • Почему степь сравнивается с родимой матерью?

Письменные подсказки: необъятная степь, без конца и без края


Предыдущее обучение

На предыдущем уроке учащиеся повторяли склонение числительных, пунктуацию в предложениях с однородными членами


План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало – 5 мин.

Стадия вызова.





























Целеполагание




Середина урока – 32 мин.

Стадия осмысления.


















Психологический настрой учащихся на работу «Пожелай мне на ладошку…» - 1 мин.

(Ученики передают пожелания друг другу, прихлопнув по ладошке.)

Запись домашнего задания в дневник.

Запись числа в рабочие тетради

(И-П) Используя метод «Мозгового штурма», подобрать ассоциации к слову «Природа» и составить кластер в рабочих тетрадях. – 1 мин.

Дескрипторы:

  1. Ученик индивидуально подбирает ассоциации к понятию «Природа», записывает их в виде кластера в рабочую тетрадь.

  2. Работая в паре, ученики дополняют кластер и у себя в тетради, выбирают интересные, на их взгляд, ассоциации для составления кластера на доске.

Вопрос к классу:

- Нужно ли вам вносить изменения в свои ассоциации, если я в название кластера добавила одно слово и почему?

(К) Собрать ассоциации на доске и составить кластер «Природа Казахстана» – 2 мин.

ФО – «Линия успеха» (учащиеся точкой отмечают на пятибалльной шкале уровень своей активности при работе над кластером).


Вопрос к классу:

- Ребята, о чем мы с вами будем сегодня говорить, если мы изучаем раздел «Живые организмы: растения», а урок начали с ассоциаций?

Сообщение темы урока «Природа Казахстана», запись темы в рабочие тетради. Учащиеся ставят перед собой цели, которые хотят достичь к концу урока. Учитель обобщает все поставленные цели и добавляет свои.


7 мин. Словарная работа. Запись слов по диктовку в тетради: Саксаул, аптека, природа, территория, карагач, апорт, крапива.

ФО, Само- и взаимопроверка написанных слов (Пары сменного состава), оценивание по критериям:

1б – ровная строка

1б – грамотное письмо

1в - каллиграфия


Обсуждение вопроса:

-Какая тема объединяет данные слова? – 1 мин.

- Что вы представляете себе, когда звучит выражение «природа нашего края»?

Учащиеся отвечают – степь.


5 мин. (И) Работа с текстом. Выразительное чтение текста. Определение основной мысли текста, типа текста

Беседа по вопросам:

- Согласны ли вы с мнением казахского писателя и поэта Олжаса Сулейменова, что «степь – это твоя родина»? Аргументируйте свой ответ. Прием олицетворения: степь ждет сыновней любви.

- Как вы понимаете выражение «сыновья любовь»? А как вы думаете, есть ли выражение «дочерняя любовь»? Что оно обозначает?

Учащиеся высказывают свое мнение. Обратная связь.

Чтение стихотворения С.Сейфуллина «Летом в степи» (читает учитель). Работа со словами «простор», «необъятна». Сионимичное выражение – без конца, без края.


Воспитательный момент – охрана природы, поведение человека в степи.


5 мин. Творческое задание (дифференциация): составить предложение о степи / с однородными членами / с обобщающим словом.

Коллективная выработка критериев оценивания:

- составляет предложение на заданную тему;

- знает признаки однородных членов;

- правильно расставляет знаки препинания в предложении;

- подбирает обобщающее слово для однородных членов.

Два ученика зачитывают свои предложения, класс оценивает.Обратная связь: ученик-ученик, учитель-ученик.

ФО, прием «Линия успеха» (учащиеся точкой отмечают на пятибалльной шкале уровень своей самостоятельности при составлении предложения).


Разминка «Дождик на ладошках».


7 мин. Новая тема. Грамматический материал

(И,Г) Самостоятельное чтение теории по теме «Склонение числительных 50-80, 200-300» и составление схемы по правилу:

50-80 → ͡ □ ͡ □

200-900 → ͡ □ ͡ □

Выполнение упражнения № 402А: выписать числительные в сочетании с существительными, записать цифры словами, обозначить окончание числительных, определить их падеж.

Вариант 1 – предложение №1

Вариант 2 – предложение № 6

Дифференциация: некоторые учащиеся, при необходимости, могут оказать помощь одноклассникам.

Образец выполнения задания:

Вариант 1-ый – более трехсот пятидесяти видов ромашки

Вариант 2-ой – около пятисот видов лекарственных растений

Дескрипторы:

- Находят словосочетания числительное + существительное;

- записывают цифры словами;

- определяют верную форму числительного в соответствии с падежом.

ФО – «Линия успеха» (учащиеся точкой отмечают на пятибалльной шкале уровень своего понимания новой темы).


Воспитательный момент: зеленая аптека – здоровый образ жизни – витамины / зеленые витамины.






Дневники ,№ 402Б

рабочие тетради













доска















Тетради















Текст О.Сулейменова на стр. 154







Текст стихотворения

Рабочие тетради























Доска, рабочие тетради


















Конец урока – 3 мин.

Стадия рефлексии


Подведение итогов урока.

Продолжи фразу:

Я научился ….

Мне стоит поработать над….


Рефлексия «Линия/зигзаг успеха» (учащиеся выстраивают по точкам, определенным в течение всего урока, свою линию успеха, оценивают, прямая получилась линия или зигзагообразная ).




Дополнительная информация


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Междисциплинарные связи

Здоровье и безопасность

Поддержка ИКТ

Ценности


  • Более способные учащиеся смогут быть консультантами, оказать помощь при составлении предложения с однородными членами, при склонении числительных.

  • Отдельным ученикам будет оказана поддержка учителя или учеников при расставлении знаков препинания в предложении с однородными членами.

ФО – «Линия успеха» - по позициям:

1. Работа с кластером.

2. Творческое задание.

3. Упражнение 402Б.

Междисциплинарные связи

История Казахстана

Здоровье и безопасность

Физкультурная разминка

Поддержка ИКТ

Экран, проектор

Ценности
«Мәңгілік ел», программа «Рухани жаңғыру»

Рефлексия по уроку


Были ли цели

обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились

учащиеся? Какой была

атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по

установлению различий между

учащимися? Придерживался ли

я временного графика? Какие

отступления от плана я сделал и

почему?


Итоговая оценка



Назовите два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)?

1:


2:


Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?

1:


2:


Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?




.