0–2 мин | I. Организационный момент. “Мои ожидания”: – Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько – посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.) Проверка домашнего задания. | Мои ожидания”: | I. Организационный момент. “Мои ожидания”: – Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько – посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.) Проверка домашнего задания. | Компьютер Компьютер Интер- активная доска. |
Начало урока | II. Актуализация знаний. (К) На доске записаны ключевые слова и загадка. История, археология, время, Геродот, историки, археологи. Самый трудный я, друзья, И воспитать меня нельзя. Знайте: с кем ни поведусь, Все равно не изменюсь. Как вы думаете, о чем пойдет речь науроке? Какую часть речи мы будем проходить? | Учащиеся определяют тему урока. | | Учебник Ключевые слова Загадка |
Середина урока | III. Изучение нового материала (К, Г) Прием «Заполнение «слепой» таблицы» выделенные слова? Найдите предложение, в котором выражена основная мысль. Упр. 2. Прочитайте. Найдите и выпишите слова, которые отвечают на вопрос к а к? (К) (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задание в тетради. Физкультурная минутка Освоение изученного материала. К.П. Упр. 3. Работа с пословицами. Упр. 4. Выпишите в три ряда словосочетания с наречиями, относящимися к: 1) глаголам; 2) существительным и прилагательным; 3) наречиям. Переведите их на родной язык. (К)(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задание в тетради, отрабатывают навыки определения наречия в тексте, составление распространенных предложений. Закрепление изученногоматериала Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие) (Г) Работа в группах Задание для первой группы: Выберите одну из тем проекта «Откудаполучают информацию о прошлом?». Подготовьте и защитите в виде презентации. (Историки) Упр. 5. Работа с таблицей. Выпишите словосочетания с наречиями. Поставьте к ним вопросы. Составьте распространённые предложения с любыми двумя словосочетаниями. Работа над эссе. Поделитесь своиммнением. Задание для второй группы: Выберите одну из тем проекта «Откудаполучают информацию о прошлом?». Подготовьте и защитите в виде презентации. (Археологи) Упр. Работа стаблицей. Составление синквейна к существительномуистория. | Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Работа над развитием связной речи. Послушайте краткое эссе ученицы на тему «Зачем нужна история?». Поделитесь своим мнением. Какие наречия употреблены в эссе? Упр.7.Прочитайте. О чём вы узнали из текста? | I. Организационный момент. “Мои ожидания”: – Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько – посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.) Проверка домашнего задания. | Компьютер Интер- активная доска. Таблица Учебник Ключевые слова и фразы: история, археология, время, историки, археологи, Геродот Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: Что такое археология? |
| Часть речи | Общее грамма- тическое значение | Морфоло- гические признаки | Синтакси- ческая роль | Примеры | Имя существ. | | Род, число, падеж, склонение | Подлежа- щее, дополне- ние | | | Действие | Вид, наклонение, время, ли- цо, число, спряжение | | Побежали, бушует | Имя прилагат. | Признак предмета | | Определе- ние, сказуемое | | Наречие | | Не изме- няется | | Справа, громко, долго, всегда | | К)(Г) (Деятельность учащихся) Учащиеся работают в группе по 4 человека. Каждая группа получает таблицу, в которой пропущены отдельные значения. Они выписаны на отдельном листе, предлагается восстановить записи. На работу дается 3–4 минуты. Последнюю строку таблицы проверяют по правилу в учебнике. Упр. 1. Прочитайте. О чём вы узнали? Из какого языка заимствовано слово история? На какие вопросы отвечают | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Учащиеся выполняют движения по тексту. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше |