СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока.»

Урок: 48

Раздел V.

Древние и современные цивилизации

Тема урока:


§45. История означает

«исследование»

Дата:09.01.2022г


ФИО учителя

КЛАСС 6»В»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

Ч6. 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

П2. 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

узнает о наречии как самостоятельной части речи; будет участвовать в проекте, получит информацию о прошлом; использует алгоритм при определении наречий в контексте;

поставит к ним вопросы и использует в речи

Цель урока

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи


План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Мои ожидания”:

– Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько – посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.)

Проверка домашнего задания.

Мои ожидания”:


I. Организационный момент.

Мои ожидания”:

– Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько – посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.)

Проверка домашнего задания.

Компьютер


Компьютер


Интер- активная доска.



Начало урока

II. Актуализация знаний.

(К) На доске записаны ключевые слова и загадка.

История, археология, время, Геродот, историки, археологи.

Самый трудный я, друзья, И воспитать меня нельзя. Знайте: с кем ни поведусь, Все равно не изменюсь.

  • Как вы думаете, о чем пойдет речь науроке?

  • Какую часть речи мы будем проходить?


Учащиеся определяют тему урока.




Учебник



Ключевые слова

Загадка

Середина урока

III. Изучение нового материала

(К, Г) Прием «Заполнение «слепой» таблицы» выделенные слова? Найдите предложение, в котором выражена основная мысль.

Упр. 2. Прочитайте. Найдите и выпишите слова, которые отвечают на вопрос к а к? (К) (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задание в тетради.

Физкультурная минутка

  1. Освоение изученного материала. К.П.

Упр. 3. Работа с пословицами.

Упр. 4. Выпишите в три ряда словосочетания с наречиями, относящимися к: 1) глаголам; 2) существительным и прилагательным; 3) наречиям. Переведите их на родной язык. (К)(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют

задание в тетради, отрабатывают навыки определения наречия в тексте, составление распространенных предложений.

  1. Закрепление изученногоматериала

Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)

(Г) Работа в группах

Задание для первой группы:

    1. Выберите одну из тем проекта «Откудаполучают

информацию о прошлом?». Подготовьте и защитите в виде презентации. (Историки)

    1. Упр. 5. Работа с таблицей. Выпишите словосочетания с наречиями. Поставьте к ним вопросы. Составьте распространённые предложения с любыми двумя словосочетаниями.

    2. Работа над эссе. Поделитесь своиммнением.

Задание для второй группы:

  1. Выберите одну из тем проекта «Откудаполучают

информацию о прошлом?». Подготовьте и защитите в виде презентации. (Археологи)

  1. Упр. Работа стаблицей.

  2. Составление синквейна к существительномуистория.





Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

Работа над развитием связной речи. Послушайте краткое эссе ученицы на тему «Зачем нужна история?». Поделитесь своим мнением. Какие наречия употреблены в эссе?

Упр.7.Прочитайте. О чём вы узнали из текста?

I. Организационный момент.

Мои ожидания”:

– Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько – посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.)

Проверка домашнего задания.

Компьютер


Интер- активная доска. Таблица Учебник Ключевые слова и фразы: история, археология, время, историки, археологи, Геродот

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский

Вопросы для обсуждения: Что такое археология?


Часть речи

Общее грамма- тическое

значение

Морфоло- гические признаки

Синтакси- ческая роль

Примеры

Имя существ.


Род, число, падеж,

склонение

Подлежа- щее,

дополне- ние



Действие

Вид, наклонение, время, ли- цо, число,

спряжение


Побежали, бушует

Имя прилагат.

Признак предмета


Определе- ние,

сказуемое


Наречие


Не изме- няется


Справа, громко, долго,

всегда


К)(Г) (Деятельность учащихся) Учащиеся работают в группе по 4 человека. Каждая группа получает таблицу, в которой пропущены отдельные значения. Они выписаны на отдельном листе, предлагается восстановить записи. На работу дается 3–4 минуты. Последнюю строку таблицы проверяют по правилу в учебнике.

Упр. 1. Прочитайте. О чём вы узнали? Из какого языка заимствовано слово история? На какие вопросы отвечают

Наблюдение учителя в ходе

реализации приема «Одна

минута».

После чтения текста

№1 – взаимооценивание по

стратегии «2 звезды и 1

пожелание».

После выполнения дифференци-

рованного задания по вариантам

(чтение и анализ текста) учитель

оценивает выполненные работы

на основе дескрипторов.

Физкультурная

минутка.

Учащиеся выполняют

движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше



Конец урока

Упр. 8. (И) Укажите верные ответы.



Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Нужно ли знать историю?».







2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!