Русский язык и литература | Школа-лицей №264 имени Такея Есетова |
Дата: 19.11.2018 г. | Ф.И.О. учителя: Кулимбетова Калампыр Тулегеновна |
Класс: 5 «J» | Количество присутствующих:14 | Количество отсутствующих: 0 |
Раздел: «Ценности: дружба и любовь» |
Тема: «Друзья познаются в беде» |
Цели обучения: | 5.3.1.1 Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.2.4.1 Создавать высказывание (рассуждение, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; 5.4.6.1 Правильно писать согласные в корне слова. |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут; - определять тему текста; - описать иллюстрацию,составить рассказ-повествование по иллюстрациям. Большинство учащихся смогут: - отвечать на «тонкие-толстые» вопросы; Некоторые учащиеся смогут: - предлагать свои варианты развития действия |
Языковая цель: | Полиязычие: Согласный-дауыссыз, познаются (познаваться) – становятся известными; сговорились – келісу, сөз байласу; перебираться – өту, өтіп алу; отряхнулся – сілкіну Ключевые слова и фразы: находят ключевые слова и фразы, используют их для анализа текста. Наш Бобр, друг, друзья, познаются, чудесно, почет. Вопросы для обсуждения: - Сколько действующих лиц в басне? - За какого героя вы больше всего переживали? - Можно ли Лису и Кабана назвать преданными, верными, отзывчивыми? |
Предыдущее обучение: | Работа с визуальным материалом по теме «Вместе весело шагать» Участвовали в обсуждении, составляли вопросы на основе прослушанного; переводили текст на русский язык, составляли диалог. |
Воспитание ценностей: | Через активные методы обучения прививаются умения работы в группе, формирование культуры общения, коммуникативных навыков, воспитание у детей умение дружить, анализировать свои поступки и окружающих |
Межпредмет ная связь: | ИКТ (Использование интерактивной доски) Литература, казахский, английский, музыка | Ресурсы |
Начало урока: | 1.Приветствие на трех языках. Создание коллаборативной среды. 2. Психологический настрой. - Ребята, сегодня самый прекрасный день в вашей жизни, улыбнитесь друг другу! Скажите такие слова: - У меня много друзей! - Я радуюсь жизни! - Я могу достичь большего! 3. Деление на группы - Предлагаю вам поделиться на две группы. Выберите понравившееся вам изображение. Выбирают из перемешанных карточек изображения 1-группа: «Солнышко» 2-группа: «Дружба»  | |
Предыдущее обучение: | Актуализация знаний. - Ребята, а вы любите петь? Тогда, давайте вместе споем песню «Вместе весело шагать». Звучит музыка. Дети поют песню «Вместе весело шагать» В.Я. Шаинского (караоке) ФО. Жесты   Прогнозирование темы урока. - Откройте тетради, запишем число. Давайте запишем под диктовку несколько слов: зуб, труд, плод, низкий, гладкий. Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневались в написании согласных букв? Упр. 230 Найдите пары: соедините проверяемые и проверочные слова. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить согласный звук в корне слова? Сделайте вывод (Работа с «Вашим помощником») | http://muz-color.ru/ Учебник 5 класса «Атамұра» 2017 г Стр. 109, 147 |
Середина урока: | - Я раздам вам карточки, на которых написано задание из учебника. Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Дифференцированные задания (карточки) Упр. 232 Прочитайте. Выпишите из стихотворения слова с проверяемой согласной в корне слова. Упр. 231 Спишите пословицы, вставляя нужные буквы. Обозначьте орфограмму. Упр. 233 Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки, переведите их на казахский и английский языки. Укажите изученные орфограммы. ФО. «Сигнальные карточки»  - У вас на столах карточки трех цветов. Если вы справились с заданием, не допустили ни одной ошибки, поднимите зелёный цвет, если допустили одну ошибку или две ошибки – жёлтый цвет и если у вас больше трех ошибок – красный цвет. | Учебник 5 класса «Атамұра» 2017 г Стр. 109-110 |
Предтекстовая работа: | Прогнозирование текста - Прочитайте название произведения С. Михалкова, которое мы будем сегодня читать. О чем оно вам говорит? Рассмотрите иллюстрацию к рассказу, предположите, о чем он. Как вы думаете, о ком, о чем пойдет речь? Примерные ответы детей: Речь идет о друзьях, как они вместе отправились в поход. Это Кабан, Лиса и Бобр. Какие цели стоят перед вами? - проанализировать художественное произведение - пополнить словарный запас К: Словарная работа (Карточка информатор) Чудесно - ғажап Почёт – құрмет Познаются - становятся известными Сговорились - келісу, сөз байласу Перебираться - өту, өтіп алу Отряхнулся - сілкіну И. Дополнительная информация. Бобр - какое оно животное? Бобр - млекопитающее отряда грызунов. Бобр – это животное, а бобер – это название его меха. Эти удивительные животные поражают трудолюбием, серьезностью и олицетворяют порядок и преданность. Бобр умеет плавать. Бобр-Құндыз-Beaver | Карточка-информатор Учебник 5 класса «Атамұра» 2017 г Стр. 111 https://givotniymir.ru/bobr-zhivotnoe-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-bobra/ |
Работа с текстом Стадия осмысления | К. Стратегия: «Прослушивание» - Сейчас мы послушаем рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Приготовились слушать. Проверка восприятия - Сколько действующих лиц в басне? - За какого героя вы больше всего переживали? - Можно ли Лису и Кабана назвать преданными, верными, отзывчивыми? - Выпишите из текста выделенные слова ПОХОД, РАД, ВЫЛЕЗ, БЕРЕГ. ФО. Получают портреты  Неполный ответ Полный ответ «Чтение по ролям» (Инсценировка) - Теперь, мы с вами сейчас будем читать это рассказ по ролям, то есть проведем инсценировку. Ученики под руководством учителя готовят инсценировку (текст читают с учебника). В ролях: Автор, Бобр, Лиса, Кабан. Цель: - проверить навыки понимания текста через прослушивание - проверить выразительное чтение, артистические способности учащихся | Учебник 5 класса «Атамұра» 2017г Стр: 110-111 |
Послетексто вая работа: Группы будут поддерживать друг друга, будут выделяться активные ученики: | Работа в группах. Г.1 «Солнышко» Стратегия: «Карта событий» представьте сюжетную линию в виде карты      
       Критерии описания | Дескриптор | Умение определять сюжетную линию текста, представляет информацию в виде таблицы | - определяет тему, идею, предмет, объект, образ - находит ключевые моменты, которые должны быть отображены в карте | Г. 2 «Дружба» Стратегия «Иллюстрация на стене». Дети составляют вопросы, дают характеристику персонажу.        
Критерии оценивания | Дескриптор | 1.Формулировать проблемные вопросы по тексту 2.Использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах | - формулирует проблемные вопросы - связывает информацию текста с фактами жизни -использует глаголы глаголы с зависимыми словами в нужных формах | ФО. Взаимооценивание «Светофор» Бобр шел вместе с друзьями. Бобр первым пошел по мосту. Бобр полетел в воду. Бобр умел плавать
Красный – плохо Желтый – хорошо Зеленый - отлично | |
Конец урока: | Стратегия: «Синквейн» К. Составьте синквейн к слову «Поход» 1 | Прилагательное, прилагательное | | 2 | Глагол, глагол, глагол | | 3 | Предложение | | 4 | Синоним | | ФО. Жесты | Учебник 5 класса «Атамұра» 2017г Стр: 111 |
Рефлексия | Обобщение по уроку. Рефлексия. «Оцени себя на уроке» Урок | Я на уроке | Итог | 1.интересно | 1. работал | 1. понял материал | 2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал | 3. безразлично | 3. помогал другим | 3. не понял | | |
Домашнее задание | Напишите эссе на тему «Друзья познаются в беде»; Верно/неверно. | |
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка. ИКТ |