СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока по Естествознанию, 2 класс. "Почему предметы движутся?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по предмету Естествознание.

Тема: "Почему предметы движутся?"

Класс: 2

Раздел5: Физика природы

Для дистанционного пользования.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по Естествознанию, 2 класс. "Почему предметы движутся?"»

Предмет: Естествознание

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Хитрик Дарья Александровна

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Раздел (сквозная тема): 5

Физика природы

Тема урока

Почему предметы движутся?

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.5.1.3 - исследовать силы, вызывающие движение

Цели урока

Исследовать, что приводит предметы в движение

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

1.Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Перед тем, как начать урок, сядьте правильно: придвиньте стул так, чтобы между столом и грудью помещался кулак, плечи развернуты, спина прямая, ноги устойчиво стоят на полу, руки на столе, а локти не свисают. На каком расстоянии должны быть глаза от монитора компьютера? Или на расстоянии вытянутой руки. Хорошо! Теперь мы можем начать урок естествознания! Но сначала обменяемся настроением! Смотрите – это словарик настроения. Пробежитесь по словам глазами и скажите, какой части речи все слова? Выберите прилагательное, которое описывает ваше настроение и объясните свой выбор. Я вижу, что вы в хорошем расположении духа, а значит наш урок пройдет успешно!

Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место и садятся правильно.

Ученики выбирают прилагательное и объясняют свой выбор.


Оценивание

Эмоциона-

льного сос-

тояния с помощью их настоения

Слайд 1











Слайд 2

5-7 мин

2.Проверка домашнего задания. Проверим, как хорошо вы усвоили прошлый материал, поиграв в «Верно ли?».

1. Чтобы разобраться в большом количестве звезд, люди соединили их в созвездия.

2. Корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос назывался «Восток».

3. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли назывался Байконур.

4. В переводе с греческого «комета» означает носатая звезда


Ученики отвечают «Верно» или «Не верно».

Словесная оценка

Слайд 3

7-10 мин










10-12

Мин




12-15 мин













15-22 мин

















22-27 мин








27-28 мин





28-40 мин













40-42 мин








42-45 мин


3.Актуализация знаний. А теперь с помощью игры «Карусель» освежим знания, которые могут нам пригодиться. 1. Доскажи предложения, используя слова для справок: СКОРОСТЬ, ТРАЕКТОРИЯ, ДВИЖЕНИЕ. А) Изменение положения тела по отношению к другим телам –это… Б) Физическая величина, показывающая, какой путь прошло тело за единицу времени- это…. В) Линия, вдоль которой движется тело называется -…

Полиязычие. Рассмотрите картинку. Что делают дети? Давайте скажем это еще на двух языках: Мен ойнап отырмын. Я играю. I play. Повторим еще раз.

4. Целеполагание. Что одинакового в действиях детей? Мяч двигается сам по себе? Какую цель мы поставим перед собой?

Цель урока: ты узнаешь, что приводит предметы в движение.


А наша тема урока – «Почему предметы движутся?


5. Вводная информация для восприятия нового материала. Как думаете, что такое движение? Посмотрите на эту иллюстрацию:

Кто что делает? Что заставляет коляску и машинку ехать, а футбольный мяч катиться? Почему тяжелоатлеты могут поднимать тяжелые гири, а у тебя не получится? В чем отличие? Он сильнее, и он использует свою силу в руках, которую постоянно развивает, чтобы поднимать тяжести. Потому что само по себе на свете ничего не движется. Предметы могут двигаться только когда их тянут или толкают. И то, что тянет или толкает, называют силой. Давайте вернемся к картинке. Как дети влияют на предметы? Это мы назвали признаки действия силы!

Посмотрите на эту иллюстрацию. Узнали?

Да, это же сказка «Репка». Но почему я выбрала именно эту сказку? Почему один дед не справился? Какое свойство силы проявляется в этой сказке? Силы можно складывать, а еще приумножать. Приведите примеры из жизни, когда несколько человек прилагают свои силы.


6. Работа по теме урока. Открытие нового. Ребята, что это? (Глобус). А что такое глобус? Какая наша планета по форме? А вот интересно, Земля круглая, почему мы тогда с неё не падаем? Видимо, что-то притягивает нас к земле? Если мы подпрыгнем, сможем ли мы улететь? А предметы притягивает эта сила? Давайте посмотрим видео. Какой делаем вывод? Что могло бы быть, если не было этого притяжения? Не только на нашей планете есть это притяжение. Сколько планет вращается вокруг нашего солнышка? Скажите, почему планеты не сталкиваются? У них есть орбита, и она удерживает планеты также, как и наша Земля удерживает нас. Это – сила тяжести.

Физминутка. Гимнастика для глаз. Нужно следить глазами за планетой.

Скажите, ребята, вы знаете, что это за яркое, красивое место? Наверняка там очень весело! (Парк аттракционов). А какие аттракционы вы знаете?

Что это? (Батут). Для чего они нужны? А где еще могут использовать батуты? Вы прыгали на нём? Опишите свои ощущения. А вы бы смогли прыгать также на земле? Почему? Батут – это натянутая сетка. Сетка, прогибаясь под человеком, возвращает свою прежнюю форму, подбрасывая человека вверх. Это – сила упругости.

Ребята, а сейчас соедините ладошки и потрите их. Что вы чувствуйте? (тепло). А вы знали, что санки так хорошо скользят по льду потому, что при скольжении по поверхности льда он, как и наши ладошки, нагревается, образуя тонкий слой воды. И, на самом деле, когда предмет трётся о другой предмет, всегда возникает тепло. Как спички, добывание огня первобытным способом и скольжение руками по веревке. Это тоже сила, которая возникает при движении одного предмета по поверхности другого, или сила трения.


7. Домашнее задание. Осталось еще сила, которую мы не исследовали, но наш урок уже подходит к концу, поэтому это будет вашим домашним заданием. Используя Интернет-ресурсы, ознакомьтесь с силой, которая является ответом на загадку. Также зарисуйте ответ в тетради.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.


8. Итог урока. Рефлексия. Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ли мы этой цели? Перед вами три колонки под каждую тему нашего урока – сила тяжести, сила упругости и сила трения. Используя маркеры Zoom отметьте знаками каждую тему:

«+» - то, что понравилось на уроке

«-» – то, что показалось скучным и бесполезным

«О» - что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы.



Ученики вспоминают математику.






Ученики отвечают на вопрос и повторяют хором слова.





Учащиеся формулируют тему урока.







Ученики вспоминают игру «Карусель».






Ученики рассматривают и обсуждают картинку. Называют признаки действия силы.





Ученики обсуждают сказку, находят свойство силы. Приводят примеры.


Ученики отвечают на вопросы учителя, внимательно смотрят видео и делают выводы.





Выполняют.


Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают.








Ученики повторяют действия за учителем. Внимательно слушают учителя.





Ученики отгадывают загадку, записывают ответ в тетради.





Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, делают пометки в колонках.

Словесная оценка






Самооцени-

вание















Самооцени-

вание
































Самооцени-

вание




Словесная оценка
































Словесная оценка
























«Плюс, минус, интересно».

Слайд 4








Слайд 5







Слайд 6







Слайд 7













Слайд 8











Слайд 9. Видео








Слайд 10. Видео


Слайд 11.










Слайд 12









Слайд 13








Слайд 14.




Скачать

© 2020 2751 62

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!