Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний | Школа: :КГУ «Основная школа №20 станции Железорудная» акимата города Рудного |
Дата: 13.09.2018 | ФИО учителя : Аркулов Аскер Талгатович |
Класс: 6 | Число присутствующих: 7 | отсутствующих: 0 |
Тема урока | Последовательность в беге и прыжках |
Учебная цель (и), участвующая в этом уроке | 6.3.3.1 - предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам; |
Цель урока | Демонстрировать технику бега на средние и длинные дистанции |
Критерий оценивания | - демонстрируют правильную технику бега - честно оценивают своё и чужое исполнение упражнений |
Термины | Разминка, техника безопасности, бег, ускорение, старт, финиш, беговая дорожка() |
Ценности | Уважение, сотрудничество |
Межпредметная связь | Связь с предметом математика, сколько калорий тратит спортсмен при беге на средние дистанции |
Глобальное гражданство | Учащиеся говорят, каких спортсменов бегунов на средние и длинные дистанции знают, и за какую страну они выступают. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало
Разминка 10 минут
1-я часть
2-часть
3-часть
4-часть
| Организационный момент:
построение приветствие обратить внимание на форму оглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные дистанции» объяснение учебной цели урока: «Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам»
Ходьба: 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. 6) полуприсядем
Бег: Выполняем бег «змейкой». (10 метров) Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров) Бег с высоким подниманием бедра (10 метров) Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров) Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров) Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров) Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров) Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров) Ускорение (дистанция 15 метров)
Дыхательные упражнения Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот
Разминка и растяжка: Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую) Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения) Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад) Махи руками (4 вперёд, 4 назад) Подъем рук вперед (8 повторений) Подъем рук назад (8 повторений) Разведения рук стоя (8 повторений) Скручивание (6 повторений) Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо) Вращение торса (8 повторений) Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4) Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо) | Инструкция по ТБ |
Основная часть Групповая работа
Групповая работа
Индивидуальная работа |
После разминки учащиеся делятся на 3 группы методом «Атомы и молекулы». Участники группы разбредаются по классу под негромкую «космическую» музыку. Учитель говорит: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову». Через некоторое время учитель хлопает в ладоши, музыка останавливается, и он произносит, например: «Четыре». Участники быстро составляют группы по четыре человека.
Далее,учитель раздаёт чистые листы каждой группе, где они должны заполнить таблицу по теме: «Активити, что бы весело и с интересом подготовиться к бегу» (10 минут)
Далее учащиеся рассказывают об активити и их правилах другой группе, которая взаимооцоценивает их смайликами. Затем команды меняются ролями. Учитель следит как проходит командная работа и все ли учащиеся в ней задействованы.
Далее учитель объясняет и демонстрирует технику бега на средние дистанции. Далее каждый участник одной группы демонстрирует технику бега на дистанцию 1500 метров, а учащиеся другой группы их оценивают жестами. Затем команды меняются ролями. Во время урока учитель проводит формативное оценивание в дескрипторе
Фамилия Имя | Активно участвует в групповой работе | Правильное выполнение разминочных упражнений | Техника бега на 1500 метров без учёта времени | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Большое свободное пространство
|
Конец | Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Это заключительная часть урока Что нового узнали на уроке? Почему бегать полезно? Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье?
Домашнее задание. Подумайте, как технику бега можно модернизировать. |
|
Дополнительная информация Учащимся необходимо напомнить о технике безопасности. Перед изучением технических приемов обязательно выполнить упражнение на разминку мышц и суставов. |