СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "День Земли"»

Краткосрочный проект "День Земли"

Вид проекта: исследовательский, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети, воспитатель и родители.

Возраст детей: подготовительная группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: с 14.04.2025 по 18.04.2025гг.

Актуальность проекта: Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта: Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.

2. Формировать желание любить и беречь Землю.

3. Расширять представления детей об охране природы.

4. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

- Развивающие:

1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

- Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д.

2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

3. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация) .

Продукт проекта: Коллективная композиция на тему: «Береги наш лес».

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым.

У детей развит интерес к явлениям и объектам природы.
Дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей.
Создано единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.


Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный:

Выявление первоначальных знаний детей о планете Земля, ее природе и богатства недр.

Подбор литературы о природе, презентации о земле, природы, животных.

2 этап – основной:

Проведение мероприятий по теме: «Земля наш дом».

Работа с родителями по данной теме.

Организация групповой и индивидуальной работы.

3 этап – заключительный:

1.Презентация проекта «Земля - наш общий дом».

2. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).

Итоговое мероприятие:

Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

этап – рефлексия.


Работа с родителями:

Создание совместных работ родителей с детьми на тему «Земля – наш дом».

Консультация для родителей: «Учите детей чувствовать природу».


Перспективный план на тему «День Земли».


14.04.2025 (понедельник)

Утренний круг«Мы друзья природы»

Ознакомление с окружающим: Проведение образовательной деятельности по теме «Земля – наш общий дом». Рассматривание глобуса, игра «Найди материк»

Цель: Расширять представления детей о планете Земля; формировать понимание о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Экологические сказки Т. А. Шорыгиной «Родничок»

Цель: Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме: «Земля», учить образовывать сложные слова.

Д/ игры «Когда это бывает?».

С/р игра «Защитники природы»


15.04.2025 (вторник)

Утренний круг беседа«Жители леса»(о животных нашего края).


Художественное творчество: рисование «Планета Земля- глазами детей»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о земле, о предположениях ученых. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Чтение В. Степанов «Животные наших лесов».

Д/и «Четвертый лишний».

Разгадывание экологических загадок



16.04.2025 (среда)

Утренний круг беседа: «Как мы можем помочь нашей планете» 


Развитие речи: чтение художественной литературы «Обращение дерева к человеку». Рассматривание картин «Как вести себя в лесу»


Аппликация: Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

Цель: Учить создавать целостный образ из отдельных частей.

П/и «К названному дереву беги».


17.04.2025 (четверг)

Утренний круг беседа«В мире редких растений. Красная книга Смоленщины»

Рисование: «Редкие цветы Смоленщины»

Цель: сформировать знания о редких видах растений родного края; их значении в жизни природы и человека.

Прослушивание П.И.Чайковский «Времена года»

Д/и «Кто где живет».

Подвижные игры «Солнышко и дождик»

18.04.2025 (пятница)

Ознакомление с окружающим: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека».

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».


Индивидуальная и групповая работа:

Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о природе).

Настольная игра-бродилка о природе.

Конструирование из различных видов конструктора.

Литература:

1. Николаева С. Н. " Методика экологического воспитания дошкольников" и "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве"

2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа и условия её реализации в детском саду.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7лет. ТЦ «Учитель»

4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду, Москва 2001.

5. Кондратьева Н. Н. «Экологическое воспитание дошкольников : проблема и некоторые подходы к её решению».

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под. ред Н. Е Вераксы.

6. Экологические сказки о сохранении нашей планеты. https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/yekologicheskie-skazki-dljastarshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html