СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "Моя Родина - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект "Моя Родина - Россия"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Моя Родина - Россия"»





Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»








ПРОЕКТ

«Моя родина - Россия»










Составитель:

Загорская Дарина Александровна

воспитатель










Пояснительная записка


Тема проекта

«Моя родина - Россия»

Тип проекта:

Краткосрочный, групповой, познавательный



Участники проекта

воспитанники 2 старшей группы «Колокольчик», воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников

Воспитанники 2 старшей группы «Колокольчик» (5 – 6 лет)

Сроки реализации:

май 2022 г.

Цель

Формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи

-познакомить детей с различными традициями и культурой русского народа;

-воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране;

-дать сведения о символике страны;

-формировать умения детей в продуктивных и в других видах деятельности;

-вовлекать родителей в проектную деятельность;

-развивать познавательные интересы и активность детей

- развивать любознательность

Развивать творческие способности

Актуальность


Что такое патриотизм? Это чувство любви к своей Родине. Любовь к Родине во все времена в Российском государстве была национальной я. Но за последнее время, стала очень видна утрата нашим обществом российского патриотического сознания.

В связи с этим остро встал вопрос о необходимости решения острых проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Духовный патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Одна из задач нравственного воспитания – это формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств. Но патриотические чувства не сформируются у детей, если не воздействовать на ребенка целенаправленно и систематически. Основы ценностного отношения к миру закладываются с детства. Взрослые должны воспитывать в детях чувство гордости и уважения к своему народу и к своей стране. И, конечно, сами взрослые должны подавать положительный пример детям.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Принципы реализации проекта

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности;

  • принцип систематичности и последовательности;

принцип прочности;

  • принцип целенаправленности;

  • принцип новизны;

  • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Этапы реализации

проекта

  • Подготовительный

  1. Знакомство с темой проекта

  2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

  3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

  4. Подбор методического материала по данной теме;

  5. Создание развивающей среды для работы;

  6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.

  • Основной

Практический – в результате чего был реализован проект:

  1. Коммуникативная деятельность

  2. Восприятие художественной литературы

  3. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

  4. Художественно-эстетическая деятельность

  5. Игровая и познавательная деятельность

  6. Трудовая деятельность

  7. Работа с родителями

  • Заключительный

Обобщение и анализ результатов работы.

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Условия реализации

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта: наблюдение, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, труд, экскурсии.

Методы и приёмы реализации проекта:

  • организационные;

  • мотивирующие;

  • словесные;

  • игровые;

  • наглядные;

  • нетрадиционные

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

  • дидактическая игра «Народные символы России»

  • альбом «Страны мира»

  • лэпбук «Моя Россия»

  • коллективная работа «Символы России»

  • рисование «Берёза – дерево России»

Ожидаемый результат

  • сформировать представление о своей Родине, желание быть патриотом родной страны;

  • дети имеют представление о своей малой родине, ее достопримечательностях;

  • воспитание нравственных качеств личности: уважение к старшим, доброты, отзывчивости.




Содержание проекта


Этапы реализации проекта:


1.Этап Информационно-аналитический,  подготовительный – май

Месяц

Тема

Цели, задачи

Совместная деятельность

Май

1 неделя





Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Моя родина - Россия».

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

• Демонстрация презентации «Символы России»

• Мозговой штурм «Что мы знаем о Родине»

• Предложить родителям рассказать детям о истории России

Диагностика знаний детей

Задания, игры, упражнения,

анкеты.

Обсуждение проблемы: "О своей Родине знаем мало".










Май

2 этап основной

1.НОД «Знакомство с деньгами»

Беседа «Мы живём в России»

2.Просмотр мультфильма Мульти-Россия

3.Беседа с родителями: "Роль сказок в воспитании и развитии детей", "Роль матери и отца в воспитании детей"

4.Прослушивание гимна РФ

5.Акция «Что мы Родиной зовём?»

6.Презентация «Россия – Родина моя»

7.Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!»

8. Аппликация «Я люблю Россию»

9. Рассматривание иллюстраций

10. Подвижная игра «Заря-зарница»

11.Пластилинография «Российский флаг»

12.Д/и «Наряды матушки – земли»

13. Беседа «Отличительные символы России»

14. Рассматривание книги «100 красивых мест России»

15. Конструирование «Кремль»

16. Беседа «Русский народный костюм»

Углубить интерес детей к родной стране;

Воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней;

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание;

Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года;

Обобщить представления детей о Родине, стране, области;

Формировать любовь к родному краю.









3 этап заключительный

1. Флэшмоб «Россия»

2. Оформление патриотического уголка


Ожидаем, что дошкольники, за этот период получат необходимые знания, и родители заинтересуются вопросами патриотизма.














Работа с родителями

  1. Консультации и рекомендации для родителей.

  2. Изготовление атрибутов к игре.



Результаты работы:

  1. Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;

  2. Трансляция фотовыставки на сайте ДОУ;

  3. Получения детьми удовольствия от общения друг с другом;

  4. Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активностью: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями. Считаем, что главный результат, на который и направлена наша работа, - усвоение ребенком

  5. Повышается компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания воспитания.

  6. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!