СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурно – спортивный

краткосрочный проект

в старшей группе №7

"Зимние виды спорта"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект по физической культуре»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 4»





«Зимние виды спорта»

Физкультурно – спортивный

краткосрочный проект

в старшей группе №7

Разработала:

Инструктор физической культуры

Шокина Е.В.





Р.п.Ардатов

январь 2021г. – февраль 2021г.

Паспорт проекта



Наименование

проекта

«Зимние виды спорта»

Актуальность

проекта

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.


Адресация

проекта

Педагогическому сообществу, родителям.

Участники проекта

Педагог, дети, родители.


Проблема проекта

Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.


Проблемный

вопрос

Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте у родителей и детей.


Цель проекта

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними видами спорта.

Задачи проекта


Задачи для детей: 1. Познакомить детей с зимними видами спорта, с атрибутами этих видов спорта.

2. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

3. Способствовать выполнению правил безопасности жизнедеятельности, гигиены и правильного питания.

4. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.

5. Пробудить чувства товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, умение заниматься в коллективе.

Задачи для родителей: 1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Информированность о зимней Олимпиаде и зимних видах спорта.

3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.


Задачи для педагогов: 1.Создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, олимпийском движении, зимних видах спорта.

2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

3.Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.


Сроки реализации

С14 января 2021 года по 14 февраля 2021 года (1 месяц)


Вид проекта

Физкультурно – спортивный.


Ресурсы проекта

Оборудованный центр физкультуры в групповом помещении, ноутбук, проектор, мультимедийные презентации.


Информационное

(методическое)

обеспечение

проекта

1.Алексеева Н. Н. «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М.:Школьная пресса, 2010 г.

2.Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.

3. Т.А. Шорыгина «Спортивные сказки» ТЦ Сфера, 2018 г.

4.А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.

5. Интернет ресурсы: zanimatika.narod/ru.: www/olymps.ru; foto/mail.ru: www.maaam.ru.

6. Энциклопедии.

 

Продукт проекта

Презентация, консультации, фотоальбом, анкета, папка – передвижка. Копилки.

Особенности

проекта

Формирование осознанного отношение к своему собственному здоровью и здоровому образу жизни.


Итоги проекта

Папка с информационным материалом

Выставка рисунков и альбома «Зимние виды спорта»

Создание презентации «Зимние виды спорта»

Пополнение развивающей среды группы играми:

Настольный хоккей.

Пазлы, лото, парочки- «зимние спортивные игры.»



Этапы реализации проекта


Подготовительный этап


1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.


Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

-Беседы: «Что я знаю о зимней Олимпиаде», «Почему нужно заниматься спортом?»,

«Моя спортивная семья», «Зимние виды спорта».

-Составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта». (с использованием мнемотаблицы), «Как стать чемпионом», «Пиктограммы»

Просмотр презентаций и DVD «Зимние виды спорта». Просмотр DVD о разных видах зимнего спота в свободное время – самостоятельно.

-Чтение информационной литературы:

«Энциклопедия: Что? Зачем? Почему?»

-Чтение загадок о зимних видах спорта

(О.Д.Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки»).

-Заучивание пословиц о здоровье, спорте)

Чтение художественной литературы:

«Спортивные сказки» Т.А.Шорыгина. Т.Ц. Сфера, 2018.

-С/р игра «Я – участник Олимпиады», «Мы спортсмены».

-Д/и «Кто без чего не обойдется?», «Парочки»,

«Фантастические гипотезы», «Собери картинку» (о зимнем виде спорта), «Что перепутал художник?», «Спортивное

лото». Пазлы.

Игра в настольный хоккей.

-Рисование:

«Лыжная прогулка», «Зимние виды спорта», «Я-спортсмен».

Физкультурные занятия в зале и на улице.

-Психогимнастика «На зимней прогулке».

-Пальчиковая игра «Снежок».

-«Пройди на лыжах»

-«обведи клюшкой»

-П/и: «Забей в ворота» (элементы хоккея), «Кто быстрее»

Физкульт- минутки, зарядки и динамические паузы.


Консультации для родителей:

«Зачем заниматься физкультурой?»,

«Есть ли ограничения на занятия физкультурой?»,

«Помогите ребёнку укрепить здоровье»,

«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Движение и здоровье»,

«Физическое развитие ребёнка в домашних условиях»,

«Здоровье через спорт».

Создание фотоальбома «Спорт и дети». Анкетирование.


Создание и просмотр презентации

«Зимние виды спорта», фотоальбома

«Спорт и дети», Методическая папка «Проект – зимние виды спорта».

Создание альбома рисунков детей.

Папка – передвижка «Зимние виды спорта»

Картотеки:

«Загадки, пословицы и поговорки о спорте и здоровом образе жизни. «Зимние виды спорта».

«Игры».



Заключительный этап.

Выставка детских рисунков «Мой любимый зимний вид спорта», «Я – спортсмен»

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?». Обобщение знаний детей о спорте.

Показ презентации «Зимние виды спорта»

Показ фотоальбома «Спорт и дети»

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!