Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в подготовительной группе "Транспорт"»
Паспорт проекта
- Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой;
- Участники проекта: дети, воспитатели, родители детей.
Актуальность темы
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).
Цель проекта
Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта
- Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта. Расширять знания детей о профессий «водитель»: пилот, машинист, тракторист. Раскрыть значение транспорта для людей. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Расширить представления детей об истории транспорта. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте. Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение). Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
- Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта.
- Расширять знания детей о профессий «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение).
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Этапы реализации проекта
I этап- подготовительный
II этап- основной
III этап- заключительный
I этап- подготовительный
Цель:
формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка
цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
- Определение темы проекта
- Формулировка цели и определение задач
- Подбор материалов по теме проекта «Транспорт»
- Составление плана основного этапа проекта
Одбор дидактических игр
Прогнозируемые результаты
- Дети научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта , составлять
рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
- Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный
транспорт.
- Дети будут иметь представление о профессиях, связанных с
работой на спец. транспорте : пожарные, спасатель,
полицейский.
- Родители активно примут участие в педагогическом
процессе и повысят свою компетенцию по данной теме .
II этап – основной
Содержание работы по дням недели:
«Вовлечение в деятельность»
- ТРИЗ «Что такое транспорт»
- Организация выставки книг: «Транспорт»
- Подбор иллюстраций «Транспорт»
«Вторник»
- ТРИЗ «Мозговой штурм: на чем я могу добраться до Москвы»
- Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
- Рассматривание альбома «Транспорт»
- Рисование «На чем люди ездят»
- Дыхательная гимнастика «Колесо спустило»
- С/р игра «Шоферы», «Автобусы»
«Среда»
- Беседа «Из чего состоит машина»
- Математика (познавательное развитие): поставьте машины в гараж, выложить машины из геометрических машин.
- Аппликация «Машина»
- Д/игра «Продолжи движение» («Автобус остановился, потому что…»)
- Чтение рассказов В.В. Маяковского «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»
«Четверг»
- Беседа «На чем наши предки ездили?» (презентация)
- Д/игры «Назови одним словом», «Подбери запасную часть»
- Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте, на дороге»
- ТРИЗ «Транспорт – это хорошо или плохо?»
- Отгадывание загадок о транспорте
- Рассматривание альбома «Воздушный и водный транспорт»
«Пятница»
- Беседа «Кто работает на транспорте»
- Конструирование «Едем, летаем, плывем»
- Проблемные вопросы «Зачем нужны дорожные знаки?»
- Рассматривание альбома «Специализированный транспорт»
- Создать условия для рисования «Служебный транспорт»
III этап- заключительный
Цель:
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его
классификации и назначении.
Создание альбома «Разные виды транспорта»
Создание портфолио проекта
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активно участие в реализации проекта.
Продукты проекта
- Конспекты НОД. Оформление альбома «Словесные и дидактические игры «Транспорт» Оформление альбома «Специальный транспорт» Оформление альбома «Транспорт прошлого» Оформление альбома «Стихи и загадки про транспорт» Оформление альбома «Едем, летаем, плывем»
- Конспекты НОД.
- Оформление альбома «Словесные и дидактические игры «Транспорт»
- Оформление альбома «Специальный транспорт»
- Оформление альбома «Транспорт прошлого»
- Оформление альбома «Стихи и загадки про транспорт»
- Оформление альбома «Едем, летаем, плывем»
ТРИЗ «Мозговой штурм: на чем я могу добраться до Москвы?»
Рисование «На чем люди ездят»
Математика
Дыхательная гимнастика «Колесо спустило»
Рассматривание альбома «Воздушный и водный транспорт»
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Аппликация «Летаем, едем, плывем»
Конструирование «Машины»
Рисование «Служебный транспорт»
Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте и на дороге»
Оригами «Транспорт»