СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Транспорт"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в подготовительной группе "Транспорт"»

Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой; Участники проекта: дети, воспитатели, родители детей.

Паспорт проекта

  • Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой;
  • Участники проекта: дети, воспитатели, родители детей.
Актуальность темы Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).

Актуальность темы

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).

Цель проекта

Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта

  • Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта. Расширять знания детей о профессий «водитель»: пилот, машинист, тракторист. Раскрыть значение транспорта для людей. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Расширить представления детей об истории транспорта. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте. Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение). Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
  • Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта.
  • Расширять знания детей о профессий «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
  • Раскрыть значение транспорта для людей.
  • Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
  • Расширить представления детей об истории транспорта.
  • Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
  • Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение).
  • Развивать коммуникативные умения и навыки.
  • Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Этапы реализации проекта  I этап- подготовительный  II этап- основной  III этап- заключительный

Этапы реализации проекта

I этап- подготовительный

II этап- основной

III этап- заключительный

I этап- подготовительный  Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта. Содержание: Определение темы проекта Формулировка цели и определение задач Подбор материалов по теме проекта «Транспорт» Составление плана основного этапа проекта Одбор дидактических игр

I этап- подготовительный

Цель:

формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка

цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

  • Определение темы проекта
  • Формулировка цели и определение задач
  • Подбор материалов по теме проекта «Транспорт»
  • Составление плана основного этапа проекта

Одбор дидактических игр

Прогнозируемые результаты Дети научатся различать и называть виды транспорта. Рассказывать об отдельных видах транспорта , составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт. Дети будут иметь представление о профессиях, связанных с работой на спец. транспорте : пожарные, спасатель, полицейский. Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме .

Прогнозируемые результаты

  • Дети научатся различать и называть виды транспорта.
  • Рассказывать об отдельных видах транспорта , составлять

рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

  • Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный

транспорт.

  • Дети будут иметь представление о профессиях, связанных с

работой на спец. транспорте : пожарные, спасатель,

полицейский.

  • Родители активно примут участие в педагогическом

процессе и повысят свою компетенцию по данной теме .

 II этап – основной   Содержание работы по дням недели: «Вовлечение в деятельность»  ТРИЗ «Что такое транспорт» Организация выставки книг: «Транспорт» Подбор иллюстраций «Транспорт»  «Вторник»  ТРИЗ «Мозговой штурм: на чем я могу добраться до Москвы»  Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»  Рассматривание альбома «Транспорт»  Рисование «На чем люди ездят»  Дыхательная гимнастика «Колесо спустило»  С/р игра «Шоферы», «Автобусы»

II этап – основной

Содержание работы по дням недели:

«Вовлечение в деятельность»

  • ТРИЗ «Что такое транспорт»
  • Организация выставки книг: «Транспорт»
  • Подбор иллюстраций «Транспорт»

«Вторник»

  • ТРИЗ «Мозговой штурм: на чем я могу добраться до Москвы»
  • Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
  • Рассматривание альбома «Транспорт»
  • Рисование «На чем люди ездят»
  • Дыхательная гимнастика «Колесо спустило»
  • С/р игра «Шоферы», «Автобусы»

 «Среда»  Беседа «Из чего состоит машина»  Математика (познавательное развитие): поставьте машины в гараж, выложить машины из геометрических машин.  Аппликация «Машина»  Д/игра «Продолжи движение» («Автобус остановился, потому что…»)  Чтение рассказов В.В. Маяковского «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»  «Четверг»  Беседа «На чем наши предки ездили?» (презентация)  Д/игры «Назови одним словом», «Подбери запасную часть»  Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте, на дороге» ТРИЗ «Транспорт – это хорошо или плохо?» Отгадывание загадок о транспорте Рассматривание альбома «Воздушный и водный транспорт»

«Среда»

  • Беседа «Из чего состоит машина»
  • Математика (познавательное развитие): поставьте машины в гараж, выложить машины из геометрических машин.
  • Аппликация «Машина»
  • Д/игра «Продолжи движение» («Автобус остановился, потому что…»)
  • Чтение рассказов В.В. Маяковского «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»

«Четверг»

  • Беседа «На чем наши предки ездили?» (презентация)
  • Д/игры «Назови одним словом», «Подбери запасную часть»
  • Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте, на дороге»
  • ТРИЗ «Транспорт – это хорошо или плохо?»
  • Отгадывание загадок о транспорте
  • Рассматривание альбома «Воздушный и водный транспорт»

«Пятница»  Беседа «Кто работает на транспорте»  Конструирование «Едем, летаем, плывем»  Проблемные вопросы «Зачем нужны дорожные знаки?»  Рассматривание альбома «Специализированный транспорт»  Создать условия для рисования «Служебный транспорт»

«Пятница»

  • Беседа «Кто работает на транспорте»
  • Конструирование «Едем, летаем, плывем»
  • Проблемные вопросы «Зачем нужны дорожные знаки?»
  • Рассматривание альбома «Специализированный транспорт»
  • Создать условия для рисования «Служебный транспорт»
III этап- заключительный     Цель:   Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.  Создание альбома «Разные виды транспорта»  Создание портфолио проекта  Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активно участие в реализации проекта.

III этап- заключительный

Цель:

Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его

классификации и назначении.

Создание альбома «Разные виды транспорта»

Создание портфолио проекта

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активно участие в реализации проекта.

Продукты проекта     Конспекты НОД. Оформление альбома «Словесные и дидактические игры «Транспорт» Оформление альбома «Специальный транспорт» Оформление альбома «Транспорт прошлого» Оформление альбома «Стихи и загадки про транспорт» Оформление альбома «Едем, летаем, плывем» Конспекты НОД. Оформление альбома «Словесные и дидактические игры «Транспорт» Оформление альбома «Специальный транспорт» Оформление альбома «Транспорт прошлого» Оформление альбома «Стихи и загадки про транспорт» Оформление альбома «Едем, летаем, плывем»

Продукты проекта

  • Конспекты НОД. Оформление альбома «Словесные и дидактические игры «Транспорт» Оформление альбома «Специальный транспорт» Оформление альбома «Транспорт прошлого» Оформление альбома «Стихи и загадки про транспорт» Оформление альбома «Едем, летаем, плывем»
  • Конспекты НОД.
  • Оформление альбома «Словесные и дидактические игры «Транспорт»
  • Оформление альбома «Специальный транспорт»
  • Оформление альбома «Транспорт прошлого»
  • Оформление альбома «Стихи и загадки про транспорт»
  • Оформление альбома «Едем, летаем, плывем»

   ТРИЗ «Мозговой штурм: на чем я могу добраться до Москвы?»

ТРИЗ «Мозговой штурм: на чем я могу добраться до Москвы?»

    Рисование «На чем люди ездят»

Рисование «На чем люди ездят»

   Математика

Математика

   Дыхательная гимнастика «Колесо спустило»

Дыхательная гимнастика «Колесо спустило»

Рассматривание альбома «Воздушный и водный транспорт»

Рассматривание альбома «Воздушный и водный транспорт»

Сюжетно-ролевая игра  «Шоферы»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Аппликация «Летаем, едем, плывем»

Аппликация «Летаем, едем, плывем»

Конструирование «Машины»

Конструирование «Машины»

Рисование  «Служебный транспорт»

Рисование «Служебный транспорт»

Беседа-рассуждение  «Поведение в транспорте и на дороге»

Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте и на дороге»

Оригами «Транспорт»

Оригами «Транспорт»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!