СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект в средней группе 8 марта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в средней группе 8 марта»

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад « Ёлочка»







Краткосрочный проект

«8 марта – праздник мам»

Д ля детей среднего дошкольного возраста





Подготовили: воспитатели

Бизина А.Р., Кузнецова Е.М.






Болчары, 2022год



Вид проекта: информационно-творческий,

Срок реализации проекта: краткосрочный (28 февраля- 4 марта)

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.

Воспитатели - Бизина А.Р.; Кузнецова Е.М..

Форма представления: презентация

 

Актуальность



Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Дать детям представление о празднике 8 Марта.

  2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

  3. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

  4. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

  5. Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.

Предполагаемые результаты реализации проекта:




  1. Дети получили новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

  2. Дети проявляют заботливое, уважительное отношение к матери

  3. Дети научились составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.

  4. Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс.

II Разработка проекта:



  1. Определение сроков проекта: разработать и реализовать проект в течение одной недели.

  2. Обратиться за помощью к родителям (законным представителям):

  3. Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.

  4. Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему «8 марта».

  5. Подготовить перспективный план работы по проекту.

  1. Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.

7. Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта:

1) Словесные:

  • беседы;

  • чтение художественной литературы;

  • дидактические игры;

  • подвижные игры;

  • наблюдения.

2) Наглядные:

  • сбор иллюстраций, фотографий;

  • рассматривание иллюстраций

  • просмотр презентаций на данную тему

8. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта:

Формы работы

с детьми

с родителями

Организованная

образовательная деятельность


Организованная

образовательная деятельность в

режимных моментах

Консультации «История возникновения праздника 8 Марта»


Фото - выставка «Я и моя мама»















III Перспективный план

Понедельник

28 февраля

1. Беседа " 8 Марта – Международный женский день".

2. Чтение стихов о маме, заучивание наизусть: «Мама» 

3. Подвижная игра «Сварим суп и компот».

4. Рассматривание фотографий, «Наши мамы»


Вторник

1 марта

1. Слушание детских песен о маме. «Пусть всегда будет солнце» 

2. ООД по рисованию «Цветы для мамы».

3. Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы»,


Среда

2 марта

1. Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.

2. Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные)

3. Раскраски на тему: «8 Марта!».

4. Аппликация « Праздничные открытки на 8 марта»


Четверг

3 марта

1.Составление описательного рассказа «Моя мама»

2. Подвижная игра «Дочки матери».

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники»


Пятница

4 марта

1. Повторение стихотворений и песен для мам на утренник.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Мы стираем наши платочки»

3. Отгадывание загадок о маме.

4. Музыкальное мероприятие, утренник на 8 март

«Мамочка любимая моя!»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка»






Конспект НОД

по художественно эстетическому развитию (рисованию)

«Цветы для мам»

Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения

Задачи:

Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, аккуратность, воображение, творчество.

Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций,

Картинок, на которых изображены цветы,

Композиции с цветами,

Слушание музыки,

Чтение стихов о маме, о цветах.

Средства:

Иллюстрации, на которых изображены цветы,

Акварельные краски,

Кисть,

Баночка с водой,

Салфетки,

Лист бумаги

Мольберт,

Композиции цветов.

Способы: Мотивация, загадывание загадки, беседа с детьми о предстоящем празднике, чтение стихотворения, рассматривание с детьми цветов, пальчиковая гимнастика, практическая часть, рефлексия.











Ход занятия:

1.Мотивация

Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку.

2.Загадывание загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает. (Весной)

Ответы детей.

3.Беседа с детьми.

Воспитатель: На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?

Ответы детей (мамин праздник, 8 марта).

Воспитатель: Правильно, это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить послушайте стихотворение.

4. Чтение стихотворения.

Мамин день

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла

5.Рассматривание цветов.

Воспитатель - Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.

Вопросы: Какие здесь изображены цветы?

Каким цветом лепестки?

Каким цветом листья, стебли?

Какой формы лепестки? Листья?

Как расположены стебли относительно листа бумаги?

Где расположены листья?

Что общего у цветов?

Воспитатель - Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.

6.Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».



Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головками качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить?

Ответы детей (нарисовать) Если затрудняются, помогаю.

7.Практическая часть.



Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику - примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала.

Напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель - Вот теперь вы подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.

Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю

Как только дети нарисовали,  делаю выставку работ. Отмечаю особенности каждой из работ.

8.Рефлексия.

Воспитатель, - Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравиться. На этом занятие наше окончено.






Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ёлочка»




Конспект НОД

по художественно - эстетическому развитию (аппликации)

«Открытка для мамы»










Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме.

Задачи:

Развивать творческие способности детей.

Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при наклеивании.

Средства:

Готовый образец, заготовка для аппликации цифра 8, бумажные салфетки,

клей, тряпочка.

Способы:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта

Чтение стихотворения.

Пальчиковая гимнастика: "Цветы":

Практическая работа

Физкультминутка. «Это легкая забава»

Рефлексия.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике,

рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, разучивание стихотворений, песен о маме.



Ход НОД:

1.Беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта.



Воспитатель: Ребята, кто знает, какое время года идет? (правильно, весна)

- А кокой праздник отмечают все люди весной?

Дети: Международный женский день.

 -У каждого человека есть мама. Когда мама рядом, становиться светлее и теплее, и ничего на свете не боишься. Мамы вас очень любят. А за что они вас любят?

   -Расскажите, что вам больше всего нравиться в вашей маме?

Дети: «Просто за то, что она наша мама!»

2.Чтение стихотворения.

Восьмое марта, праздник мам,-

Тук – тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами,

Поможем ей сварить обед,

Мы с ней споем, станцуем,

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да! –

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем!

Город снегом запорошен

Все дороги замело,

Но приходит день хороший

В этот день всегда тепло,

Он приносит радость нам

Это праздник наших мам.

Воспитатель: А как можно порадовать маму в этот праздник? (сделать для мамы подарок)

3.Пальчиковая гимнастика: "Цветы":

Наши нежные цветки распускают лепестки (раскрыть пальчики)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет  (шевелить пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки (пальцы сжать в кулачки)

Тихо засыпают, головками качают (вращение кистями рук)



Ребята, давайте сделаем открытку в подарок маме. Возьмите свои заготовки (цветочков) и подумайте, как можно красиво украсить свою корзинку разноцветными цветами. (Воспитатель показывает порядок работы)



Показ открыток, какие можно сделать своими руками.

4. Практическая работа

Звучит фоновая музыка: песня «Мама» муз. К. Костина сл. А. Бабкина.

(самостоятельная работа детей) дети составляют композицию на заготовке.



5.Физкультминутка«Это легкая забава»

Это легкая забава

- Повороты влево - вправо

-Нам известно всем давно

-Там стена, а там окно. (Повороты туловища влево, вправо)

-Приседаем быстро, ловко

- Здесь видна уже сноровка.

-Чтобы мышцы развивать.

-Надо много приседать. (Приседания)

-А теперь ходьба на месте,

-Это тоже интересно. (Ходьба на месте).

6.Рефлексия:

Воспитатель:

-О ком мы сегодня говорили?

Дети: О мамах.

Воспитатель: - Что мы подарим своим дорогим мамам?

Дети: Красивые подарки.

 Воспитатель: - У вас получились красивые корзинки, глядя на которые мамы будут всегда улыбаться.







Сценарий праздника 8 марта «Мамочка любимая моя!»

Цель:
Интересно и незабываемо поздравить любимых мам и бабушек с праздником 8 Марта;
Задачи: Формировать у детей уважительное отношение, любовь к маме, бабушке;
Развивать музыкальные и творческие способности детей через разучивание стихов, песен, сценок;
Создать эмоционально-положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи.

Ведущий, Кукла Маша, Бантик, Пуговка.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Ведущий:

Праздничное утро

В дом стучится к нам,

День восьмое марта-

Праздник наших мам.

Дует теплый ветерок,

Солнце ярко светит,

Вот уходит прочь зима,

В гости к нам идет

Дети: Весна!

Хоровод «Весенний хоровод» сл. и муз. Насауленко

Ведущий: Ой, ребята, тише-тише. Кто- то к нам спешит, я слышу.

Интересно, кто же там? Кто спешит на праздник к нам?

Давайте присядем, посидим и на гостя поглядим.

Звучит музыка входит Кукла Маша.

Кукла: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Я - кукла Маша, очень славная, весёлая и забавная!

Ведущий: Здравствуй, кукла Маша. Как хорошо, что ты пришла к нам в гости. У нас сегодня праздник, мы поздравляем мам, бабушек и всех, всех девочек с праздником.

Кукла: Здорово! Я тоже хочу поздравить всех с праздником.

Я принесла подарок вам и сейчас его отдам (показывает корзинку)

Бантики чудесные, красивые, прелестные!

А бантики непростые, волшебные такие!

Стоит бантик в руки взять, он будет желанье исполнять!

Ведущий: Ой, как интересно!

Кукла: Бантик красный я найду, желание узнать хочу!

Бантик помоги, о желанье расскажи!

Этот бантик хочет послушать, как ваши детки стихи читают,

И мамочек любимых с праздником поздравляют!

Ведущий: Бантик, постарайся, желанье, исполняйся! Ребятки, вставайте и поздравление начинайте.

Дети встают полукругом.

1. Праздник радостный, весенний

Постучался в двери к нам

От души поздравить рады

Мы своих любимых мам

2. С 8 Марта мамочку,

Поздравляю я,

Будь всегда красивой,

Я люблю тебя!

3. Лучшей мамочке на свете

Посвящу стихи я эти.

Хочу, чтоб мама не болела

И подольше не старела,

Чтоб красивой оставалась

И со мной не расставалась!

4. Мы для мамочки любимой

Песню лучшую споем,

Пожелаем дней счастливых,

5. Галстук с бабочкой поправим

Утром встанем раньше всех.

За спиной цветочки спрячем,

Для чудесных наших мам.



6. День весенний, солнечный

Маму поздравляем!

Жизни долгой, радостной,

От души желаем!

7. Мама улыбнется, станет веселей,
Нет моей мамули никого милей,
С 8 Марта, славная мамочка моя!
Я тебе желаю счастья и добра!



8. С женским днем, моя мамуля!
Очень я тебя люблю,
Счастья я тебе желаю,
Я тобою дорожу!

Все: Поздравляем с женским днем!

Песня «Мамина улыбка» (все садятся)

Кукла: Ах, какие молодцы, красивая песенка. Давайте поаплодируем друг другу  (все хлопают в ладоши)

Ведущий: Кукла Маша, а мы ждём следующего бантика.

А вот и следующий бантик.

Жёлтый Бантик помоги, о желанье расскажи!

Этот бантик желает посмотреть музыкальное поздравление от мальчиков для ваших девочек.

Ведущий: Бантик, постарайся, желанье, исполняйся!

Ведущий приглашает мальчиков, которые поздравят девочек.

1. С 8 марта, девочки,

Мы вас поздравляем.

Феи и принцессочки,

Мы вас обожаем!

2. Не болейте никогда,

Мам не огорчайте.

Как цветочки по весне,

Ярко расцветайте

Ведущий:

Сегодня в женский праздник

Приплыли поздравлять.

Хотят вам мальчики «Яблочко» сплясать.




Танец «Яблочко»

Кукла и ведущий хвалит мальчиков.

Ведущий: Кукла Маша, а мы ждём следующего бантика.

Кукла: А вот и голубой бантик.

Бантик помоги, о желанье расскажи!

Этот бантик желает увидеть поздравление для Бабушек ваших любимых.

Ведущий: Бантик, постарайся, желанье, исполняйся!

Приглашаю я детей - выходите поскорей

Песню петь, стихи читать, бабушек всех поздравлять!

Все встают полукругом

3. Много у бабушек разных хлопот,-Вова К.

Много у бабушек разных забот,

Добрая, милая, бабушка наша

Нет тебя лучше, моложе и краше!

Песня «Бабушка милая»

Все садятся на места

Кукла (хвалит детей) А вот и оранжевый бантик, яркий, да необычный, веселый хочет с вами поиграть.

Ведущий: А как же он с нами будет играть?

Звучит музыка входят Бантик и Пуговка.

Бантик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, я весёлый, яркий Бантик.

Пуговка: Здравствуйте, а я весёлая Пуговка. Мы пришли на праздник к вам веселиться и играть.

Бантик: А вы хотите с нами поиграть?

(ответы детей)

Бантик: Посмотрите, я вам принёс много разноцветных бантиков.

Чтобы бантики вам раздать, предлагаю их собрать.

Бантики ловите

Крепко их держите.

Бантик подкидывает коробку с бантиками, дети их собирают и держат у себя в руках.

Бантик: У всех бантики в руках?

Мои бантики непростые, а озорные.

Вы под музыку бегите,

А по окончанию музыки друзей себе найдите.

Аттракцион «Весёлые бантики»(3 раза играем)

Звучит музыка дети с бантиками в руках бегают врассыпную, по окончании музыки встают по цвету бантика в кругу, игра повторяется, но Бантик собирает бантики в коробочку, снова подкидывает игра повторяется.

по окончании игры дети отдают бантики Бантику.

Пуговка: А я хочу поиграть с вашими девочками. Всем известно, что девочки рукодельницы. Умеют шить, вышивать, спицами вязать и пуговицы пришивать. Есть у меня много пуговиц, и веревочки.

Выбирает двух девочек.

Аттракцион «Кто больше наденет пуговиц на веревочку»

Участвует 2 девочки (играем два раза)

Бантик: Ребята, скажите, вы любите играть в игрушки, а убирать их любите (ответы детей)

А я хочу с мальчиками поиграть. Кто быстрее уберет, тот и победил.

Выбирает 2 мальчика, разбрасывает игрушки водной части зала, пуговка в другой

Аттракцион «Кто быстрее соберёт игрушки»

игрушки, 2 корзины

выбрать 2 мальчиков (играем 2 раза)

Кукла: Спасибо вам Бантик и Пуговка, что повеселили ребяток, а нам нужно праздник продолжать.

Пуговка и Бантик вместе: Всех девочек поздравляем с праздником!

До свидания. (Уходят)

Кукла: А вот зелёный бант, последний, я вам отдаю.

Все ребята постарались! Пели, танцевали, весело играли!

Всех ваших девочек поздравить хочу ведь сегодня их праздник.

У меня есть волшебная красивая коробочка. Я прошу всех девочек ко мне подойти. (встают полукругом спереди поставить стол с коробкой.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем колдовать!

Дружно ручками мы хлопнем,

Бойко ножками притопнем,

На коробочку подуем (все дуют)

Что в коробке? Поглядим!

Открывает коробку.

В коробке подарки для девочек.

Раздает подарки.

Ведущий: Спасибо тебе Кукла Маша за подарочки, приходи к нам ещё в гости. До свидания. (кукла прощается, уходит).