СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Креативное мышление

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает суть понятий глобальные компетенции и креативное мышление.

Просмотр содержимого документа
«Креативное мышление»

Глобальные компетенции Креативное мышление  « Творческие люди изучают окружающий их мир, видят одни и те же вещи по-разному, критически мыслят, готовы рисковать, они не боятся потерпеть неудачу, стремятся искать несколько решений проблем. Они увлечены творчеством и ищут возможности для инновативности». Доктор Ларри Г. Ричардс «Повседневное творчество: принципы инновационного дизайна» . Подготовленно учителем географии МАОУ «Лицей ЭБ» Блюменсон Т.И. г.Магадан 2022 год

Глобальные компетенции

Креативное мышление

« Творческие люди изучают окружающий их мир, видят одни и те же вещи по-разному, критически мыслят, готовы рисковать, они не боятся потерпеть неудачу, стремятся искать несколько решений проблем. Они увлечены творчеством и ищут возможности для инновативности».

Доктор Ларри Г. Ричардс «Повседневное творчество: принципы инновационного дизайна» .

Подготовленно учителем географии МАОУ «Лицей ЭБ» Блюменсон Т.И.

г.Магадан

2022 год

 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ: УМНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ НУЖНЫ УМНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ И РАБОТНИКИ  Особенность современного этапа: непосредственное влияние рынка труда  на систему общего образования .  Рынок труда требует: качественно новых  образовательных результатов: новой грамотности, навыков «4К» ( идея, предложенная компанией «Partnership for 21st Century Skills» для преодоления разрыва между знаниями, которые получают студенты в вузе и теми навыками, владение которыми ожидают от них работодатели. Метод имеет краткое название «4К»: Коммуникация, Креативность, Критическое мышление и Командная работа ).  Сейчас soft skills становятся все важнее. В 2016-м году на Всемирном экономическом форуме в Давосе все самые важные профессиональные навыки будущего поделили на три категории: грамотность, компетенции, черты характера.  Повышения КПД общего образования с 25-30% как минимум до 70%

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ: УМНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ НУЖНЫ УМНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ И РАБОТНИКИ

Особенность современного этапа: непосредственное влияние рынка труда на систему общего образования .

Рынок труда требует: качественно новых образовательных результатов:

новой грамотности, навыков «4К» ( идея, предложенная компанией «Partnership for 21st Century Skills» для преодоления разрыва между знаниями, которые получают студенты в вузе и теми навыками, владение которыми ожидают от них работодатели. Метод имеет краткое название «4К»: Коммуникация, Креативность, Критическое мышление и Командная работа ). 

Сейчас soft skills становятся все важнее. В 2016-м году на Всемирном экономическом форуме в Давосе все самые важные профессиональные навыки будущего поделили на три категории: грамотность, компетенции, черты характера. 

Повышения КПД общего образования с 25-30% как минимум до 70%

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ.  МОДЕЛЬ PISA

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ.

МОДЕЛЬ PISA

Роль  школы  в  формировании  у  учеников  глобальной  компетентности Для овладения  знаниями  о  процессе  глобализации,  его проявлении во всех сферах и влиянии на все  стороны  жизни  человека  и общества. Для освоения  опыта  отношения  к  различным  культурам, основанного  на понимании ценности  культурного  многообразия. Для  формирования  аналитического и  критического  мышления  школьников. СОЗДАНИЕ  УСЛОВИЙ Для того, чтобы школьники осознали собственную культурную идентичность и понимали культурное многообразие мира.

Роль школы в формировании

у учеников глобальной компетентности

Для овладения знаниями о процессе глобализации, его проявлении во всех сферах и влиянии на все стороны жизни человека и общества.

Для освоения опыта отношения к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия.

Для формирования аналитического и критического мышления школьников.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ

Для того, чтобы школьники осознали собственную культурную идентичность и понимали культурное многообразие мира.

Специфика  формирования  глобальной  компетентности  в  школе  Интегративность: на уровне ценностей; на уровне содержания; на уровне организации деятельности (команда учителей, взаимодействие  всех субъектов образовательного процесса) Отсутствие предмета «глобальн ая компетентность

Специфика формирования глобальной компетентности в школе

Интегративность:

  • на уровне ценностей;
  • на уровне содержания;
  • на уровне организации деятельности (команда учителей, взаимодействие

всех субъектов образовательного процесса)

Отсутствие предмета «глобальн ая компетентность", меж и метапредметное содержание (география, обществознание, история, биология, иностранные языки)

  • Работа школы как единого
  • Работа школы как единого

целого, воспитание в семье, самовоспитание

  • Необходимость создания познавательных заданий и
  • Необходимость создания познавательных заданий и

«личностно образующих»

ситуаций, исходя из

потребностей российского

общества и в балансе с

международным опытом

Нацеленность на достижение личностных результатов, "soft skills"

Проявление компетенций Изучать вопросы локального, глобального и культурного значения  Понимать и ценить разные точки зрения и мировоззрения   Участвовать в открытых, соответствующих обстоятельствам и эффективных межкультурных взаимодействиях  Действовать ответственно в интересах устойчивого развития и коллективного благополучия

Проявление компетенций

Изучать вопросы локального, глобального и культурного значения

Понимать и ценить разные точки зрения и мировоззрения

Участвовать в открытых, соответствующих обстоятельствам и эффективных межкультурных взаимодействиях

Действовать ответственно в интересах устойчивого развития и коллективного благополучия

Впервые понятие креативного мышления выдвинул Дж. Гилфорд Креативность – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразований в ходе самой познавательной деятельности по его созданию, приводящий к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей, обобщений и теорий.  Креативное мышление характеризуют четыре основных качества: - быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени), - гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей), - - оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи), - точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершенный вид своим мыслям)  

Впервые понятие креативного мышления выдвинул Дж. Гилфорд

Креативность – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразований в ходе самой познавательной деятельности по его созданию, приводящий к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей, обобщений и теорий.

Креативное мышление характеризуют четыре основных качества:

- быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени),

- гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей), -

- оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи),

- точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершенный вид своим мыслям)

 

Модель  формирования  и способов  проявления  креативного  мышления Внутренние стимуляторы Целеустрем лённость и уверенность в своих силах Сотрудничество Знание предмета  Мотивация Навыки умственных действий на выполнение  Открытость задания Культурные нормы и ожидания Творческое выражение Климат в школе и классной комнате Получение нового знания Подходы в образовании Разрешение проблем Внешние стимуляторы Достижения и прогресс

Модель формирования и способов проявления креативного мышления

Внутренние стимуляторы

Целеустрем лённость и уверенность в своих силах

Сотрудничество

Знание предмета

Мотивация

Навыки умственных действий

на

выполнение

Открытость

задания

Культурные нормы и ожидания

Творческое выражение

Климат в школе и классной комнате

Получение нового знания

Подходы в образовании

Разрешение проблем

Внешние стимуляторы

Достижения и прогресс

Креативное мышление: определение  (PISA-2021)  Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение: инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений , и/или нового знания , и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п .) выражения воображени я

Креативное мышление: определение (PISA-2021)

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение:

  • инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений , и/или
  • нового знания , и/или
  • эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п .) выражения воображени я
Стадии творческого инновационного решения проблемы Постановка проблемы Оценка Генерация идеи Реализация Анализ проблемы Четыре стадии креативного процесса Генерация идей Аккумуляция знаний Инкубация креативный процесс Оценка, внедрение в практику

Стадии творческого инновационного решения проблемы

Постановка

проблемы

Оценка

Генерация идеи

Реализация

Анализ проблемы

Четыре стадии креативного процесса

Генерация

идей

Аккумуляция

знаний

Инкубация

креативный

процесс

Оценка,

внедрение в практику

Креативное и логическое мышление  Креативное Логическое Искать ответы Искать вопросы Разнообразное Исследует разные взгляды Нацелено на реструктуризацию Ищет пути, где идея может помочь Приветствует дискретные скачки Открыт неожиданным событиям Открытость Однообразное Стоит на правильных позициях Нацелено на явную структуру Говорит, когда идея не сработает Использует логические шаги Фокус на том, что устойчиво Закрытость

Креативное и логическое мышление

Креативное

Логическое

Искать ответы

Искать вопросы

Разнообразное

Исследует разные взгляды

Нацелено на реструктуризацию

Ищет пути, где идея может помочь

Приветствует дискретные скачки

Открыт неожиданным событиям

Открытость

Однообразное

Стоит на правильных позициях

Нацелено на явную структуру

Говорит, когда идея

не сработает

Использует логические шаги

Фокус на том, что устойчиво

Закрытость

« Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны и, значит, и историю мира».   А. Макаренко

« Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны и, значит, и историю мира».

А. Макаренко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!