Просмотр содержимого документа
«Креативность педагога как фактор повышения образования»
Креативность педагога как фактор повышения качества образования
в учреждении дополнительного образования
Добрый день, уважаемые коллеги. В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Начиная любую работу с детьми, педагог, прежде всего, должен начинать с самого себя: быть в постоянном творческом поиске, иметь желание усовершенствовать свою работу, находить новые эффективные формы и методы работы. Ежедневно, ежеминутно узнавать своих детей, изучать их, дать почувствовать детям заинтересованное отношение к ним.
Находясь в творческом поиске, я, конечно, обращаюсь к ресурсам интернет сети, но более интересным для меня является участие в конкурсах и, соответственно, живое общение с коллегами. В декабре прошлого года я стала финалистом Всероссийского конкурса социально-активных проектов воспитания обучающихся «Растим гражданина». Финал проходил в Москве. В трёхдневную программу конкурса входили:
- «Кейсы успеха» - индивидуальное решение кейсов по темам воспитания, дополнительного образования, технологиям работы с талантливыми детьми, разработку и презентацию мероприятий нового формата.
-«Точки роста» - работа в команде и командная оценка, незаменимый опыт даёт работа в команде с людьми из различных образовательных учреждений, особенно, когда вы должны прийти к одному общему мнению, а это поверьте, было совсем не просто.
- «Супер финал» - интеллектуальный конкурс, а также самопрезентация участника на тему: «Почему именно я достоин победить».
- Образовательная сессия «21 шаг социального проектирования. Продвижение проектов». Интереснейший материал представили авторы педагогического конструкторского бюро Прутченкова Светлана Александровна –и Прутченков Александр доктор педагогических наук, профессор. Они представили конструктор проектов. С помощью набора карточек участники описывают этапы, выстраивая логику проекта в зависимости от цели и особенностей целевой аудитории.
Каждая группа отвечает на вопросы: «Какие технологии использовать для описания каждого этапа проектирования?» «Как оценить возможности своей команды?» «Как составить бюджет и смету расходов и как оценить его результаты?» На все эти вопросы участники самостоятельно находят ответы, используя информационные карточки конструктора.
Приятным бонусом стали: экскурсии в культурно-развлекательный комплекс "Кремль» в Измайлово и Государственный центральный музей современной истории России, а также концерт в Государственном Кремлёвском Дворце.
Вдохновившись приятным общением и вооружившись новыми идеями, я предложила активистам ДОО «Шар» разработать проект. Итогом нашей продуктивной работы стал проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Маленький гражданин большой страны». Активисты ДОО «Шар» сами выступают в роли наставников для дошкольников д/с «Дружба». Ежемесячно проходят занятия в детском саду, на которых дошкольники узнают о традициях и государственных праздниках нашей страны, наиболее известных промыслах и видах росписи.
Современные дети в некоторых вопросах разбираются лучше взрослых, особенно, если это касается интернета. Вот и для меня дети стали наставниками в вопросе освоения программы «Тик Ток». Благодаря своим воспитанницам, в этом году мы приняли участие в флэшмобе в тиктоке «Танцуют все» ко дню народного единства.
К сожалению, время выступлений у нас ограниченно, поэтому делиться опытом на этом заканчиваю, а хочу предложить участникам нашего круглого стола, как креативным людям выполнить упражнение «Рифмовка».
Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся сегодняшней встречи.
В заключение хотелось бы сказать, Джой Пол Гилфорд считал, что креативные люди ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный вопрос и научить этому своих воспитанников.
Спасибо за внимание!