СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Креативные методы для повышения мотивации на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Креативные методы для повышения мотивации на уроках биологии»

Креативные методы и приемы для повышения мотивации на уроках биологии

Кроссенс «Пересечение смыслов»

Алгоритм составления

  • определить тематику, общую идею;

  • подобрать изображения, иллюстрирующие элементы;

  • выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к теме;

  • найти связь между элементами, определить последовательность;

  • сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);

  • выделить отличительные черты, особенности каждого элемента

Применение кроссенса возможно

  • на стадии определения темы урока

  • для определения и постановки проблемы

  • для закрепления материала

  • как способ организации групповой работы

  • как творческое домашнее задание

Прием для концентрации внимания на протяжении урока.

  • Учитель договаривается с учениками, что во время урока он может произнести слова Гиганты или Карлики, если дети услышали слово Гиганты, они встают на цыпочки, если Карлики, то садятся на корточки.

Ф ишбоун «Рыбья кость»


«Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации:

  • головы, в которой обозначается вопрос или проблема;

  • косточек вверху (или справа), где фиксируются причины и основные понятия того или иного явления, проблемы;

  • косточек внизу (слева), подтверждающих наличие тех или иных причин;

  • хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу.

  • Очень важно, чтобы решения проблемы были выстроены по степени актуальности: чем ближе к голове, тем насущнее. Составление записей на «теле» рыбы проводится по правилу «КТЛ» (кратко, точно, лаконично): лучше использовать всего 1–2 существительных для обозначения того или иного пункта, которые будут чётко отражать суть явления.

Рефлексия

Разделите доску на три колонки.

  • «Начну»-полезные действия, которые начнут делать ученики после урока.

  • «Продолжу»-полезные действия, которые ученики делали и продолжат делать после урока.

  • «Закончу»-действия, которые ученики решили не делать после урока.