Просмотр содержимого документа
«Креативные методы для повышения мотивации на уроках биологии»
Креативные методы и приемы для повышения мотивации на уроках биологии
Кроссенс «Пересечение смыслов»
Алгоритм составления
определить тематику, общую идею;
подобрать изображения, иллюстрирующие элементы;
выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к теме;
найти связь между элементами, определить последовательность;
сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
выделить отличительные черты, особенности каждого элемента
Применение кроссенса возможно
на стадии определения темы урока
для определения и постановки проблемы
для закрепления материала
как способ организации групповой работы
как творческое домашнее задание
Прием для концентрации внимания на протяжении урока.
Учитель договаривается с учениками, что во время урока он может произнести слова Гиганты или Карлики, если дети услышали слово Гиганты, они встают на цыпочки, если Карлики, то садятся на корточки.
Ф
ишбоун «Рыбья кость»
«Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации:
головы, в которой обозначается вопрос или проблема;
косточек вверху (или справа), где фиксируются причины и основные понятия того или иного явления, проблемы;
косточек внизу (слева), подтверждающих наличие тех или иных причин;
хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу.
Очень важно, чтобы решения проблемы были выстроены по степени актуальности: чем ближе к голове, тем насущнее. Составление записей на «теле» рыбы проводится по правилу «КТЛ» (кратко, точно, лаконично): лучше использовать всего 1–2 существительных для обозначения того или иного пункта, которые будут чётко отражать суть явления.
Рефлексия
Разделите доску на три колонки.
«Начну»-полезные действия, которые начнут делать ученики после урока.
«Продолжу»-полезные действия, которые ученики делали и продолжат делать после урока.
«Закончу»-действия, которые ученики решили не делать после урока.