СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критериальное оценивание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  для мастер-класса о критериальном оценивании в начальной школе на уроках литературного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Критериальное оценивание»

Критериальное оценивание  Автор: Двоеглазова И.С.  

Критериальное

оценивание

Автор: Двоеглазова И.С.  

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой  несколько правил , определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС. Правило 1.  Что оцениваем?   Правило 2.  Кто оценивает? Правило 3.  Сколько ставить отметок?   Правило 4.  Где накапливать оценки и отметки?   Правило 5.  Когда ставить оценки?   Правило 6.  По каким критериям оценивать?   

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой  несколько правил , определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС.

Правило 1.  Что оцениваем?

Правило 2.  Кто оценивает?

Правило 3.  Сколько ставить отметок?

Правило 4.  Где накапливать оценки и отметки?

Правило 5.  Когда ставить оценки?

Правило 6.  По каким критериям оценивать?  

Принципы формирующего оценивания:  обратная связь;  активное участие учащихся;  вариативность методик в зависимости от  изменения результатов обучения учащихся;  улучшение собственных результатов  учащимися.  

Принципы формирующего оценивания:

  • обратная связь;
  • активное участие учащихся;
  • вариативность методик в зависимости от

изменения результатов обучения учащихся;

  • улучшение собственных результатов

учащимися.

 

Разработка критериев (работа в группах) 1 группа: краткий пересказ.  2 группа: чтение художественного текста.  3 группа: характеристика героя. 4 группа: чтение наизусть стихотворения.

Разработка критериев

(работа в группах)

1 группа: краткий пересказ. 2 группа: чтение художественного текста. 3 группа: характеристика героя.

4 группа: чтение наизусть стихотворения.

Критерии краткого пересказа:   Громкость. Последовательность. Выразительность. Темп.

Критерии краткого пересказа:  

  • Громкость.
  • Последовательность.
  • Выразительность.
  • Темп.
Краткий пересказ сказки П.Бажова «Серебряное копытце»:    Под конец жизни дед Кокованя остался совсем один. Узнал он, что в деревне живёт сирота-девочка Дарёнка. Подумал дедушка, что хорошо будет взять девчонку к себе. Пришёл за ней, а у неё друг — кошечка Мурёнка. Пришлось деду и её пригреть. Чтобы ребёнок Кокованю не боялся, рассказал он сироте легенду о козлике с серебряным копытцем. Дарёнка доверилась старичку и они втроём очень хорошо зажили: дедушка работал, а девочка по хозяйству хлопотала.  Однажды дедушка взял с собой девочку и кошку на охоту. Остановились они в лесном домике. Кокованя ушёл в лес, а сиротка увидела в окно, как её кошка играет с козликом. Девочка вышла из дома, чтобы взглянуть поближе и увидела, что козлик бьёт своим копытцем и выбивает драгоценные камешки. Когда Кокованя вернулся, он вместе с Дарёнкой собрал полную шапку самоцветов. Кошка Мурёнка куда-то пропала, а дедушка с названной внучкой зажили безбедно.

Краткий пересказ сказки П.Бажова «Серебряное копытце»:  

Под конец жизни дед Кокованя остался совсем один. Узнал он, что в деревне живёт сирота-девочка Дарёнка. Подумал дедушка, что хорошо будет взять девчонку к себе. Пришёл за ней, а у неё друг — кошечка Мурёнка. Пришлось деду и её пригреть. Чтобы ребёнок Кокованю не боялся, рассказал он сироте легенду о козлике с серебряным копытцем. Дарёнка доверилась старичку и они втроём очень хорошо зажили: дедушка работал, а девочка по хозяйству хлопотала.

Однажды дедушка взял с собой девочку и кошку на охоту. Остановились они в лесном домике. Кокованя ушёл в лес, а сиротка увидела в окно, как её кошка играет с козликом. Девочка вышла из дома, чтобы взглянуть поближе и увидела, что козлик бьёт своим копытцем и выбивает драгоценные камешки. Когда Кокованя вернулся, он вместе с Дарёнкой собрал полную шапку самоцветов. Кошка Мурёнка куда-то пропала, а дедушка с названной внучкой зажили безбедно.

Критерии чтения художественного текста Чтение целыми словами. Соблюдение знаков препинания, пауз, ударений. Чтение без ошибок. Выразительное чтение.

Критерии чтения

художественного текста

  • Чтение целыми словами.
  • Соблюдение знаков препинания, пауз, ударений.
  • Чтение без ошибок.
  • Выразительное чтение.
Критерии характеристики героя:   Название произведения, имя героя. Описание внешности героя. Характер героя, оценка его действий и поступков. Использование цитат или слов из текста. Отношение автора к герою и свое мнение.

Критерии характеристики героя:  

  • Название произведения, имя героя.
  • Описание внешности героя.
  • Характер героя, оценка его действий и поступков.
  • Использование цитат или слов из текста.
  • Отношение автора к герою и свое мнение.
Примерная характеристика главного героя: «Серебряное копытце», Дарёнка.  Шестилетняя сирота, «носишко пуговкой», маленькая. Девочка весёлая, смелая, ласковая, рассудительная. Любопытная - хочет увидеть волшебного козла. Трудолюбивая, умелая и заботливая - «в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, кукле платье шила». Даренка любит животных, неравнодушная - пожалела и пригрела бездомную кошку.

Примерная характеристика главного героя:

«Серебряное копытце», Дарёнка.

Шестилетняя сирота, «носишко пуговкой», маленькая.

Девочка весёлая, смелая, ласковая, рассудительная.

Любопытная - хочет увидеть волшебного козла.

Трудолюбивая, умелая и заботливая - «в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, кукле платье шила».

Даренка любит животных, неравнодушная - пожалела и пригрела бездомную кошку.

Критерии чтения наизусть стихотворения: Называние автора, заголовка. Точность. Громкость. Темп. Интонация.

Критерии чтения наизусть

стихотворения:

  • Называние автора, заголовка.
  • Точность.
  • Громкость.
  • Темп.
  • Интонация.
Выразительное чтение стихотворения:     Александр Сергеевич Пушкин «Няне»  Подруга дней моих суровых,  Голубка дряхлая моя!  Одна в глуши лесов сосновых  Давно, давно ты ждешь меня.  Ты под окном своей светлицы  Горюешь, будто на часах,  И медлят поминутно спицы  В твоих наморщенных руках.  Глядишь в забытые вороты  На черный отдаленный путь:  Тоска, предчувствия, заботы  Теснят твою всечасно грудь.  То чудится тебе…

Выразительное чтение стихотворения:  

 

Александр Сергеевич Пушкин

«Няне»

Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе…

ОПРОС 1. Цель формирующего оценивания: А) улучшать качество учения Б) сравнение достижений учащихся В) определение уровня сформированности знаний при завершении изучения темы 2. Критериальное оценивание - это.. А) целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением обучающихся Б) констатирование уровня усвоенности знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся к определенному периоду времени и определение соответствия полученных результатов требованиям стандарта В) процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся 3. Выберите основные принципы формирующего критериального оценивания: Наглядность, центрированность на учащемся;  индивидуализация, направляемость, учителем;  многогранность, целенаправленность, результативность, снижение тревожности, непрерывность. 

ОПРОС

1. Цель формирующего оценивания:

А) улучшать качество учения

Б) сравнение достижений учащихся

В) определение уровня сформированности знаний при завершении изучения темы

2. Критериальное оценивание - это..

А) целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением обучающихся

Б) констатирование уровня усвоенности знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся к определенному периоду времени и определение соответствия полученных результатов требованиям стандарта

В) процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся

3. Выберите основные принципы формирующего критериального оценивания:

Наглядность, центрированность на учащемся;  индивидуализация, направляемость, учителем;  многогранность, целенаправленность, результативность, снижение тревожности, непрерывность. 

Обратная связь –  итоговый опрос.  

Обратная связь –

итоговый опрос.  

4. Что формирующее критериальное оценивание позволяет учителям – выберите нужное: Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения; Получать доказательства уровня обученности ребенка; Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; Улучшить качество преподавания; Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания; Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы; Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить; Отслеживать прогресс в обучении ребенка; Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей; Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения; Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха. 5. Какие техники и методики формирующего оценивания применяете в своей практике?

4. Что формирующее критериальное оценивание позволяет учителям – выберите нужное:

  • Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;
  • Получать доказательства уровня обученности ребенка;
  • Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
  • Улучшить качество преподавания;
  • Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
  • Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы;
  • Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить;
  • Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
  • Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
  • Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения;
  • Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха.

5. Какие техники и методики формирующего оценивания применяете в своей практике?

Продолжите предложение. Критериальное оценивание позволяет учителям: Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения; Иметь информацию для анализа и планирования своей деятельности; Улучшить качество преподавания; Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей; Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания. Критериальное оценивание позволяет учащимся: Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха. Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников. Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.  

Продолжите предложение.

Критериальное оценивание позволяет учителям:

  • Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;
  • Иметь информацию для анализа и планирования своей деятельности;
  • Улучшить качество преподавания;
  • Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
  • Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания.

Критериальное оценивание позволяет учащимся:

  • Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха.
  • Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников.
  • Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.