СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии эффективности воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Критериями качества воспитательной работы должны выступать те параметры жизни школы, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников, их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям.

    Это - целеполагание как процесс постановки педагогических целей и задач развития личности с учетом конкретных социальных требований на основе анализа планов учебно-воспитательного процесса в школе, реализации программы обучения и воспитания учеников в конкретных условиях школы при данном уровне сформированности учащихся и возможностей педагогического коллектива.

    Это - организация учебно-воспитательного процесса на основе планирования в школе. Это и единство педагогических позиций и требований в учебной работе, и внедрение в практику достижений педагогической науки.

Просмотр содержимого документа
«Критерии эффективности воспитания»

Критерии эффективности воспитания

    Критериями качества воспитательной работы должны выступать те параметры жизни школы, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников, их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям.

    Это - целеполагание как процесс постановки педагогических целей и задач развития личности с учетом конкретных социальных требований на основе анализа планов учебно-воспитательного процесса в школе, реализации программы обучения и воспитания учеников в конкретных условиях школы при данном уровне сформированности учащихся и возможностей педагогического коллектива.

    Это - организация учебно-воспитательного процесса на основе планирования в школе. Это и единство педагогических позиций и требований в учебной работе, и внедрение в практику достижений педагогической науки.

    По изменениям в уровнях воспитанности и обученности детей можно судить о качествах учебно-воспитательной работы школы.
    Так, высокий уровень общественной направленности говорит об эффективности деятельности педколлектива по достижению целей и задач воспитания. Сформированность мировоззрения подтверждает качество усвоения детьми ведущих идей науки и их практического применения. Обученность школьников во многом зависит от качества учебного процесса и его индивидуализации и дифференциации и т.д.
    Таким образом, связь всех параметров учебно-воспитательного процесса с показателями воспитанности детей есть первое основное требование к результатам учебно-воспитательной работы.
    Качественными показателями являются правильная постановка задач работы с детьми, родителями, педагогами, общественностью в данных условиях, выбор содержания и методов воздействия, затрата времени и силы педагогов, время и активность учащихся.
    Основное назначение критериев эффективности работы школы — определение главных направлений повышения мастерства учителей на основе комплексного анализа и оценки результатов педагогической деятельности. Критерии служат для решения внутренних задач руководства школой, для самоанализа и самооценки работы, ориентиром для планирования учебно-воспитательного процесса.

    Перечень основных критериев сводится к следующим:

    I.     Самочувствие ребенка в школе (критерий отношений).
    II.   Уровень воспитанности (критерий факта).
    III.  Воспитательный коллектив, творческое содружество поколений (критерий коллектива).
    IV.  Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).
    V.   Подготовленность к жизни (критерий времени).
    VI.  Критерий "открытости школы".
    VII. Критерий системности работы.
Каждая сфера воспитательного процесса имеет качественные характеристики, адекватные перечисленным критериям.

    Реализация Программы воспитания.

    Взаимодействие учителей и учеников, взаимопонимание, сотрудничество — критерий I.
   Развитие качеств личности — критерий II.
    Коллективное планирование, проведение дел и оценка — критерий III.
   Формирование ведущих качеств личности. Диагностика — критерий IV.
   Выполнение целевых программ развития личности (IХ-ХI кл.) — критерий V.
   Диагностика воспитательных возможностей среды. Интеграция воспитательных сил микрорайона — критерий VI.
    Системность воспитательной работы с I по XI класс. Единство воспитания и диагностики — критерий VII.

   Деятельность воспитательных центров.

    Индивидуальный подход. Положительное стимулирование. Комфортное состояние — критерий I.
   Развитие специальных способностей. Диагностика продвижения в развитии — критерий II.
   Эффективность РВО. Дифференциация и индивидуализация интересов — критерий III.
   Разнообразие и уровень деятельности: музыкально-эстетического, театрального искусства, изобразительного искусства, прикладного творчества, экологического центра, читательского центра— критерий IV.
   Развитие интереса и способностей. Элементы будущей профессии. Отношение к труду — критерий V.
   Привлечение специалистов. Экологическая деятельность, школьное лесничество. Возрождение забытых народных промыслов — критерий VI.
   Взаимосвязь учебной и внеучебной работы. Охват детей. Вовлечение "трудных" — критерий VII.

    Воспитательная работа в классе.

    Формирование положительной Я-концепции. Вера в ребенка, помощь, стимулирование активности. Отношения ответственной зависимости — критерий I.
   Профориентационная диагностика (по Климову). Учет активности ребят (поручения) — критерий II.
   Самоуправление в классе. Добровольность участия детей на основе интереса. Творческая деятельность каждого - критерий III.
   Познавательная деятельность. Общение. Здоровье. Самоуправление — критерий IV.
   Организация разнообразных видов деятельности. Изучение намерений, информация о профессиях, определение способностей, познание своего "Я". Учить сотрудничеству — критерий V.
   Занятия в свободное время, лидеры во дворе, в кружке. Использование возможностей среды — критерий VI.
   Реализация Программы воспитания через систему классных часов, общественно-полезной деятельности — критерий VII.

    Воспитательная работа с родителями.

    Воспитание уважения к родителям. Доброжелательность. Информированность. Взаимоинформированность. Помощь — критерий I.
   Педагогическая диагностика "трудных". Диагностика семейного воспитания. Социальный паспорт дома — критерий II.
   Степень вовлечения в совместную деятельность родителей и школы. Уровень воспитательной деятельности родителей (навыки, отношения, ценности) — критерий III.
    Выполнение школьных социальных Программ: "Семья", "Трудный", "Здоровье". Территориальные воспитательные микросистемы — критерий IV.
   Связи с учреждениями дополнительного образования. Сотрудничество с городским центром профориентации — критерий V.
   Общественная деятельность школьников. Включение в педагогический процесс родителей. Доступность — критерий VI.
   Анализ родительских собраний — критерий VII.

    Воспитание в школе.

    Ориентир на прогрессивные отношения. Стиль руководства демократический. Стремление к устойчиво-положительному стилю отношений — критерий I.
   Социально-педагогическое исследование. Рейтинг развития воспитанности, активности. Рейтинг активности классных коллективов. R = О + В + Р — критерий II.
   Наличие воспитательного коллектива. Уровень общешкольных дел. Совет школы. Совет параллелей — критерий III.
   Содержание воспитательных периодов: "Истина", "Красота", "Интеллект", "Добро". Достижения и уровни. "Мажор" — критерий IV.
    Встречи, вечера. Сеть центров, кружков, работа факультативов, библиотеки, читального зала. Ценностные ориентации — критерий V.
   Создание социально-педагогического центра. ГИД, опека, организация каникул. Компенсационная работа. Забота о здоровье — критерий VI.
     Система тематических КТД — критерий VII.

    Возрождение народных традиций.

    Опора на народную педагогику — критерий I.
    Укрепление семейных традиций. Выполнение "7 заповедей" (воспитание трудолюбия, здоровья, ума, дружбы, доброты, целомудрия, честности) — критерий II.
    Преемственность поколений. Возрождение традиций. Праздники, ярмарки — критерий III.
    Праздник урожая, "Святки", "Рождество", "Масленица". "Живи, Земля", Праздник березки — критерий IV.
    Благотворительная деятельность. Участие в бытовом или производительном труде. Воспитание культуры поведения — критерий V.
    Забота о престарелых, инвалидах, младших. Родословная семьи — критерий VI.
    Объединение сезонных народных праздников в систему — критерий VII.

    Воспитание на уроке.

    Анализ урока с позиций личностного подхода — критерий I.
   Анализ воспитательных аспектов урока — критерий II.
   Коллективные и групповые способы работы — критерий III.
   Воспитание мировоззрения, духовной культуры. "Педагогика радости" — критерий IV.
    Развитие способностей. Информация о профессиях. Встречи. Факультативы, занятия в УПК — критерий V.
   Использование научного потенциала для адекватного преобразования среды — критерий VI.
   Возрастная педагогика. Планирование и реализация воспитательных задач — критерий VII.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!