СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания презентации обучающегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания презентации обучающегося»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников




Сообщение

Критерии оценки презентации обучающегося





Выполнила:

студентка группы 3 «Б»

__________ Жакупова М. А.

Проверил:

Преподаватель

__________ Попова Ю.В.




Астрахань, 2024

Оценка – это не кнут и не пряник , а просто показатель роста , разумеется, если она максимально точна и достоверна.

Всякая оценка предполагает измерение того что есть и его сравнение с тем, что должно быть или тем, что предполагалось.

В работе оценка связана с достижением цели и критериями успешности.

Общие подходы к оценке творческих работ учащихся

  • Исследовательский характер работы.

  • Новизна исследования, эвристичность(творческая состовляющая).

  • Актуальность работы.

  • Практическая и/или теоретическая значимость.

  • Соответствие структуры работы общепринятым требованиям для научных трудов. 

  • Грамотность и логичность изложения .

Критерии оценивания – четкие эталоны, положения, с помощью которых собственно и осуществляется оценивание ,учителю необходимо разработать самостоятельно, а иногда и совместно с учениками. Четко сформулированные критерии оценивания являются своего рода соглашением о "правилах игры", то есть содержат перечень признаков, по которым на защите будут оцениваться результаты ученических работ. 

Разработка критериев оценивания – один из самых важных аспектов планирования и организации учебного процесса. Разобраться в технологиях создания критериев оценивания будет проще, если конкретно обозначить, что нужно учитывать, вырабатывая критерии оценивания.





1

ВО-ПЕРВЫХ, Принципы оценивания ученических работ :

  • Важность – оценивание только самых важных ожидаемых результатов;

  • Объективность – оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях;

  • Открытость – ученики изначально знают, что будет оцениваться и по каким критериям;

  • Простота – формы оценивания должны быть просты и удобны в применении.

ВО-ВТОРЫХ, критерии оценивания должны стать для учеников надёжной руководящей опорой для обеспечения действительной реализации целей работы. Это произойдет только тогда, когда:

  • критерии оценивания будут заранее известны ученикам;

  • критерии оценивания будут максимально поддерживающими, стимулирующими полную (разностороннюю) работу по теме проекта;

  • критерии оценивания будут поощрять творчество детей;

  • критериев будет достаточно много, «чтобы никто не застрял «около нуля»;

  • корректно оформленные критерии оценивания могут предъявляться в устной форме, записываться на доске, на бумаге или выводиться при помощи мультимедийного проектора на экран.

В-третьих, одни и те же критерии не должны использоваться для работ разного типа, поэтому для удобства предлагается следующая классификация работ:

Классификация творческих работ учащихся

  • Проблемно – реферативные

2

  • Информационно-реферативные

  • Экспериментальные

  • Натуралистические и описательные

  • Исследовательские /проектные

Все эти работы можно выполнить при помощи создания презентаций в Microsoft PowerPoint и др.

В-четвертых , критерии оценивания должны учитывать возраст учеников.

В-пятых , оценивается не сам ученик, а только его деятельность. А одним из компонентов деятельности является самооценка. Значит, должны быть критерии, при помощи которых учащиеся смогут дать себе содержательную и развернутую характеристику собственных результатов.

Главная цель, которую ставит перед собой учитель, разрабатывающий критерии оценивания, - показать ученикам, как на каждом этапе работы они приближаются к запланированным результатам и какие изменения происходят в учебном процессе. Для этого процедура оценивания должна быть организована так, чтобы

  • ученик мог самостоятельно развиваться и вести исследование окружающего мира и себя, имея четкое представление, с какой целью он это делает;

  • ученик имел четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней;

  • ученик получал обратную связь, помогающую корректировать свои действия, направленные на достижение цели.





3

Таким образом

  • при оценке успешности обучающегося в работе (проекте или исследовании )необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).

  • положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Общие требования к оформлению презентации

  • Единый стиль оформления.

  • На слайдах поля, не менее 1 см с каждой стороны.

  • « Светлый текст на темном фоне» или « темный текст на светлом фоне».

  • Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт., рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт.

Общие требования к оформлению рисунков

  • Не более 2 рисунков на одном слайде.

  • Нельзя совмещать статические и динамические рисунки .

  • Общие требования к оформлению презентации

  • Все рисунки имеют:

  • - сквозную нумерацию;

  • - название;

  • - при необходимости

  • сопроводительный текст

  • не более двух строк.

4

  • Повышения эффективности учебных материалов презентации с помощью цвета

  • Не более трех цветов и неограниченное количество оттенков этих цветов.

  • Холодные цвета вызывают торможение и снижение эффективности умственной деятельности.

  • Теплые цвета улучшают мыслительную деятельность, повышают ее продуктивность.

Общие требования к оформлению заключительных слайдов презентации

  • Слайд выводы или заключение (выводы пишутся изходя из целей)

  • Библиография

  • (ГОСТ 7.05-2008 по

  • оформлению

  • библиографических ссылок )

  • Рекомендации

  • Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.

  • Рисунки необходимо сжимать.

В процессе подготовки презентации и публикации ученик ищет информацию, систематизирует ее, вводит информацию в компьютер и использует технические средства (фото‑ и видеокамеры, микрофон и т. д.). Таким образом ребенок достигает образовательных результатов по разделам программы формирования универсальных учебных действий:



5

  • «Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных»;

  • «Обработка и поиск информации»;

  • «Создание, представление и передача сообщений» и др.

П

одготовка с учеником презентации и (или) публикации помогает учителю формировать у обучающегося компетенции раздела «Обработка и поиск информации»: редактировать тексты, последовательность изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений. Младший школьник проводит презентацию перед небольшой аудиторией. Для этого он создает план презентации, выбирает аудиовизуальную поддержку, пишет тезисы для презентации. Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания презентации и публикации и отрабатывает последовательное достижение этих критериев в проектной деятельности.





6