СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания ИЗО и музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

оценивание предметов искусства (ИЗО и Музыка)

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания ИЗО и музыки»

8


Критерии оценивания учебных достижений обучающихся

по предметам образовательной отрасли «Искусство»

Контроль и учет знаний и умений на уроках искусства должны стать стимулом в достижении успешных учебных результатов, активизировать учащихся, воспитывать у них критическое отношение к своей работе и приучать их к самоконтролю. Объективная и справедливая оценка основывается не на формальной проверке, а на систематическом и целенаправленном учете всех видов деятельности ученика на уроке.

Музыка

Отметка

Критерии оценивания устного ответа

«5»


- обучающийся знает, понимает и владеет учебным материалом;

- дает правильный и полный ответ;

- ответ самостоятельный.

«4»


- обучающийся знает и понимает учебный материал;

- ответ в целом грамотный, но неполный;

- терминология и понятия используются правильно.

«3»


- обучающийся недостаточно владеет учебным материалом;

- допускает фактические ошибки;

- ответ неполный, ограничивается заученными примерами;

- значение терминов используется не всегда верно;

- поставленные задачи выполнены частично.

«2»**

- основное содержание материала не усвоено, нет выводов, обобщений.

Критерии оценивания знаний и практических умений по основным видам музыкальной деятельности

  1. Анализ-интерпретация музыкального произведения.

Основные критерии:

1) правильность ответа;

2) полнота ответа;

3) точность формулировок и использование специальной терминологии;

4) развернутость суждений о музыке;

5) степень самостоятельности ученика при выполнении задания.

«5»


- учащийся внимательно, увлеченно слушает музыкальное произведение;

- эмоционально-образно воспринимает и характеризует его;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- узнает на слух изученные произведения; выявляет общее и особенное при сравнении

музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе

музыки;

- распознает на слух и воспроизводит знакомые мелодии изученных произведений

инструментальных и вокальных жанров;

- различает звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра.

«4»


- учащийся внимательно, увлеченно слушает музыкальное произведение;

- эмоционально-образно воспринимает и характеризует его;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- узнает на слух изученные произведения; выявляет общее и особенное при сравнении

музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе

музыки;

- распознает на слух знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и

вокальных жанров;

- различает звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра.

«3»


- учащийся невнимательно слушает музыкальное произведение, отвлекается, не выражает

особых эмоций;

- ответ неполный, ограничивается заученными примерами;

- значение терминов используется не всегда верно;

- поставленные задачи выполнены частично, средства музыкальной выразительности

раскрыты недостаточно.

«2»**


- учащийся без интереса слушает музыкальное произведение, часто отвлекается;

- затрудняется дать ответ;

- поставленные задачи не выполняет.

  1. Хоровое пение.*

Основные критерии:

1) знание мелодии и слов песни;

2) чистота интонирования и ритмическая точность исполнения;

3) качество звучания песни, выразительность исполнения, соответствие характера

звуковедения образному содержанию песни, естественность звучания и дикционная

ясность;

4) единство ансамблевой звучности в коллективном исполнении.

«5»


Коллективная отметка:

- участие в хоровом исполнении;

- проявление вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-

исполнительского замысла: чистая интонация, четкая дикция, правильное

исполнение ритмического рисунка, передача художественного образа;

- обучающиеся понимают основные дирижерские жесты: внимание, дыхание,

начало, окончание пения.

- творческое самовыражение в хоровом, ансамблевом исполнении.

Индивидуальная отметка:

- учащийся знает текст песни;

- точно передаёт мелодию, ритм знакомой песни, несложной попевки без

музыкального сопровождения;

- поет выразительно, эмоционально, передавая характер музыки, её выразительные

особенности;

- поёт ровно, не выделяясь и не злоупотребляя громкостью звучания своего голоса

при хоровых ответах.

«5»


Коллективная отметка:

- участие в хоровом исполнении;

- проявление вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-

исполнительского замысла: чистая интонация, четкая дикция, правильное

исполнение ритмического рисунка, передача художественного образа;

- обучающиеся понимают основные дирижерские жесты: внимание, дыхание,

начало, окончание пения.

- творческое самовыражение в хоровом, ансамблевом исполнении.

Индивидуальная отметка:

- учащийся знает текст песни;

- точно передаёт мелодию, ритм знакомой песни, несложной попевки без

музыкального сопровождения;

- поет выразительно, эмоционально, передавая характер музыки, её выразительные

особенности;

- поёт ровно, не выделяясь и не злоупотребляя громкостью звучания своего голоса

при хоровых ответах.

«4»

Коллективная отметка:

- участие в хоровом исполнении;

- проявление вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-

исполнительского замысла: относительно чистая интонация, недостаточно

четкая дикция, неточности в исполнении ритмического рисунка, передача

художественного образа;

- понимание основных дирижерских жестов: внимание, дыхание, начало,

окончание пения.

Индивидуальная отметка:

- если учащийся допускает погрешности в ответе по какому-либо одному из

перечисленных критериев.

«3»

Коллективная отметка:

- в процессе исполнения допускаются интонационные и ритмические неточности;

- дикция нечеткая, ансамбль неустойчивый;
- пение невыразительное.
- обучающиеся понимают основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание пения.

Индивидуальная отметка:

- учащийся неуверенно знает текст;

- передаёт мелодию знакомой песни неточно или с поддержкой голоса педагога;

- поёт недостаточно выразительно.

«2»**

Коллективная отметка:

- нечистое интонирование, утрированный звук, пение классного хора не слаженное, не выразительное.

Индивидуальная отметка:

- учащийся не знает текста песни;

- неточно интонирует и передаёт ритм песни;

-поет невыразительно, неэмоционально, равнодушно или совсем отказывается петь по

не уважительной причине.

  1. Инструментальное музицирование и импровизация.

Основные критерии:

1) точное и уверенное воспроизведение ритма музыкального произведения;

2) свободная ориентация в ритмической партитуре;

3) самостоятельное составление ритмического аккомпанемента

«5»


- обучающийся уверенно, ритмично, выразительно исполняет предложенный

ритмический аккомпанемент;

- свободно ориентируется в ритмической партитуре, точно исполняет несложную

знакомую попевку (построенную на 2-7 звуках) на звуковысотном музыкальном

инструменте (свирель, металлофон, фортепиано, блок-флейта и д.р.);

- самостоятельно составляет ритмические аккомпанементы и исполняет знакомые

мелодии.

«4»


- обучающийся правильно выполняет задание по всем перечисленным выше пунктам, но

с незначительными погрешностями.

«3»


- обучающийся исполняет знакомые мелодии и ритмические аккомпанементы с помощью

педагога;

- подбирает ритмическое сопровождение с помощью педагога.

«2»**


- обучающийся затрудняется в игре на ритмических и звуковысотных инструментах или

отказывается от выполнения задания;

- не может подобрать ритмический аккомпанемент и мелодию ни одной знакомой песни

или попевки.

4. Пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения.

Основные критерии:

1) точное воспроизведение ритма;

2) синхронность движений;

3) соответствие движений образному содержанию музыкального произведения

«5»


- обучающийся точно воспроизводит простой, пунктирный и синкопированный ритм,

двигается под музыку ритмично;

- двигается под музыку синхронно и в соответствии с характером музыки;

- импровизирует и создаёт музыкально-пластические композиции, ритмические

аккомпанементы и движения под музыку, используя разнообразные ритмоформулы,

танцевальные движения, пантомимику и образно-игровые движения.

«4»


- обучающийся правильно выполняет задания по всем перечисленным выше пунктам, но

с незначительными погрешностями

«3»


- обучающийся не всегда точно воспроизводит ритм музыки;

- двигается под музыку неуклюже, недостаточно выразительно;

- затрудняется в создании музыкально-пластических композиций и двигается, используя

(комбинируя) знакомые танцевальные или образно-игровые движения, мало

отличающиеся от предложенного педагогом варианта.

«2»**


- неточно воспроизводит даже несложные ритмические фигуры, двигается неритмично

или отказывается от выполнения задания;

- движения не выразительны, сбивчивы, не соответствуют характеру музыки;

- использует однообразные движения, не может самостоятельно составить музыкально-

пластическую композицию.

  1. Драматизация музыкальных произведений

Основные критерии:

1) увлечённость деятельностью;

2) естественность поведения;

3) быстрота реакции и смена настроения во время развития образа;

4) воображение и оригинальность образных действий;

5) соответствие образных действий тексту и мелодии песни, сюжету программной музыки;

6) самостоятельность в выборе определенных средств выражения во время реализации задуманной

композиции игры;

7) выразительность исполнения задуманного движения;

8) координация движений и чувство ансамбля в коллективных формах заданий;

9) определение формы произведения.

«5»


- обучающийся увлечённо участвует в процессе театрализации;

- естественно и выразительно исполняет творческое задание;

- быстро реагирует на смену настроения во время развития образа;

- находит оригинальное решение реализации творческого задания;

- реализует образ в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно выбирает определенные средства выражения во время реализации

задуманной композиции игры;

- хорошо чувствует творческое единство в коллективной театрализации;

- самостоятельно определяет форму произведения в ее основных фазах: начало, развитие,

кульминация, завершение.

«4»


- обучающийся увлечённо участвует в процессе театрализации, но при выполнении

заданий допущены незначительные погрешности.

«3»


- обучающийся участвует в театрализации без интереса, иногда отвлекаясь, не выражая

особых эмоций;

- не естественно и монотонно исполняет творческое задание;

- с трудом переключается от одного настроения к другому во время развития образа;

- с трудом реализует образ в соответствии с характером музыки;

- затрудняется в выборе определенных средств выражения во время реализации

задуманной композиции игры;

- не всегда получается чувствовать ансамбль в коллективных формах заданий;

- определяет форму произведения (в ее основных фазах: начало, развитие, кульминация,

завершение) с помощью педагога.

«2»**


- обучающийся участвует в театрализации без интереса, часто отвлекается, не выражает

особых эмоций;

- не может переключиться от одного настроения к другому во время развития образа;

- не может реализовать образ в соответствии с характером музыки;

- не может выбрать определенные средства выражения во время реализации

задуманной композиции игры;

- не чувствует ансамбль в коллективных формах заданий;

- не может определить форму произведения в ее основных фазах: начало, развитие,

кульминация, завершение.

  1. Основы музыкальной грамоты

Основные критерии:

1) правильность ответа;

2) полнота ответа;

3) точность формулировок и использование специальной терминологии;

4) степень самостоятельности уче

ника при выполнении задания

«5»


- обучающийся имеет достаточное представление об элементах музыкальной речи,

овладев полностью основными понятиями и терминами, в соответствии с требованиями

учебной программы;

- даёт точные объяснения основным музыкальным терминам.

«4»


- имеет достаточное представление об элементах музыкальной речи, овладев полностью

основными понятиями и терминами, в соответствии с требованиями учебной

программы;

- даёт объяснения основным музыкальным терминам с помощью педагога.

«3»


- обучающийся имеет общее представление об элементах музыкальной речи;

- владеет отдельными понятиями и терминами;

- даёт приблизительное объяснение отдельным музыкальным терминам.

«2»**

- обучающийся не распознает элементы музыкальной речи;

- имеет поверхностное представление о средствах музыкальной выразительности;

- не может дать объяснение или охарактеризовать ни одного музыкального термина.


*Отметка за исполнение песни хором выставляется за качество исполненного произведения и указывает на качество коллективного продукта созданного классом. Как правило, всем обучающимся выставляется одинаковая отметка. Исключением может быть ученик, имеющий специальную вокальную подготовку или ученик, успешно исполняющий сольный фрагмент в песне.

Характеристика индивидуальной отметки дается с целью предоставления обучающемуся возможности получить отметку дополнительно или исправить, «откорректировать» уже имеющуюся, охарактеризовав и проанализировав свой ответ.

Минусовки при контрольном оценивании хорового пения не используются. Рекомендуется исполнять произведения а капелла или в сопровождении музыкального инструмента.





Мировая художественная культура

Искусство

Отметка

Критерии оценивания устного ответа

«5»


- обучающийся показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма

программного материала;

- понимает сущность рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий,

взаимосвязей;

- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделяет

главные положения, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами,

фактами;

- самостоятельно и аргументировано делает анализ, обобщения, выводы;

- устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и

внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой

ситуации;

- последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный

материал, формулирует точное определение и истолкование основных понятий, законов,

теорий, делает собственные выводы;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы,

учебник, дополнительную литературу, первоисточники;

- самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении

проблем на творческом уровне;

- допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя.

«4»


- обучающийся показывает знания всего изученного программного материала, даёт

полный и правильный ответ на основе изученных теорий;

- допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного

материала;

- определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных

терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;

- материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает

одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить

самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;

- в основном усвоил учебный материал, подтверждает ответ конкретными примерами,

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале, на

основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать

внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике, соблюдать

основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать

научные термины;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- ответ самостоятельный;

- наличие неточностей в изложении  материала;

- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения

последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных

терминов или в выводах и обобщениях;

- связное и последовательное изложение;

- наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых  

явлений.

«3»


- обучающийся усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в не

препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

- материал излагает фрагментарно, не всегда последовательно;

- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;

- выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения

понятий дал недостаточно четкие;

- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач

различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или

в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

- отвечает неполно на вопросы учителя;

- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении

текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,

допуская одну-две грубые ошибки.

«2»**

- обучающийся не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

- не делает выводов и обобщений;

- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в

пределах поставленных вопросов;

- имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению

конкретных вопросов и задач по образцу;

- при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может

исправить даже при помощи учителя.

«1»

- обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

- полностью не усвоил материал.

Критерии оценивания творческих заданий

  1. Анализ-интерпретация художественного произведения.

Основные критерии:

1) правильность ответа;

2) полнота ответа;

3) точность формулировок и использование специальной терминологии;

4) развернутость суждений об искусстве;

5) степень самостоятельности ученика при выполнении задания.

«5»


- учащийся внимательно, эмоционально-образно воспринимает и характеризует

художественное произведение;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- умеет сравнивать, выявлять общее и особенное;

- проявляет знания об авторе произведения искусства, указывает принадлежность к

культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению;

- использует знания об основных средствах создания художественного образа:

  в музыке: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр;
  в живописи: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма;
  в архитектуре: симметрия, ритм, пропорции, светотеневая и цветовая моделировка,

масштаб;

- указывает принадлежность к жанру:

  в музыке: по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу

исполнения;
  в живописи: к историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу,

натюрморту, интерьеру;

-указывает принадлежности к видам:

  в архитектуре: объемных сооружений (общественные, жилые, промышленные),

ландшафтной (садово-парковая, малых форм), градостроительной;



  в скульптуре: монументальной, монументально-декоративной, станковой;

- при анализе произведения музыки, указывает принадлежность к музыкальной форме:

одно-, двух- и трехчастная, вариация, рондо, цикл;

- при анализе произведений архитектуры: связь между внешним и внутренним обликом

архитектурного сооружения, как оно вписывается в окружающую среду, использование

других видов искусства в оформлении его архитектурного облика;

- при анализе произведения скульптуры: использование материалов и техника их

обработки лепка из глины, пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание

из дерева, отлив, ковка, чеканка из  металла).

- высказывает личные впечатления от произведений искусства.

«4»


- обучающийся внимательно, эмоционально-образно воспринимает и характеризует

художественное произведение;

- правильно выполняет задания по всем перечисленным выше пунктам, но с

незначительными погрешностями, допускает отдельные неточности;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- умеет сравнивать, выявлять общее и особенное.

«3»


- обучающийся невнимательно воспринимает художественное произведение, отвлекается,

не выражает особых эмоций;

- ответ неполный, ограничивается заученными примерами;

- значение терминов используется не всегда верно;

- поставленные задачи выполнены частично, средства выразительности раскрыты

недостаточно;

- допускаются фактические ошибки.

«2»**


- обучающийся не проявляет интереса в процессе восприятия художественного

произведения, часто отвлекается;

- затрудняется дать ответ;

- поставленные задачи не выполняет.

  1. Драматизация и театрализация

Основные критерии:

1) увлечённость деятельностью;

2) естественность поведения;

3) быстрота реакции и смена настроения во время развития образа;

4) воображение и оригинальность образных действий;

5) соответствие образных действий тексту и сюжету;

6) самостоятельность в выборе определенных средств выражения во время реализации задуманной

композиции игры;

7) выразительность исполнения задуманного движения.

«5»

- обучающийся увлечённо участвует в процессе театрализации;

- естественно и выразительно исполняет творческое задание;

- быстро реагирует на смену настроения во время развития образа;

- находит оригинальное решение реализации творческого задания;

- реализует образ в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно выбирает определенные средства выражения во время реализации

задуманной композиции игры;

- хорошо чувствует творческое единство в коллективной театрализации;

- самостоятельно определяет форму произведения в ее основных фазах: начало, развитие,

кульминация, завершение.

«4»

- обучающийся увлечённо участвует в процессе театрализации, но при выполнении

заданий допущены незначительные погрешности.

«3»

- обучающийся участвует в театрализации без интереса, иногда отвлекаясь, не выражая

особых эмоций;

- не естественно и монотонно исполняет творческое задание;


- с трудом переключается от одного настроения к другому во время развития образа;

- с трудом реализует образ;

- затрудняется в выборе определенных средств выражения во время реализации

задуманной композиции игры.

«2»

- обучающийся не проявляет интереса к данному виду работы, бездействует, мешает

работе коллектива.


  1. Сочинение-эссе 

Основные критерии:

1) представление собственной точки зрения (позиции, отношения)
при раскрытии проблемы;

2) раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с

корректным использованием или без использования искусствоведческих понятий в

контексте ответа;

3) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или

собственный опыт.

«5»

- рассматриваемые понятия определяются четко и полно, приводятся соответствующие

примеры;
- используемые понятия строго соответствуют теме;
- грамотно применяется категория анализа;
- умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий

и явлений;
- объясняются альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему;
- обоснованно интерпретируется текстовая информация;

- изложение ясное и четкое;
- приводимые доказательства логичны;
- выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
- приводятся различные точки зрения и их личная оценка.

«4»

- рассматриваемые понятия определяются недостаточно полно;
- используемые понятия соответствуют теме;
- используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий

и явлений;
- объясняются альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему;
- интерпретируется текстовая информация;

- изложение понятное;
- приводимые доказательства логичны;
выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
- раскрыта своя точка зрения и личная оценка.

«3»

- используемые понятия недостаточно соответствуют теме;
- проблема раскрыта на бытовом уровне;

- не применяется категория анализа;
- приемы сравнения и обобщения слабо проявляются;

- изложение недостаточно ясное и четкое.

«2»

- работа не выполнена.


Изобразительное искусство


Отметка

Критерии оценивания устного ответа

«5»



- обучающийся проявляет высокую активность;

- знает, понимает и владеет учебным материалом;

- дает развернутый, образный, аргументированный правильный и полный ответ;

- ответ самостоятельный;

- проявляет оригинальность суждений.

«4»


- обучающийся знает и понимает учебный материал;

- дает развернутый, образный, в целом грамотный, но неполный ответ;

- ответ самостоятельный;

- терминология и понятия используются правильно.

«3»


- обучающийся недостаточно владеет учебным материалом;

- допускает фактические ошибки;

- ответ неполный, ограничивается заученными примерами;

- значение терминов используется не всегда верно;

- поставленные задачи выполнены частично.

«2»**

- основное содержание материала не усвоено, нет выводов, обобщений.

Критерии оценивания творческой работы

Основные критерии:

- владение композицией: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована

плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая

идея и содержание);

- владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует

выразительные художественные средства в выполнении задания;

- общее впечатление от работы;

- творческий подход учащегося;

- оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа;

- чувство меры и аккуратность в оформлении всей работы.

«5»

- обучающийся передает в работе простейшую форму, общее пространственное

положение;

- свободно использует цветовую палитру семи цветов;

- полностью использует площадь листа бумаги;

- учитывает взаимное расположение предметов в рисунке, передает в доступном возрасту

виде основные смысловые связи между предметами;

- передает выразительные особенности формы и размера предмета (высокий, низкий, большой, маленький).

«4»

- обучающийся передает в работе простейшую форму, общее пространственное

положение;

- использует цветовую палитру семи цветов;

- не полностью использует площадь листа бумаги;

- учитывает взаимное расположение предметов в рисунке, передает в доступном возрасту

виде основные смысловые связи между предметами;

- недостаточно передает выразительные особенности формы и размера предмета

(высокий, низкий, большой, маленький).

«3»

- обучающийся передает в работе простейшую форму, общее пространственное

положение;

- не использует цветовую палитру семи цветов;

- не полностью использует площадь листа бумаги;

- не учитывает взаимное расположение предметов в рисунке, не передает основные

смысловые связи между предметами;

- допускает ошибки в изображении формы и размера предмета.

«2»

- работа не выполнена.


**С учетом специфики предметов художественно-эстетического цикла оценка в виде отметки «2», «1» не является стимулирующей и не способствует развитию интереса к предмету.


Каждый вид проверки имеет свою специфику и свои задачи, в связи с этим и критерии оценки могут несколько видоизменяться.