СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания презентации учащегося.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания презентации учащегося.»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»


Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»




МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов









Критерии оценивания презентации учащегося.





















Выполнила:

Студентка 4 курса группы «Б»

________Мирошниченко А.А.

Проверил:

Преподаватель МДК 05.01.:

_________Коржова А.П.



Астрахань,2023

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, СДЕЛАННЫХ УЧАЩИМИСЯ



«Отлично»

«Хорошо»

«Удовлетворительно»

«Неудовлетвори- тельно»

Содержание

Работа полно- стью завершена

Почти полно- стью, сделаны наиболее важ- ные компоненты

работы

Не все важнейшие компо- ненты работы выполнены

Работа сделана фраг- ментарно и с помо- щью преподавателя






Научность

Работа демон- стрирует глубо- кое понимание описываемых процессов

Работа демон- стрирует пони- мание основных моментов, хотя

детали не уточ- няются

Работа демонстрирует по- нимание, но неполное

Работа не демонстри- рует понимание пред- мета исследования

Даны интерес- ные дискуссион- ные материалы. Грамотно ис- пользуется научные факты,

терминология

Имеются неко- торые материа- лы дискуссион- ного характера. Научная лексика используется.

Дискуссионные материалы есть в наличии, но не спо-

собствуют пониманию про- блемы. Научная термино- логия или используется ма- ло или используется некор-

ректно.

Минимум дискусси- онных материалов. Минимум научных терминов









Дизайн

Дизайн логичен и очевиден. Про- слеживается

стиль работы. Работа выполне- на с соблюдени- ем всех правил

оформления пре- зентаций

Дизайн исполь- зуется. Приме- нялись правила оформления презентаций

Дизайн случайный, правила соблюдались, но не в пол- ном объеме, с нарушениями

Дизайн не ясен, оформление не отве- чает требованиям

Имеются посто- янные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает

содержание

Имеются посто- янные элементы дизайна. Дизайн соответствует

содержанию

Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержа- нию

Элементы дизайна

мешают содержанию, накладываясь на него

Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо

читается)

Параметры шрифта подо- браны. Шрифт читаем

Параметры шрифта недо- статочно хорошо подобра-

ны, могут мешать восприя- тию

Параметры не подо- браны. Делают текст трудночитаемым



Иллюстрации

Хорошо подо- браны, соответ- ствуют содержа- нию, обогащают содержание.

Размещены по всем правилам

Графика соот- ветствует со- держанию

Графика мало соответству- ет содержанию

Графика не соответ- ствует содержанию



Грамотность

Нет ошибок: ни грамматических, ни пунктуаци-

онных, ни сти- листических

Минимальное количество ошибок

Есть ошибки, мешающие восприятию

Много ошибок, дела- ющих материал труд- ночитаемым

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ


1.

Структура презентации

Нет титульного листа.

Не указан автор и контактная информация.

Нет содержания. Нет выводов.

Линейный тип презентации, не настроена навигация.

При защите недопустимо считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дубли- ровать друг друга!



ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ НА ПОСЛЕДНЕМ СЛАЙДЕ СЛЕДУЮЩИЕ НАДПИСИ:

  • Конец

  • Спасибо за внимание!

  • End

2.

Оформление презентации

Используются разные шаблоны. Пёстрые фоны, на которых не виден текст.

Много мелкого текста.

Нечеткие, растянутые картинки и иллюстрации.


Много неоправданных различ- ных технических эффектов (ани- мации, звуковых и видео- файлов), которые отвлекают внимание от содержательной части.

Нечитаемые объекты WordArt, особенно c тенями и с волной.

В тексте применяется подчёрки- вание


Курсив может затруднять чтение и замедлять скорость восприятия информации, поэто- му курсив использовать с осто- рожностью, лучшее - избегать его вообще (особенно полужир- ный)

Не злоупотребляйте ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ –

тоже затрудняет восприятие. Проверяйте правильность напи- сания и оформления текстов – орфографию, пунктуацию и сти- листику, правила по оформлению

текстов, библиографию и т.д.!

Стиль и дизайн презентации должен быть единым!







Осторожно использовать объекты WordArt, которые нередко затрудняют чтение текста. Не применять подчеркивание, т.к. оно по- хоже на ссылки.


33%


28%

16%

23%


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ К МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ ПРЕЗЕНТАЦИЯМ





Требования

Примечания

1.

Основные

слайды презен- тации

Структура презентации:

  • Для учебной презентации:

1-ый слайд – титульный лист – тема, автор, (логотип); 2-ой слайд – со- держание презентации (с кнопками навигации); в конце – список ис- пользуемых источников и заверша- ющий слайд – повторение контакт-

ной информации об авторе (сл. № 1).

Кнопки навигации нужны для быстроты пе- ремещения внутри презентации – к любому слайду можно добраться в 2 щелчка.

Соблюдайте основные правила цитирования и авторские права!!! (обязательно указание первоисточников материалов: откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки; кроме интернет-ссылок, указываются и печатные издания)

2.

Виды слайдов

Для обеспечения наглядности следу- ет использовать разные способы размещения информации и разные виды слайдов:

  • с текстом

  • с иллюстрациями;

  • с таблицами;

  • с диаграммами;

  • с анимацией (если уместно).


3.

Шрифт

Текст должен быть хорошо виден. Размер шрифта должен быть макси- мально крупным на слайде! Самый

«мелкий» для презентации – шрифт 24 пт (для текста) и 40 пт (для заго- ловков).

Лучше использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans MS

Интервал между строк – полутор-

ный.

Желательно устанавливать ЕДИНЫЙ СТИЛЬ шрифта для всей презентации.

4.

Расположение информации на странице

Проще считывать информацию рас- положенную горизонтально, а не вертикально.

Наиболее важная информация долж- на располагаться в центре экрана.

Форматировать текст нужно по ши- рине страницы.

Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране.





В левом верхнем

углу слайда располагается самая важная информация.

5.

Содержание информации

При подготовке текста презентации в обязательном порядке должны соблюдаться общепринятые правила орфографии, пунктуации, стилисти- ки и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.), а также могут использоваться общепринятые сокращения.

Форма представления информации должна соответствовать уровню знаний аудитории слушателей, для

которых демонстрируется презента- ция.

В презентациях точка в заголовках ста- вится.

6.

Объем инфор- мации

Не допустимо заполнять один слайд слишком большим объемом информации: единовременно чело- веку трудно запомнить более трех фактов, выводов или определений.

Наибольшая эффективность переда- чи содержания достигается, когда ключевые пункты отображаются по

одному на каждом отдельном слай- де.

Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо!

Существует мнение, что на слайде должно быть размещено не более 290 знаков (вклю- чаю пробелы).

Проверить «формальные» критерии презен- тации можно с помощью программы Тексто- завр

7.

Способы вы- деления ин- формации

Следует наглядно размещать ин- формацию: применять рамки, грани- цы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки.

Если хотите привлечь особое внима- ние, используйте рисунки, диаграм-

мы, схемы, таблицы, выделяйте опорные слова.

Важно не нарушать чувства меры: не пере- гружать слайды, но в то же время и не раз- мещать сплошной текст.

8.

Использова- ние списков

Списки из большого числа пунктов не приветствуются. Лучше исполь- зовать списки по 3-7 пунктов.

Большие списки и таблицы разби- вать на 2 слайда.

ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ НАГЛЯДНЕЕ!


9.

Разветвлённая навигация

Используйте навигацию для обеспе- чения интерактивности и нелиней- ной структуры презентации. Это расширит ее область применения (навигация – это переход на нужный

раздел из оглавления).

Навигация по презентации должна осу- ществляться за 3 щелчка.

10.

Воздействие цвета

Важно грамотное сочетание цвета в презентации!

На одном слайде рекомендуется ис- пользовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

Для фона и текста используйте кон- трастные цвета.

Учитывайте, что цвет влияет на вос- приятие различных групп слушате- лей по-разному (дети, взрослые, де-

ловые партнеры, участники конфе- ренции и т.д.).

Цвет может увеличить или уменьшить ка- жущиеся размеры объектов.

Информацию о правилах сочетания цветов можно найти на сайте «Всё о цвете» Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

11.

Цвет фона

Для фона выбирайте более холодные тона (предпочтительнее) со светлым шрифтом или светлый фон и темные надписи.

Пёстрый фон не применять.

Текст должен быть хорошо виден на любом экране!

Не забывайте, что презентация отображает- ся по-разному на экране монитора и через проектор (цветовая гамма через проектор искажается, будет выглядеть темнее и менее контрастно)

12.

Размещение изображений и фотографий

В презентации размещать только оптимизированные (уменьшенные) изображения.

Картинка должна иметь размер не более 1024*768

Иллюстрации располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда остава- лись неширокие свободные поля.

Перед демонстрацией ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять, насколько четко просматриваются изображения.

Для уменьшения объема самой презентации рекомендуется соблюдать правила:

  • оптимизировать объем изображений ( для уменьшения «веса» картинки можно ис- пользовать Microsoft Office Picture Manager);

  • вставлять картинки, используя специаль- ные поля PowerPoint, а не просто перетас- кивать их в презентацию;

  • обрезать картинку лучше в специализи- рованной программе (Photoshop или др.), а не непосредственно средствами PowerPoint Как правило, картинка (не фотография) ве- сит меньше в формате gif / png, или в jpg и т.д.

Плохой считается презентация, которая:

  • долго загружается и имеет большой раз- мер,

  • когда фотографии и картинки растянуты и имеют нечеткие изображения!

Помните, что анимированные картинки не

должны отвлекать внимание от содержания!

13.

Анимацион- ные эффекты

Анимация не должна быть навяз- чивой!

Не допускается использование по- буквенной анимации и вращения, а также использование более 3-х ани- мационных эффектов на одном слайде.

Не рекомендуется применять эф- фекты анимации к заголовкам, осо- бенно такие, как «Вращение», «Спи- раль» и т.п.

При использовании анимации следу- ет помнить о недопустимости пере- сечения вновь появляющегося объ- екта с элементами уже присутству-

ющих объектов на экране.

В информационных слайдах анимация объ- ектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимирован- ных объектов соответствует структуре пре- зентации и теме выступления.


Исключения составляют специально со- зданные, динамические презентации.

14.

Звук

Не допускается сопровождение по- явления текста звуковыми эффекта- ми из стандартного набора звуков PowerPoint.

Музыка должна быть ненавязчивая, а её выбор оправдан!

Звуковое сопровождение слайдов подбирай- те с осторожностью, только там, где это

действительно необходимо.

Того же правила придерживайтесь при ис- пользовании анимационных эффектов.

15.

Единство стиля

Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться ЕДИНОГО ФОРМАТА СЛАЙДОВ (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гам- ма).

Недопустимо использование в од- ной презентации разных шаблонов оформления!


16.

Сохранение презентаций

Сохранять презентацию лучше как

«Демонстрация PowerPoint». С рас- ширением .pps

Тогда в одном файле окажутся ВСЕ прило- жения (музыка, ссылки, текстовые докумен-

ты и.т.д.)



Критерии оценивания мультимедийных презентаций


Критерии оценивания мультимедийных презентаций, выполненных младшими школьниками, разработаны на основе рекомендаций программы Intel и учитывают, что дети впервые знакомятся с программой Microsoft Power Point.


Параметры оценивания презентации ученика

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

Содержание

- Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

- Использование коротких слов и предложений.

- Заголовки привлекают внимание.

5

5

5


15


Оформление

- В презентации есть фотографии, рисунки или диаграммы.

- Текст легко читается на фоне презентации.

- Используются анимационные эффекты.

- Все ссылки работают.

5

5

5

5



20


Грамотность

- Нет орфографических и пунктуационных ошибок.

- Используются научные понятия (термины).

- Информация дается точная, полезная и интересная.

- Есть ссылки на источники информации.


5

5

5

5



20



40-55 баллов оценивается как «отличная работа»

25-40 баллов оценивается как «хорошая работа»



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!