СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания школьного проекта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка работы учащихся над проектом складывается из трёх блоков:оценка печатной работы,выступления,презентации. Подход к оцениванию является комплексным и понятным.

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания школьного проекта»

Оценка качества реализации программы курса ИУП

Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль проекта, публичную защиту замысла, публичную защиту проекта обучающихся.

Текущий контроль проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Формы контроля:

  • Индивидуальные задания при работе над проектом;

  • Публичная защита

Критерии оценивания ИУП



1.Оценивание ИУП учащихся 1-11 классов МАОУ «СОШ№55» г. Перми проводится в два этапа. Оценивание обоих этапов осуществляется членами экспертной группы и выпускниками школы, назначенными приказом директора школы и включает в себя оценку печатной работы и оценивание выступления на защите ИУП.

2.По результатам оценивания каждого этапа выставляется оценка, в соответствии с критериями. Средняя оценка по итогам защиты выставляется в аттестат учащегося. При среднем балле - 0,5 оценка округляется в сторону увеличения.

3. Проект считается, прошедшим защиту если: учащийся очно защитил его на районной, муниципальной, региональной, Всероссийской, международной НПК. При наличии призового места ставится оценка «5», участник конференции получает оценку «4».

4.Допускается заочное участие в НПК. При наличии диплома за I ,II ,III места и отсутствие очной защиты учащемуся выставляется оценка «4».



Ш К А Л А О Ц Е Н К И П Р О Е К Т А


Оценка


Показатели

Градация

Баллы


1. Обоснованность актуальности темы целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность

обоснована; аргументы целесообразны

2


обоснована; целесообразна часть

аргументов

1


не обоснована, аргументы отсутствуют

0


2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме

конкретны, ясны, соответствуют

2


неконкретны, неясны или не

соответствуют

1


цель и задачи не поставлены

0


3. Обоснованность выбора методики работы – обеспечивает или нет достижение цели

целесообразна, обеспечивает

2


сомнительна

1


явно нецелесообразна

0


4. Фундаментальность обзора – использование современных основополагающих

(основных) работ по проблеме

использованы основные работы

2


использована часть основных работ

1


основные работы не использованы

0


5. Всесторонность и логичность обзора – освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы

освещена значительная часть проблемы

2


проблема освещена фрагментарно

1


проблема не освещена

0


6. Теоретическая значимость обзора – представлена и обоснована модель объекта, показаны её недостатки

модель полная и обоснованная

2


модель неполная и слабо обоснованная

1


модель объекта отсутствует

0


7. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы (учащимся или учащимися)

выполнимы самостоятельно

2


выполнимы под наблюдением

специалиста

1


выполнимы только специалистом

0


8. Логичность и обоснованность

эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта

эксперимент логичен и обоснован

2


встречаются отдельные неувязки

1


эксперимент не логичен и не обоснован

0


9. Наглядность

(многообразие способов) представления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото

использованы все возможные способы

2


использована часть способов

1


использован только один способ

0


10. Дискуссионность

(полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций

приводятся и обсуждаются разные позиции

2

разные позиции приводятся без обсуждения

1

приводится и обсуждается одна позиция

0

11. Оригинальность позиции автора – наличие собственной позиции (точки зрения) на полученные результаты

позиция автора полностью оригинальна

2

автор усовершенствует позицию другого

1

автор придерживается чужой точки зрения

0

12. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; оценивание выдвинутой гипотезы

соответствуют; гипотеза оценивается

2

частично; гипотеза только упоминается

1

не соответствуют; гипотеза не оценивается

0

13. Конкретность выводов и уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других.

выводы конкретны (не резюме!)

2

отдельные выводы неконкретны

1

выводы неконкретны

0


Оценка проекта.

Оценка “3” (“зачет”) может быть поставлена за 15-18 баллов (60% -74% от максимального количества баллов).

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за 19-22 баллов (75% - 89% от максимального количества баллов).

Оценка “5” (“отлично”) может быть поставлена за 23-26 баллов (более 90% от максимального количества баллов).

ШКАЛА ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ


Показатели

Градация

Баллы

в

ы

с т у п л

е н и

е

1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта

соответствует полностью

2

есть несоответствия (отступления)

1

в основном не соответствует

0

2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания

структурировано, обеспечивает

2

структурировано, не обеспечивает

1

не структурировано, не обеспечивает

0

3. Культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории

рассказ без обращения к тексту

2

рассказ с обращением тексту

1

чтение с листа

0

4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и

результатах

доступно без уточняющих вопросов

2

доступно с уточняющими вопросами

1

недоступно с уточняющими вопросами

0

5. Целесообразность,

инструментальность наглядности, уровень её использования

целесообразна

2

целесообразность сомнительна

1

не целесообразна

0

6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут)

соблюдён (не превышен)

2

превышение без замечания

1

превышение с замечанием

0

д с

7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения

все ответы чёткие, полные

2

некоторые ответы нечёткие

1

все ответы нечёткие/неполные

0

к 8. Владение специальной владеет свободно 2 у терминологией по теме проекта,

иногда был неточен,ошибался 1

с использованной в сообщении не владеет 0 с 9. Культура дискуссии – умение понять ответил на все вопросы 2 и собеседника и аргументировано ответить ответил на бóльшую часть вопросов 1 я на его вопросы не ответил на бóльшую часть вопросов 0

Оценка выступления.

Оценка “3” (“зачет”) может быть поставлена за 10-12 баллов (60% -74% от максимального количества баллов).

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за 13-15 баллов (75% - 89% от максимального количества баллов).

Оценка “5” (“отлично”) может быть поставлена за 16-18 баллов (более 90% от максимального количества баллов).

Шкала оценивания презентации

П.Н.

показатель

градация

баллы

1

Есть название работы, определена её главная цель

полное

2

частичное

1

нет

0

2

Есть гипотеза и задачи

полное

2

частичное

1

нет

0

3

Представлена интересная информация, указаны её источники

полное

2

частичное

1

нет

0

4

Сделаны выводы, представлена практическая часть работы.

полное

2

частичное

1

нет

0

5

Все слайды тематически связаны

полное

2

частичное

1

нет

0

6

Фон соответствует главной идее и не отвлекает от прочтения информации

полное

2

частичное

1

нет

0

7

Информация представлена кратко в виде тезисов, схем диаграмм, таблиц и т.д. в едином стиле, масштабе и цветовой гамме

полное

2

частичное

1

нет

0

8

Нет излишеств графики, таблиц, анимации.

полное

2

частичное

1

нет

0

9

Грамотно оформлены ссылки, переходы.

полное

2

частичное

1

нет

0

10

Все элементы презентации хорошо видны , легко читаются.

полное

2

частичное

1

нет

0

11

Размер и цвет шрифта хорошо видны, легко читаются

полное

2

частичное

1

нет

0



мах

22 балла



Оценка презентации.

Оценка “3” (“зачет”) может быть поставлена за 13-15 баллов (60% -74% от максимального количества баллов).

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за 16-18 баллов (75% - 89% от максимального количества баллов).

Оценка “5” (“отлично”) может быть поставлена за 19-22 балла (более 90% от максимального количества баллов).
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!