Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания школьного проекта»
Оценка качества реализации программы курса ИУП
Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль проекта, публичную защиту замысла, публичную защиту проекта обучающихся.
Текущий контроль проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Формы контроля:
Критерии оценивания ИУП
1.Оценивание ИУП учащихся 1-11 классов МАОУ «СОШ№55» г. Перми проводится в два этапа. Оценивание обоих этапов осуществляется членами экспертной группы и выпускниками школы, назначенными приказом директора школы и включает в себя оценку печатной работы и оценивание выступления на защите ИУП.
2.По результатам оценивания каждого этапа выставляется оценка, в соответствии с критериями. Средняя оценка по итогам защиты выставляется в аттестат учащегося. При среднем балле - 0,5 оценка округляется в сторону увеличения.
3. Проект считается, прошедшим защиту если: учащийся очно защитил его на районной, муниципальной, региональной, Всероссийской, международной НПК. При наличии призового места ставится оценка «5», участник конференции получает оценку «4».
4.Допускается заочное участие в НПК. При наличии диплома за I ,II ,III места и отсутствие очной защиты учащемуся выставляется оценка «4».
| Ш К А Л А О Ц Е Н К И П Р О Е К Т А | | Оценка |
| Показатели | Градация | Баллы |
| 1. Обоснованность актуальности темы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность | обоснована; аргументы целесообразны | 2 | |
| обоснована; целесообразна часть аргументов | 1 |
| не обоснована, аргументы отсутствуют | 0 |
| 2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме | конкретны, ясны, соответствуют | 2 | |
| неконкретны, неясны или не соответствуют | 1 |
| цель и задачи не поставлены | 0 |
| 3. Обоснованность выбора методики работы – обеспечивает или нет достижение цели | целесообразна, обеспечивает | 2 | |
| сомнительна | 1 |
| явно нецелесообразна | 0 |
| 4. Фундаментальность обзора – использование современных основополагающих (основных) работ по проблеме | использованы основные работы | 2 | |
| использована часть основных работ | 1 |
| основные работы не использованы | 0 |
| 5. Всесторонность и логичность обзора – освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы | освещена значительная часть проблемы | 2 | |
| проблема освещена фрагментарно | 1 |
| проблема не освещена | 0 |
| 6. Теоретическая значимость обзора – представлена и обоснована модель объекта, показаны её недостатки | модель полная и обоснованная | 2 | |
| модель неполная и слабо обоснованная | 1 |
| модель объекта отсутствует | 0 |
| 7. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы (учащимся или учащимися) | выполнимы самостоятельно | 2 | |
| выполнимы под наблюдением специалиста | 1 |
| выполнимы только специалистом | 0 |
| 8. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта | эксперимент логичен и обоснован | 2 | |
| встречаются отдельные неувязки | 1 |
| эксперимент не логичен и не обоснован | 0 |
| 9. Наглядность (многообразие способов) представления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото | использованы все возможные способы | 2 | |
| использована часть способов | 1 |
| использован только один способ | 0 |
| 10. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций | приводятся и обсуждаются разные позиции | 2 | |
разные позиции приводятся без обсуждения | 1 |
приводится и обсуждается одна позиция | 0 |
11. Оригинальность позиции автора – наличие собственной позиции (точки зрения) на полученные результаты | позиция автора полностью оригинальна | 2 | |
автор усовершенствует позицию другого | 1 |
автор придерживается чужой точки зрения | 0 |
12. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; оценивание выдвинутой гипотезы | соответствуют; гипотеза оценивается | 2 | |
частично; гипотеза только упоминается | 1 |
не соответствуют; гипотеза не оценивается | 0 |
13. Конкретность выводов и уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других. | выводы конкретны (не резюме!) | 2 | |
отдельные выводы неконкретны | 1 | |
выводы неконкретны | 0 | |
| |
Оценка проекта.
Оценка “3” (“зачет”) может быть поставлена за 15-18 баллов (60% -74% от максимального количества баллов).
Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за 19-22 баллов (75% - 89% от максимального количества баллов).
Оценка “5” (“отлично”) может быть поставлена за 23-26 баллов (более 90% от максимального количества баллов).
ШКАЛА ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ | |
Показатели | Градация | Баллы |
в ы с т у п л е н и е | 1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта | соответствует полностью | 2 |
есть несоответствия (отступления) | 1 |
в основном не соответствует | 0 |
2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания | структурировано, обеспечивает | 2 |
структурировано, не обеспечивает | 1 |
не структурировано, не обеспечивает | 0 |
3. Культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории | рассказ без обращения к тексту | 2 |
рассказ с обращением тексту | 1 |
чтение с листа | 0 |
4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах | доступно без уточняющих вопросов | 2 |
доступно с уточняющими вопросами | 1 |
недоступно с уточняющими вопросами | 0 |
5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования | целесообразна | 2 |
целесообразность сомнительна | 1 |
не целесообразна | 0 |
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут) | соблюдён (не превышен) | 2 |
превышение без замечания | 1 |
превышение с замечанием | 0 |
д с | 7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения | все ответы чёткие, полные | 2 |
некоторые ответы нечёткие | 1 |
все ответы нечёткие/неполные | 0 |
к 8. Владение специальной владеет свободно 2 у терминологией по теме проекта,
иногда был неточен,ошибался 1
с использованной в сообщении не владеет 0 с 9. Культура дискуссии – умение понять ответил на все вопросы 2 и собеседника и аргументировано ответить ответил на бóльшую часть вопросов 1 я на его вопросы не ответил на бóльшую часть вопросов 0
Оценка выступления.
Оценка “3” (“зачет”) может быть поставлена за 10-12 баллов (60% -74% от максимального количества баллов).
Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за 13-15 баллов (75% - 89% от максимального количества баллов).
Оценка “5” (“отлично”) может быть поставлена за 16-18 баллов (более 90% от максимального количества баллов).
Шкала оценивания презентации
П.Н. | показатель | градация | баллы |
1 | Есть название работы, определена её главная цель | полное | 2 |
частичное | 1 |
нет | 0 |
2 | Есть гипотеза и задачи | полное | 2 |
частичное | 1 |
нет | 0 |
3 | Представлена интересная информация, указаны её источники | полное | 2 |
частичное | 1 |
нет | 0 |
4 | Сделаны выводы, представлена практическая часть работы. | полное | 2 |
частичное | 1 |
нет | 0 |
5 | Все слайды тематически связаны | полное | 2 |
частичное | 1 |
нет | 0 |
6 | Фон соответствует главной идее и не отвлекает от прочтения информации | полное | 2 |
частичное | 1 |
нет | 0 |
7 | Информация представлена кратко в виде тезисов, схем диаграмм, таблиц и т.д. в едином стиле, масштабе и цветовой гамме | полное | 2 |
частичное | 1 |
нет | 0 |
8 | Нет излишеств графики, таблиц, анимации. | полное | 2 |
частичное | 1 |
нет | 0 |
9 | Грамотно оформлены ссылки, переходы. | полное | 2 |
частичное | 1 |
нет | 0 |
10 | Все элементы презентации хорошо видны , легко читаются. | полное | 2 |
частичное | 1 |
нет | 0 |
11 | Размер и цвет шрифта хорошо видны, легко читаются | полное | 2 |
частичное | 1 |
нет | 0 |
| | мах | 22 балла |
Оценка презентации.
Оценка “3” (“зачет”) может быть поставлена за 13-15 баллов (60% -74% от максимального количества баллов).
Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за 16-18 баллов (75% - 89% от максимального количества баллов).
Оценка “5” (“отлично”) может быть поставлена за 19-22 балла (более 90% от максимального количества баллов).