СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся по учебному предмету «физическая культура»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений

учащихся, которые обучаются в очном формате

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся по учебному предмету «физическая культура»»

Критерии оценивания учебной деятельности ОБучаЮщихся

по учебному предмету «физическая культура»


Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений

учащихся, которые обучаются в очном формате


Допуск обучающихся к занятиям. Ежегодно до 10 сентября на основании медицинских справок о состоянии здоровья, выданных организацией здравоохранения, приказом руководителя учреждения образования обучающиеся распределяются на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная.

Объектами оценки учебных достижений учащихся на уроках физической культуры могут быть:

1. Выполнение ориентировочного контрольного норматива (с учетом динамики личного результата).

2. Техника выполнения обучающимися физических упражнений.

3. Усвоение теоретических знаний.

4. Выполнение учебных задач во время проведения урока.

Порядок выполнения нормативов определяет учитель согласно календарно-тематического планирования.

Объективная оценка уровня достижений обеспечивается:

  • осуществлением индивидуального подхода, то есть создание для обучающегося условий, которые соответствуют особенностям его развития, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья;

  • подбором контрольных нормативов для подготовительной медицинской группы с учётом медицинских показаний и противопоказаний;

  • гласностью оценки (своевременным информированием ученика об уровне учебных достижений с кратким анализом выполнения учеником двигательного действия).

Оценка техники выполнения физических упражнений, уровня усвоения теоретических знаний, выполнения учебных задач на уроке, может осуществляться как комплексно, так и раздельно.

Отметки по физической культуре могут быть выставлены на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).

Итоговая отметка успеваемости за четверть, семестр и год выводится с учетом всех отметок, полученных учащимся за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая отметка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, выполняют требования учебных программ с учётом медицинских показаний и противопоказаний. При этом из программных требований, предъявляемых к учащимся, исключаются те виды учебной деятельности и контрольные нормативы, которые им противопоказаны. Указанные исключения не должны влиять на итоговую оценку.

Чтобы правильно и точно оценить уровень физической подготовленности обучающихся, учителю следует учитывать два показателя: первый - исходный уровень подготовленности в соответствии с программой физического воспитания; второй - изменения в показателях физической подготовленности за определённый период времени. При оценке позитивных изменений в показателях определённых качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у детей определённого возраста, исходный уровень. Для этого используется формула расчета темпов прироста физических качеств автора А.Г.Трушкина Если прирост составляет 10-15%, к оценке результата учащегося добавляется 1 бал, а в случае прироста более 15% к оценке результата учащегося добавляется 2 бала.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, аттестуются в форме «зачтено» или «не зачтено».

По желанию обучающихся отнесенных к специальной медицинской группе и заявлению родителей, решением педагогического совета учебного заведения, эти школьники могут быть аттестованы и в форме оценки. В этом случае учащиеся аттестуются по усвоению теоретических знаний, технике выполнения учениками специальных физических упражнений с учетом медицинских показаний и противопоказаний, а также выполнению учебных задач во время проведения урока. Ориентировочные контрольные нормативы эти обучающиеся не сдают.

Если обучающийся в одной из четвертей аттестован в форме «не аттестован (без уважительной причины)» или «не зачтено», а в других – цифровыми отметками, то итоговая годовая отметка высчитывается как среднее арифметическое из четвертных оценок. Например, в 1 четверти обучающийся имеет отметку «4», во 2 четверти - «не аттестован (без уважительной причины)» или «не зачтено», в 3 и 4 четверти «4» годовая отметка будет «3» (4+0+4+4):4=3.

В случае если обучающийся «не аттестован (по уважительной причине)» или получил оценку «зачтено», то оценка выставляется как среднее арифметическое из всех тем без учета оценки за тему, в которой он получил «не аттестован (по уважительной причине)» или «зачтено». Например, в I, II четверти обучающийся имеет отметки «5» и «4», а в третьей четверти - «не аттестован (по уважительной причине)» или «зачтено», в четвертой «5», то отметка за год будет «5» (5+4+0+5):3=5 в пользу ученика.

В случае если обучающийся в течение темы пропустил уроки по болезни (подтверждено наличием медицинской справки), он аттестуется в форме «освобождён».

При условии, если обучающийся имеет одну или несколько четвертных оценок в форме «зачтено», «освобождён», «не аттестован (по уважительной причине)», и одну четвертную в форме оценки, годовое оценивание уровня учебных достижений учащихся выставляется по отметке.

Критерии оценивания учебных достижений обучающихся,

отнесенных к основной и подготовительной медицинской группе*

Отметка

Уровни

Критерии оценивания учебных достижений

1

недостаточный

Обучающийся (обучающаяся) не имеет ответа на поставленные вопросы, ориентировочные контрольные нормативы выполняет: со значительным превышением установленных нормативом показателей при отсутствии динамики личного результата. На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает правила безопасности жизнедеятельности

2

начальный

Обучающийся (обучающаяся) владеет: учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы физических упражнений с помощью учителя

3

средний

Обучающийся (обучающаяся) знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять технически правильно отдельные физические упражнения, определенные учебной программой. Способен(на)выполнять отдельные контрольные учебные нормативы, а также большинство элементов физических упражнений с существенными ошибками

4

достаточный

Обучающийся (обучающаяся) выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет: техникой выполнения физических упражнений, способен(на) применять учебный материал для выполнения физических упражнений, определенных учебной программой возможно с незначительными ошибками

5

высокий

Обучающийся (обучающаяся) обладает устойчивыми, крепкими знаниями, владеет: техникой выполнения физических упражнений. Умело применяет их на практике. Проявляет познавательную активность, творческое отношение к обучению. Уверенно, четко и безошибочно выполняет: практические упражнения и ориентировочные контрольные нормативы.

*для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, ориентировочные контрольные нормативы подбираются с учётом медицинских показаний и противопоказаний.

Критерии оценивания учебных достижений обучающихся,

отнесенных к специальной медицинской группе

Отметка

Уровни

Критерии оценивания учебных достижений

Не зачтено*

1

недостаточный

Обучающийся (обучающаяся) не имеет ответа на поставленные вопросы. На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает правила безопасности жизнедеятельности

Зачтено

2

начальный

Обучающийся (обучающаяся) владеет: учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы специальных физических упражнений с помощью учителя

Зачтено

3

средний

Обучающийся (обучающаяся) знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять отдельные специальные оздоровительные физические упражнения, определенные учебной программой для специальной медицинской группы с существенными ошибками

Зачтено

4

достаточный

Обучающийся (обучающаяся) выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет: техникой выполнения специальных оздоровительных физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы с незначительными ошибками

Зачтено

5

высокий

Обучающийся (обучающаяся) обладает устойчивыми, крепкими знаниями. Владеет: техникой выполнения специальных оздоровительных физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы. Умело применяет специальные оздоровительные физические упражнения для оздоровления своего организма

*оценка «не зачтено» приравнивается к отметке «1» и учитывается при расчёте среднего балла аттестата.

В связи с тем, что учебные занятия являются обязательными для посещения обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ, а также временно освобожденные от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура», обязаны присутствовать на уроках и могут быть привлечены учителем к не противопоказанным видам учебной деятельности.

Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях.

Расчет темпов прироста физических качеств (%)

(Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков от 5 до 17 лет, А.Г.Трушкин, 2000 г.)

В дополнение

W = 100(V2 – V1)/0,5(V2 + V1),

где W– темп прироста, V1 – исходный уровень, V2 – конечный уровень.

Оценка результатов:

До 8 % – за счет естественного прироста; (0) балов

8-10 % – за счет роста естественной двигательной активности; (0) бал

10-15 % – за счет целенаправленной системы физического воспитания.(1) бал

Выше 15 % – за счет эффективного использования естественных сил организма и физических упражнений. (2) бала

Балы добавляются к оценке результата учащихся.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!