Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки презентации учащегося»
В последнее время творческие презентации стали неотъемлемой частью образовательного процесса, не являются исключением и уроки английского языка. Предлагаю вашему вниманию критерии оценки презентации, которые я использую в своей педагогической деятельности.
Необходимо отметить, что в оценочной деятельности защиты творческих проектов и презентации присутствует не только контроль учителя в области метапредметных результатов, но и взаимоконтроль. Учащиеся представляют свои работы, оценивают результат деятельности своих одноклассников. Они учатся давать оценку со стороны и отстаивать свою точку зрения.
Критерии оценки презентации учащихся:
§ самостоятельность работы над проектом;
§ обоснование выбора темы и ее актуальность;
§ практическая значимость работы;
§ оригинальность решения проблемы;
§ артистизм и выразительность выступления;
§ глубина и широта знаний по проблеме;
§ компетентность докладчика (ответы на вопросы);
§ использование наглядности и технических средств.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ Poor Satisfactory Good Excellent 1. Информативность и полнота раскрытия темы Тема не раскрыта, нет аналитического подхода к трактовке информации, нет статистики, либо таковая не коррелирует с темой. Информация, изложенная в презентации, не соответствует обозначенной теме. В тексте присутствуют серьёзные фактические ошибки, информация недостаточно структурирована, не полная. Анализ темы проведён недостаточно полно. Работа выполнена на базе устаревших, неверных или непроверенных материалов. Информация по проблеме изложена не полностью или с избытком, присутствуют несколько незначительных недочётов. Проведён достаточно полный анализ проблемы. В работе использованы примеры. При этом имеются ряд незначительных несоответствий и противоречий. Информация по заявленной проблеме изложена полно и чётко. Отсутствуют фактические ошибки. Проведён глубокий и детальный анализ проблемы. Работа иллюстрирована примерами, демонстрирующими глубокое понимание сути поставленной проблемы. Презентация не перегружена избыточной информацией, не относящейся к исследуемой теме. Отсутствуют примеры, которые бы могли показать уровень понимания заявленной темы. 2. Дизайн Оформление либо отсутствует, либо не соответствует заявленному содержанию, нет целостной концепции в оформлении. Презентация изобилует мультимедиа-эффектами, которые не соответствуют содержанию слайдов и не отвечают целям создания презентации. Эффекты отвлекают внимание, фон затрудняет восприятие информации на слайде, текст трудночитаем. Структура презентации затрудняет понимание излагаемого материала. Материалы структурированы недостаточно чётко. Некоторые применённые эффекты отвлекают внимание зрителя. Имеются несоответствия между стилем оформления и информационным содержанием слайда. Материалы чётко структурированы, эффекты, применённые в презентации, не отвлекают от её содержания, способствуют акцентированию внимания на наиболее важных моментах. Фон слайда выполнен в приятных для глаз зрителя тонах. Стиль оформления презентации (графического, звукового, анимационного) соответствует содержанию презентации и способствует наиболее полному восприятию информации, анимационные объекты работают должным образом. На слайде чётко выделены ключевые моменты. 3. Логичность изложения Логика изложения отсутствует, либо не коррелирует с содержанием. В презентации не отражены в логической последовательности актуальность обсуждаемой темы, развитие мысли, не приведены аргументы выдвигаемых положений. Не приведены выводы, или они размыты и неясны. В презентации недостаточно чётко обозначена актуальность темы. Приведены спорные аргументы. Не в должном объёме отражены результаты развития мысли, выводы. В презентации чётко обозначена актуальность исследования. Логичен и понятен ход мысли. Приведены адекватные аргументы. В заключении презентации приведены лаконичные, ёмкие выводы. 4. Выступление Выступающий зачитывает текст, допуская фонетические ошибки, либо устная подготовленная речь изобилует лексикограмматическими ошибками и неточностями. Выступающий недостаточно свободно владеет темой, испытывает трудности при изложении идеи и в ответах на вопросы. Злоупотребляет обращением к тексту слайда. Нет слаженности в работе всех участников команды. Выступающий достаточно свободно владеет темой, при этом допускает неточности, которые, тем не менее, не препятствуют пониманию излагаемой темы. Работа команды достаточно согласована. Выступающий абсолютно свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи; свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории; обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней; в выступлении отражен вклад каждого участника в работу группы (по возможности) 5 Кол-во слайдов Минимально 4, максимально 10