СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии результативности урока в рамках требований государственного стандарта.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на муниципальном методобъединении.

Просмотр содержимого документа
«Критерии результативности урока в рамках требований государственного стандарта.»

Критерии результативности урока в рамках требований государственного стандарта     Вьюгина Е.М. МОУ гимназия №18

Критерии результативности урока в рамках требований государственного стандарта

Вьюгина Е.М.

МОУ гимназия №18

Современный урок по ФГОС – это  профессиональная и методическая подготовка учителя  целеполагание и мотивация   системно-деятельностный подход  современные средства обучения  выбор оптимальных средств обучения  создание условий для саморазвития  анализ каждого учебного занятия 

Современный урок по ФГОС – это 

  • профессиональная и методическая подготовка учителя 
  • целеполагание и мотивация  
  • системно-деятельностный подход 
  • современные средства обучения 
  • выбор оптимальных средств обучения 
  • создание условий для саморазвития 
  • анализ каждого учебного занятия 

Критерии результативности урока

  • Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
  • Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.
  • Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
  • Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
  • Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
  • На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.
  • Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
  • Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
  • Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
  • Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
  • На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик».
Структура уроков в рамках ФГОС 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения.   4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Структура уроков в рамках ФГОС

1. Мотивирование к учебной деятельности.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

  4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 Структура урока открытия новых знаний по ФГОС.   Этап Деятельность учителя 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Деятельность учащихся Включение в деловой ритм. Устное сообщение 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности УУД Подготовка к работе Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. личностные Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. регулятивные коммуникативные коммуникативные познавательные

Структура урока открытия новых знаний по ФГОС.

Этап

Деятельность учителя

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Деятельность учащихся

Включение в деловой ритм. Устное сообщение

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

УУД

Подготовка к работе

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

личностные

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

регулятивные

коммуникативные

коммуникативные

познавательные

3. Постановка учебной задачи. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. 4. Построение проекта выхода из затруднения Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. 5. Первичное закрепление. Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. Устанавливает осознанность ситуации 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.) регулятивные регулятивные целеполагание Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Организует деятельность по применению новых знаний. познавательные регулятивные Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. общеучебные   коммуникативные логические регулятивные познавательные коммуникативные

3. Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

5. Первичное закрепление.

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Устанавливает осознанность ситуации

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

регулятивные

регулятивные

целеполагание

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Организует деятельность по применению новых знаний.

познавательные

регулятивные

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

общеучебные

 

коммуникативные

логические

регулятивные

познавательные

коммуникативные

7. Рефлексия деятельности(итог). Организу-ет рефлексию Осуществля- ют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. личностные

7. Рефлексия деятельности(итог).

Организу-ет рефлексию

Осуществля-

ют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

личностные

Цели уроков выделенных типов 1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная  цель: формирование умений реализации новых способов действий. Содержательная  цель: формирование системы понятий. 2. Урок рефлексии. Деятельностная  цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная  цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий

Цели уроков выделенных типов

1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная  цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная  цель: формирование системы понятий.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная  цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная  цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий

3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Деятельностная  цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Содержательная  цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса и построение обобщённых норм учебной деятельности. 4. Урок развивающего контроля. Деятельностная  цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная  цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Деятельностная  цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная  цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса и построение обобщённых норм учебной деятельности.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная  цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная  цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

С чего начинается создание ситуации успеха на уроке?   - Успех начинается с признания детьми права учителя учить.  - Возможно, с необычного начала урока.  - С создания психологического климата, обстановки  жизнерадостности, разумного сочетания репродуктивных и творческих методов.  - С предвкушения необычности, способности учителя удивлять.
  • С чего начинается создание ситуации успеха на уроке?

  • - Успех начинается с признания детьми права учителя учить. - Возможно, с необычного начала урока.
  • - С создания психологического климата, обстановки
  • жизнерадостности, разумного сочетания репродуктивных и творческих методов.
  • - С предвкушения необычности, способности учителя удивлять.
Источники информации https://i.pinimg.com/originals/5f/61/52/5f6152feeac90a64b9f90d2535013d1b.jpg https://images.vexels.com/media/users/17482/108992/preview2/ed6ef8938498046e7856b276c24d97f4-book-series-vector-of-the-five.png https://img-fotki.yandex.ru/get/4424/200418627.e7/0_1502db_19fddf63_orig.png https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/55/120055752_vjsholidaycheerbling02.png

Источники информации

  • https://i.pinimg.com/originals/5f/61/52/5f6152feeac90a64b9f90d2535013d1b.jpg
  • https://images.vexels.com/media/users/17482/108992/preview2/ed6ef8938498046e7856b276c24d97f4-book-series-vector-of-the-five.png
  • https://img-fotki.yandex.ru/get/4424/200418627.e7/0_1502db_19fddf63_orig.png
  • https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/55/120055752_vjsholidaycheerbling02.png


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!