СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критическое мышление

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Некоторые приемы РКМЧП на уроках географии

Просмотр содержимого документа
«Критическое мышление»

«География может и должна стать одним из

самых увлекательных школьных предметов.

При этом важно делать особые акценты

на изучении природного наследия России,

вопросах экологии, рационального

природопользования, охране редких

видов животных и растений»

В. В. Путин

География, как школьная наука, является не только источником теоретических знаний о Земле, а направлена на развитие у школьников умений сознательно ориентироваться в социально-экономических, общественно – политических и геоэкологических событиях. В задачах учебных программ по географии к группе основных требований к уровню общеобразовательной подготовки учащихся относятся умения:

- объяснить причинно - следственные связи в природе и хозяйстве;

- объяснить прикладное значение географических знаний, дать развернутый ответ, отобрать необходимые знания;

- аргументировать свои утверждения и выводы;

- высказывать и аргументировать собственное отношение к различным взглядам на объект изучения;

- самостоятельно анализировать природные и общественные явления, делать соответствующие выводы и обобщения.

Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уроках, повышение мотивации к учению географии, является наиболее актуальной. На своих уроках использую различные формы, методы и приемы обучения, чтобы учение проходило с увлечением, чтобы трудный материал стал более понятным и доступным для учащихся, а уроки были более интересными.

Использование нетрадиционных подходов в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.

Представляю некоторые технологии РКМЧП, которые я использую на уроках.  

В технологии РКМЧП урок строится по схеме: “Вызов” – “Осмысление” – “Рефлексия” и предполагает широкий набор методических приемов и стратегий ведения урока. На своих уроках использую различные приемы технологии РКМЧП:

  1. «Кластер».

  2. Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.

  3. Таблица «Знаю-хочу знать – узнал».

  4. «Дерево предсказаний».

  5. «Ромашка Блума».

  6. «Верные и неверные утверждения».

  7. «Верите ли вы?».

  8. «Корзина идей».

  9. «Ассоциация».

  10. Рассказ-предположение по «ключевым» словам.

  11. “Синквейн”.

Прием «Синквейн»

В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Составить синквейн ученики могут на стадии “Вызова”, затем, изучив информацию на уроке, составляется новый синквейн на стадии “Рефлексии”, сравнивая свои знания до урока и после изучения новой темы.

Правила написания синквейна:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.

Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.


Компас

Магнитный, надежный

Показывает, выручает, ведет

Мой верный помощник компас

Спокойствие (К.Д. 6 кл.)


Карта

Разноцветная, верная,

Удивляет, привлекает, направляет,

Это верный помощник туриста

Путь (В.С. 6 кл.)


Вода

Жидкая, тверда,

Замерзает, тает, испаряется,

Без воды "ни туды, ни сюды"

Жизнь (Ш.А. 6 кл.)


Китай

Многоликий, многонациональный

Производит, развивается, улучшается

Третье место по площади в мире занимает

Азия (Л.А. 11кл.)



Китай

Высокоразвитая, многонациональная

Поставляет, обеспечивает, расцветает

Страна высоких технологий

Поднебесная (Л.Ю. 11 кл)



Китай

Таинственный, прекрасный

Очаровывает, удивляет, поражает,

Своею преданностью к предкам восхищает

Великий (З.А. 11 кл.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!