СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критериальное оценивание

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Критериальное оценивание".

Просмотр содержимого документа
«Критериальное оценивание»

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание

Учи других и сам поймешь.  Без наук – как без рук. Учи показом, а не рассказом.  Ученье - свет, а неученье - тьма
  • Учи других и сам поймешь.
  • Без наук – как без рук.
  • Учи показом, а не рассказом.
  • Ученье - свет, а неученье - тьма
«Везде, где это только возможно, учащимся должен предоставляться выбор, они сами должны нести ответственность за свое обучение» П. Клаин

«Везде, где это только возможно, учащимся должен предоставляться выбор, они сами должны нести ответственность за свое обучение»

П. Клаин

Критериальное оценивание  Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.  

Критериальное оценивание

Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

 

Виды оценивания Критериальное Суммативное Формативное Коррекция Текущий уровень ЗУН Рубежный уровень ЗУН

Виды оценивания

Критериальное

Суммативное

Формативное

Коррекция

Текущий уровень ЗУН

Рубежный уровень ЗУН

Функции критериального оценивания Обучающая Контролирующая Развивающая Воспитательная Диагностическая Мотивационная

Функции критериального оценивания

Обучающая

Контролирующая

Развивающая

Воспитательная

Диагностическая

Мотивационная

ЗНАНИЕ- 6 ЗНАНИЕ- 6 ПОНИМАНИЕ - 6 ПОНИМАНИЕ - 6 ПРИМЕНЕНИЕ- 6 ПРИМЕНЕНИЕ- 6 АНАЛИЗ- 6 АНАЛИЗ- 6 СИНТЕЗ- 6 СИНТЕЗ- 6 КОММУНИКАЦИЯ- 6 КОММУНИКАЦИЯ- 6 36 баллов 36 баллов Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся А В С D Е F ИТОГО
  • ЗНАНИЕ- 6
  • ЗНАНИЕ- 6
  • ПОНИМАНИЕ - 6
  • ПОНИМАНИЕ - 6
  • ПРИМЕНЕНИЕ- 6
  • ПРИМЕНЕНИЕ- 6
  • АНАЛИЗ- 6
  • АНАЛИЗ- 6
  • СИНТЕЗ- 6
  • СИНТЕЗ- 6
  • КОММУНИКАЦИЯ- 6
  • КОММУНИКАЦИЯ- 6
  • 36 баллов
  • 36 баллов

Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся

А

В

С

D

Е

F

ИТОГО

Обозначение и название критерия Краткое описание содержания критерия А  Знание и понимание В  Исследование Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях С  Коммуникация Учащийся исследует какую-либо задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между ними Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения D  Рефлексия Учащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения

Обозначение и название критерия

Краткое описание содержания критерия

А Знание и понимание

В Исследование

Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях

С Коммуникация

Учащийся исследует какую-либо задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между ними

Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения

D Рефлексия

Учащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения

 33 - 36 баллов : 89-100% - «5»;  28 – 32 баллов: 75-88 %- «4»;  22 – 27 баллов: 60-74% - «3» Шкала отметок:  0 - 21 баллов: 0-59%- «2».

33 - 36 баллов :

89-100% - «5»;

28 – 32 баллов:

75-88 %- «4»;

22 – 27 баллов:

60-74% - «3»

Шкала отметок:

0 - 21 баллов:

0-59%- «2».

Прибавление, а не уменьшение        Мы привыкли к ситуации, когда оценивание традиционно осуществляется в два шага. Работа сначала условно оценивается в пять баллов, которые потом начинают снижаться (минус за каждую обнаруженную ошибку). В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. При этом оценивается приращение: ты что-то сделал, пусть не много, но это уже хорошо, и ты получаешь за это балл. Ты сам несешь ответственность за свою учебу. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность.  

Прибавление, а не уменьшение

Мы привыкли к ситуации, когда оценивание традиционно осуществляется в два шага. Работа сначала условно оценивается в пять баллов, которые потом начинают снижаться (минус за каждую обнаруженную ошибку). В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. При этом оценивается приращение: ты что-то сделал, пусть не много, но это уже хорошо, и ты получаешь за это балл. Ты сам несешь ответственность за свою учебу. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность.

 

Запись результатов оценки помогает учителям, учащимся и родителям ответить на следующие вопросы:  •  Что изучил учащийся?  •  Что еще он должен изучать?  •  Какие шаги он должен принимать для развития?    

Запись результатов оценки помогает учителям, учащимся и родителям ответить на следующие вопросы: Что изучил учащийся? Что еще он должен изучать? Какие шаги он должен принимать для развития?  

- Дайте характеристику яблокам. Какие это яблоки? В чем их сходство? В чем их различие? Можно ли сказать, что это яблоко лучше, а это хуже? Почему?

- Дайте характеристику яблокам.

  • Какие это яблоки?
  • В чем их сходство?
  • В чем их различие?
  • Можно ли сказать, что это яблоко лучше, а это хуже?
  • Почему?
Яблоки, как дети, нет третьего сорта, надо уметь оценить. - Описывая яблоки, мы говорим о размере, аромате, форме,…  Осуществляя процесс оценивания, мы оцениваем, не самого ученика, а проделанный им труд по какому-либо виду деятельности.

Яблоки, как дети, нет третьего сорта, надо уметь оценить.

- Описывая яблоки, мы говорим о размере, аромате, форме,…

  • Осуществляя процесс оценивания, мы оцениваем, не самого ученика, а проделанный им труд по какому-либо виду деятельности.
«Минута творчества» Оцените работу по пятибалльной шкале. Самооценивание Взаимооценивание Довольны ли вы полученной вами оценкой?

«Минута творчества»

  • Оцените работу по пятибалльной шкале.
  • Самооценивание
  • Взаимооценивание
  • Довольны ли вы полученной вами оценкой?
* Оцените рисунок по таким критериям как: Наполнен- Полный лист – Цветовая гамма ность листа Заполнен на половину – Более 4 цветов –  3 балла Количество частей тела Более 5 частей – 2 балла Заполнен на треть листа – 1 балл  3 балла 2-3 цвета- 3-4 части – 1 цвет – 3 балла 2 балла 1 балл 2 балла 1-2 части- 1 балл

* Оцените рисунок по таким критериям как:

Наполнен-

Полный лист –

Цветовая гамма

ность листа

Заполнен на половину –

Более 4 цветов –

3 балла

Количество частей тела

Более 5 частей –

2 балла

Заполнен на треть листа – 1 балл

3 балла

2-3 цвета-

3-4 части –

1 цвет –

3 балла

2 балла

1 балл

2 балла

1-2 части-

1 балл

Совпали ли оценки? Почему?  Какой вывод можно сделать ?  Музыкальная пауза
  • Совпали ли оценки?
  • Почему?
  • Какой вывод можно сделать ?

Музыкальная пауза

«Коллективный ум» Критериальное оценивание «+»  и  «–»

«Коллективный ум»

Критериальное оценивание

«+» и «–»

«Стоп-кадр» Мини - сочинение

«Стоп-кадр»

Мини - сочинение

Рефлексия «Две звезды, одно пожелание»  2. Экран настроения

Рефлексия

  • «Две звезды, одно пожелание»

2. Экран настроения

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству  У. Джеймс

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!