Просмотр содержимого документа
«Критериальное оценивание»
Критериальное оценивание
- Учи других и сам поймешь.
- Без наук – как без рук.
- Учи показом, а не рассказом.
- Ученье - свет, а неученье - тьма
«Везде, где это только возможно, учащимся должен предоставляться выбор, они сами должны нести ответственность за свое обучение»
П. Клаин
Критериальное оценивание
Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Виды оценивания
Критериальное
Суммативное
Формативное
Коррекция
Текущий уровень ЗУН
Рубежный уровень ЗУН
Функции критериального оценивания
Обучающая
Контролирующая
Развивающая
Воспитательная
Диагностическая
Мотивационная
- ПОНИМАНИЕ - 6
- ПОНИМАНИЕ - 6
- ПРИМЕНЕНИЕ- 6
- ПРИМЕНЕНИЕ- 6
- КОММУНИКАЦИЯ- 6
- КОММУНИКАЦИЯ- 6
Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся
А
В
С
D
Е
F
ИТОГО
Обозначение и название критерия
Краткое описание содержания критерия
А Знание и понимание
В Исследование
Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях
С Коммуникация
Учащийся исследует какую-либо задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между ними
Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения
D Рефлексия
Учащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения
33 - 36 баллов :
89-100% - «5»;
28 – 32 баллов:
75-88 %- «4»;
22 – 27 баллов:
60-74% - «3»
Шкала отметок:
0 - 21 баллов:
0-59%- «2».
Прибавление, а не уменьшение
Мы привыкли к ситуации, когда оценивание традиционно осуществляется в два шага. Работа сначала условно оценивается в пять баллов, которые потом начинают снижаться (минус за каждую обнаруженную ошибку). В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. При этом оценивается приращение: ты что-то сделал, пусть не много, но это уже хорошо, и ты получаешь за это балл. Ты сам несешь ответственность за свою учебу. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность.
Запись результатов оценки помогает учителям, учащимся и родителям ответить на следующие вопросы: • Что изучил учащийся? • Что еще он должен изучать? • Какие шаги он должен принимать для развития?
- Дайте характеристику яблокам.
- Какие это яблоки?
- В чем их сходство?
- В чем их различие?
- Можно ли сказать, что это яблоко лучше, а это хуже?
- Почему?
Яблоки, как дети, нет третьего сорта, надо уметь оценить.
- Описывая яблоки, мы говорим о размере, аромате, форме,…
- Осуществляя процесс оценивания, мы оцениваем, не самого ученика, а проделанный им труд по какому-либо виду деятельности.
«Минута творчества»
- Оцените работу по пятибалльной шкале.
- Самооценивание
- Взаимооценивание
- Довольны ли вы полученной вами оценкой?
* Оцените рисунок по таким критериям как:
Наполнен-
Полный лист –
Цветовая гамма
ность листа
Заполнен на половину –
Более 4 цветов –
3 балла
Количество частей тела
Более 5 частей –
2 балла
Заполнен на треть листа – 1 балл
3 балла
2-3 цвета-
3-4 части –
1 цвет –
3 балла
2 балла
1 балл
2 балла
1-2 части-
1 балл
- Совпали ли оценки?
- Почему?
- Какой вывод можно сделать ?
Музыкальная пауза
«Коллективный ум»
Критериальное оценивание
«+» и «–»
«Стоп-кадр»
Мини - сочинение
Рефлексия
- «Две звезды, одно пожелание»
2. Экран настроения
Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!