УТВЕРЖДАЮ.
1. Оценка деятельности школьных методических объединений по реализации Программы развития школы.
2. Обеспечение информационного отражения результатов, условий, развития в деятельности школьных МО.
-самооценка и оценка результатов деятельности и условий школьных методических объединений;
-осуществление краткосрочного прогнозирования развития процесса образования по образовательным областям;
-выработка предложений и рекомендаций по оптимизации функционирования и развития процесса образования в каждом методическом объединении.
2.1Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ « Об образовании», «Устава школы», «Положения о мониторинге качества муниципального образования» , «Положения о методических объединениях МОУ « СШ № 4»
2.2.Ответственными за смотр методических объединений являются заместители директора, а также руководители методических объединений, назначенные приказом директора школы на начало учебного года.
2.3.В смотре принимают участие учителя, педагогические работники всех методических объединений.
№ п\п | Показатель | Формула расчета по данному критерию | Оценка измерения результата |
1 | Динамика качества знаний учащихся по усвоению знаний 1 уровень (русский язык, математика, литературное чтение) 2 и 3 уровни | Количество учащихся, закончивших обучение на «4»и»5»/ общее количество учащихся по ступеням обучения | 3б.- выше среднего показателя по школе (51%); 2б.- равный среднему показателю по школе 2б. – ниже среднего показателя по школе, но при наличии динамики 1б.- ниже среднего показателя по школе, отсутствие динамики |
2 | Динамика качества знаний учащихся по усвоению предметов. 9 класс. | Количество учащихся 9 классов, закончивших обучение на «4»и»5»/ общее количество учащихся 9 классов | 3б. – выше среднего показателя по школе и при наличии динамики роста 2б. – выше среднего показателя по школе, при отсутствии динамики роста 1б. – ниже среднего показателя по школе, но при наличии динамики роста |
3 | Динамика качества знаний учащихся по усвоению предметов 11 классы | Количество учащихся 11 классов, закончивших обучение на «4»и»5»/ общее количество учащихся 11 классов | 3б. – выше среднего показателя по школе и при наличии динамики роста 2б. – выше среднего показателя по школе при отсутствии динамики роста 1б. – ниже среднего показателя по школе, но при наличии динамики роста |
4. | Количество классов , имеющих качество знаний по предметам НЕ ниже 50%. | Количество классов , имеющих качество знаний по предметам НЕ ниже 50% / общее количество классов по ступеням обучения | 3б. - 100% 2б. - 90-99% 1б. - 89-60% 0б. - менее 60% |
5. | Качество знаний учащихся в классах по профильным предметам | Количество учащихся, закончивших обучение на «4»и»5» в профильных классах / общее количество учащихся в профильных классах соответствующего уровня | 3б. - 80-100% 2б. - 60-79% 1б. - 50-59% |
6 | Доля участия учащихся на экзаменах по выбору в 9-х классах | Количество учащихся, участвующих на экзаменах по выбору/общее количество учащихся 9 классов | 3б. - более 40% 2б. - от 30 до 40% 1б. - от10до 20 % 0б. - менее 10 % |
7. | Доля участия учащихся на экзаменах по выбору в 11-х классах в соответствии с профилем. | Количество учащихся, участвующих на экзаменах по выбору в соответствии с профилем./ общее количество учащихся 11 классов, участвующих в ЕГЭ по выбору | 3б. - более 50% 2б. - от 40 до 49% 1б. - от30 до 39 % 0б. - менее 30 % |
8. | Средняя отметка на ГИА -9 классы (все предметы) | Средняя отметка на ГИА | 3б.- выше средней отметки по городу 2б. - соответствует средней отметке по городу 1б.- ниже средней отметки по городу |
9. | Средний балл на ЕГЭ (все предметы) | Средний балл на ЕГЭ | 3б. - выше среднего балла по городу 2б. - соответствует среднему баллу по городу 1б. - ниже среднего балла по городу |
10. | Количество учащихся, получивших наивысший тестовый балл | Количество учащихся, получивших наивысший тестовый балл по предмету | 2б. - 90-100 баллов (за каждого ученика) 1б. - 80-89 баллов( за каждого ученика) |
11. | Количество победителей олимпиад различного уровня | Количество победителей олимпиад | 4б.- за каждого победителя Всероссийских олимпиад 3б .- за каждого победителя региональных олимпиад 2б.- за каждого победителя олимпиад муниципального уровня 2б.- за каждого участника Всероссийских олимпиад |
12. | Качество участия в конкурсах, викторинах проектах, краеведческих чтениях, интеллектуальных играх, соревнованиях и др мероприятиях различного уровня | Количество победителей и призеров | 3б.- за каждого победителя всероссийского уровня 2б.-за каждого победителя регионального или муниципального уровней, призера всероссийского уровня 1б.-за каждого призера, дипломанта регионального или муниципального уровней, участника всероссийского конкурса |
13. | Доля учащихся, пользующихся ПОУ | Количество учащихся, получающих ПОУ/ количество учащихся по ступеням обучения (1 ,2,3 уровня образования) | 2б. – за наличие ПОУ в МО |
14. | Количество учителей, предоставляющих ПОУ | Количество учителей, предоставляющих ПОУ/ количество учителей в МО | 1б. - за каждую ПОУ |
16. | Наличие документации МО в соответствии с Положением (план работы МО, протоколы заседаний и др.) | Наличие документации | 2б. - Наличие документации без замечаний 1б. - Наличие документации с незначительными замечаниями |
17. | Наличие документации в соответствии с «Положением о МО» (план работы, протоколы, анализ взаимопосещенных уроков и др.) | Наличие документации | 3б. – без замечаний 2б. – незначительные замечания 1б. – серьезные замечания по ведению документации |
3.2 Мониторинг условий школьных МО |
№ п\п | Показатель | Формула расчета по данному критерию | Оценка измерения результата |
1 | Доля педагогов, имеющих категории | Количество педагогов, имеющих категории/общее количество учителей МО *100% | 3б. – 70% и более педагогов 2б. – 60-70% 1б. – 50-60% 1 б. дополнительно – 50% и более учителей имеют высшую кв. категорию |
2 | Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации (1 раз в три года ) | Количество педагогов, прошедших переподготовку в течение трех лет /общее количество учителей МО *100% | 2б. – 100% 1б. – менее 100% |
3 | Доля педагогов, обучавшихся в межкурсовой период (проблемные курсы при наличии удостоверения) | Количество педагогов, обучавшихся в межкурсовой период/общее количество учителей МО *100% | 3б. – 100% 2б. – 50-100% 1б. – менее 50% |
4 | Доля педагогов, работающих в профильных классах по профильным программам и прошедших курсовую подготовку на профильном уровне | Количество педагогов, работающих в профильных классах по профильным программам и прошедших курсовую подготовку на профильном уровне/общее количество учителей МО *100% | 3б. – 100% 2б. – 50-100% 1б. – менее 50% 0б. – отсутствуют |
5 | Доля педагогов, имеющих высшее образование | Количество педагогов высшим образованием/общее количество учителей МО *100% | 2б. – 100% 1б. – 90-100% |
6 | Доля стационарных комплектов современного учебного оборудования в соответствии с ФГОС (интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, множительная техника) | Количество стационарных комплектов современного учебного оборудования/количество кабинетов МО*100 | 3б. – 90-100% 2б. – 50-80% 1б. – менее 50% |
7 | Количество случаев травматизма во время образовательного процесса с участием детей и взрослых | Количество случаев травматизма | За каждый случай травматизма снимается два балла |
3.3 Мониторинг развития школьных МО |
№ п\п | Показатель | Формула расчета по данному критерию | Оценка измерения результата |
1 | Количество педагогов, ставших победителями конкурсов ПНП «Образование» | Количество педагогов-победителей | 3б. за каждого победителя |
2 | Количество педагогов, ставших участниками конкурса ПНП «Образование» | Количество педагогов-участников | 2б. за каждого участника |
3 | Доля педагогов, принявших участие в городских и региональных всероссийских конкурсах. | Количество педагогов, принявших участие в конкурсах/общее количество педагогов*100 | 3б. – 70-1005 2б. – 50-70% 1б. – менее 50% |
4 | Количество педагогов, принявших участие в городских и региональных всероссийских семинарах ( приложить список) | Количество участников | 4б. – всероссийский уровень 3б. – региональный уровня 2б. – муниципальный уровень |
5 | Количество педагогов-призеров (дипломантов конкурсов различного уровня) ( приложить список) | Количество педагогов | 3б. – за каждого призера всероссийского уровня 2б. – за каждого призера регионального и городского уровней |
6. | Доля педагогов, принимавших участие по распространению педагогического опыта (мастер-классы, открытые уроки, выступления на конференциях) ( приложить список) | Количество педагогов, принимавших участие по распространению педагогического опыта/ общее количество педагогов*100 | 3б. – 80-100% 2б. – 50-79% 1б. – менее 50% |
7 | Количество проведенных мероприятий по распространению педагогического опыта (мастер-классы, открытые уроки, выступления на конференциях) | Количество мероприятий | 3б. – за каждое мероприятие всероссийского уровня 2б. – за каждое мероприятие регионального и муниципального уровня (мастер-классы, открытые уроки) 1б. – за каждое выступление на семинарах муниципального и регионального уровня |
8. | Наличие публикуемых материалов. ( приложить список) | Количество публикаций педагогов за учебный год | 2б. – за каждую публикацию |
9 | Доля педагогов, применяющих инновации в содержании образования (освоение новых учебников, УМК,( по ФГОС) новые формы оценивания учащихся – диагностические материалы) | Количество педагогов, применяющих инновации в содержании образования/ общее количество педагогов*100 | 3б. – 80-100% 2б. – 60-79% 1б. – менее 60% |
10 | Эффективность проведения предметных недель (использование новых форм: презентации, наличие элементов исследовательской работы и др. )-Представить план. | | |
11 | | | |
Работа МО в условия новых ФГОС |
1 | Наличие рабочих программ в соответствии с ФГОС НОО и ООО | Соответствие содержания рабочей программы и требования стандарта. | Соответствует – 3 балла Необходимо доработать – 2 балла Не соответствует - 0 баллов. |
2. | Охват учащихся 6 классов проектной деятельностью | Количество выбравших проект по предмету/количество учащихся в параллели | |
3 | Внеклассная деятельность по предмету в рамках требований ФГОС | Наличие предметного кружка, исследовательской группы ( предмет исследования, участники, цель, результат) | |
4.1. Для проведения смотра создается комиссия в составе администрации школы, представителей профсоюзного комитета, комитета по социальной защите работников школы, руководителей всех методических объединений.
4.2. Смотр проводится в весенние каникулы, один раз в два года .
4.3. Итоги смотра подводятся на основании вышеуказанных критериев. В ходе смотра определяются лучшие методические объединения, которые награждаются поощрительными премиями или призами. Размер денежной премии определяется администрацией школы.
4.4. По итогам смотра издается приказ по школе.