СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценки деятельности ШМО

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии оценки деятельности ШМО в рамках школьного конкурса методических объединений.

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки деятельности ШМО»




УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ «Средняя

школа №4»

____________Н.А.Марков

Приказ №____от «___»_______2017 года



Положение о смотре методических объединений

МОУ « Средняя школа №4»


  1. Цели и задачи смотра.


Целью смотра является:

1. Оценка деятельности школьных методических объединений по реализации Программы развития школы.

2. Обеспечение информационного отражения результатов, условий, развития в деятельности школьных МО.


Задачи смотра:

-самооценка и оценка результатов деятельности и условий школьных методических объединений;

-оценка качества образования на уровне школьного методического объединения;

-осуществление краткосрочного прогнозирования развития процесса образования по образовательным областям;

-выработка предложений и рекомендаций по оптимизации функционирования и развития процесса образования в каждом методическом объединении.


2.Общие положения.

2.1Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ « Об образовании», «Устава школы», «Положения о мониторинге качества муниципального образования» , «Положения о методических объединениях МОУ « СШ № 4»

2.2.Ответственными за смотр методических объединений являются заместители директора, а также руководители методических объединений, назначенные приказом директора школы на начало учебного года.


2.3.В смотре принимают участие учителя, педагогические работники всех методических объединений.












Структура

комплекса критериев и показателей мониторинга качества образования предметных методических объединений школы.


    1. Мониторинг результатов школьных методических объединений


п\п

Показатель

Формула расчета по данному критерию

Оценка измерения результата

1

Динамика качества знаний учащихся по усвоению знаний


1 уровень (русский язык, математика, литературное чтение)

2 и 3 уровни

Количество учащихся, закончивших обучение на «4»и»5»/ общее количество учащихся по ступеням обучения

.- выше среднего показателя по школе

(51%);

.- равный среднему показателю по школе

2б. – ниже среднего показателя по школе, но при наличии динамики

1б.- ниже среднего показателя по школе, отсутствие динамики

2

Динамика качества знаний учащихся по усвоению предметов.

9 класс.

Количество учащихся 9 классов, закончивших обучение на «4»и»5»/ общее количество учащихся 9 классов

3б. – выше среднего показателя по школе и при наличии динамики роста

2б. – выше среднего показателя по школе, при отсутствии динамики роста

1б. – ниже среднего показателя по школе, но при наличии динамики роста

3

Динамика качества знаний учащихся по усвоению предметов

11 классы

Количество учащихся 11 классов, закончивших обучение на «4»и»5»/ общее количество учащихся 11 классов

3б. – выше среднего показателя по школе и при наличии динамики роста

2б. – выше среднего показателя по школе при отсутствии динамики роста

1б. – ниже среднего показателя по школе, но при наличии динамики роста

4.

Количество классов , имеющих качество знаний по предметам НЕ ниже 50%.


Количество классов , имеющих качество знаний по предметам НЕ ниже 50% / общее количество классов по ступеням обучения


3б. - 100%

2б. - 90-99%

1б. - 89-60%

0б. - менее 60%

5.

Качество знаний учащихся в классах по профильным предметам


Количество учащихся, закончивших обучение на «4»и»5» в профильных классах / общее количество учащихся в профильных классах соответствующего уровня

3б. - 80-100%

2б. - 60-79%

1б. - 50-59%

6

Доля участия учащихся на экзаменах по выбору в 9-х классах

Количество учащихся, участвующих на экзаменах по выбору/общее количество учащихся 9 классов

3б. - более 40%

2б. - от 30 до 40%

1б. - от10до 20 %

0б. - менее 10 %

7.

Доля участия учащихся на экзаменах по выбору в 11-х классах в соответствии с профилем.

Количество учащихся, участвующих на экзаменах по выбору в соответствии с профилем./ общее количество учащихся 11 классов, участвующих в ЕГЭ по выбору

3б. - более 50%

2б. - от 40 до 49%

1б. - от30 до 39 %

0б. - менее 30 %

8.

Средняя отметка на ГИА -9 классы (все предметы)


Средняя отметка на ГИА

3б.- выше средней отметки по городу

2б. - соответствует средней отметке по городу

1б.- ниже средней отметки по городу

9.

Средний балл на ЕГЭ (все предметы)

Средний балл на ЕГЭ

3б. - выше среднего балла по городу

2б. - соответствует среднему баллу по городу

1б. - ниже среднего балла по городу

10.

Количество учащихся, получивших наивысший тестовый балл

Количество учащихся, получивших наивысший тестовый балл по предмету

2б. - 90-100 баллов (за каждого ученика)

1б. - 80-89 баллов( за каждого ученика)

11.

Количество победителей олимпиад различного уровня

Количество победителей олимпиад

4б.- за каждого победителя Всероссийских олимпиад

3б .- за каждого победителя региональных олимпиад

2б.- за каждого победителя олимпиад муниципального уровня

2б.- за каждого участника Всероссийских олимпиад

12.

Качество участия в конкурсах, викторинах проектах, краеведческих чтениях, интеллектуальных играх, соревнованиях и др мероприятиях различного уровня

Количество победителей и призеров

3б.- за каждого победителя всероссийского уровня

2б.-за каждого победителя регионального или муниципального уровней, призера всероссийского уровня

1б.-за каждого призера, дипломанта

регионального или муниципального уровней, участника всероссийского конкурса

13.

Доля учащихся, пользующихся ПОУ

Количество учащихся, получающих ПОУ/ количество учащихся по ступеням обучения (1 ,2,3 уровня образования)

2б. – за наличие ПОУ в МО

14.

Количество учителей, предоставляющих ПОУ

Количество учителей, предоставляющих ПОУ/ количество учителей в МО

1б. - за каждую ПОУ

16.

Наличие документации МО в соответствии с Положением (план работы МО, протоколы заседаний и др.)

Наличие документации

2б. - Наличие документации без замечаний

1б. - Наличие документации с незначительными замечаниями

17.

Наличие документации в соответствии с «Положением о МО» (план работы, протоколы, анализ взаимопосещенных уроков и др.)

Наличие документации

3б. – без замечаний

2б. – незначительные замечания

1б. – серьезные замечания по ведению документации

3.2 Мониторинг условий школьных МО

п\п

Показатель

Формула расчета по данному критерию

Оценка измерения результата

1

Доля педагогов, имеющих категории

Количество педагогов, имеющих категории/общее количество учителей МО *100%

3б. – 70% и более педагогов

2б. – 60-70%

1б. – 50-60%

1 б. дополнительно – 50% и более учителей имеют высшую кв. категорию

2

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации (1 раз в три года )

Количество педагогов, прошедших переподготовку в течение трех лет /общее количество учителей МО *100%

2б. – 100%

1б. – менее 100%


3

Доля педагогов, обучавшихся в межкурсовой период (проблемные курсы при наличии удостоверения)

Количество педагогов, обучавшихся в межкурсовой период/общее количество учителей МО *100%

3б. – 100%

2б. – 50-100%

1б. – менее 50%

4

Доля педагогов, работающих в профильных классах по профильным программам и прошедших курсовую подготовку на профильном уровне

Количество педагогов, работающих в профильных классах по профильным программам и прошедших курсовую подготовку на профильном уровне/общее количество учителей МО *100%

3б. – 100%

2б. – 50-100%

1б. – менее 50%

0б. – отсутствуют

5

Доля педагогов, имеющих высшее образование

Количество педагогов высшим образованием/общее количество учителей МО *100%

2б. – 100%

1б. – 90-100%

6

Доля стационарных комплектов современного учебного оборудования в соответствии с ФГОС (интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, множительная техника)

Количество стационарных комплектов современного учебного оборудования/количество кабинетов МО*100

3б. – 90-100%

2б. – 50-80%

1б. – менее 50%

7

Количество случаев травматизма во время образовательного процесса с участием детей и взрослых

Количество случаев травматизма

За каждый случай травматизма снимается два балла

3.3 Мониторинг развития школьных МО

п\п

Показатель

Формула расчета по данному критерию

Оценка измерения результата

1

Количество педагогов, ставших победителями конкурсов ПНП «Образование»

Количество педагогов-победителей

3б. за каждого победителя

2

Количество педагогов, ставших участниками конкурса ПНП «Образование»

Количество педагогов-участников

2б. за каждого участника

3

Доля педагогов, принявших участие в городских и региональных всероссийских конкурсах.

Количество педагогов, принявших участие в конкурсах/общее количество педагогов*100

3б. – 70-1005

2б. – 50-70%

1б. – менее 50%

4

Количество педагогов, принявших участие в городских и региональных всероссийских семинарах

( приложить список)

Количество участников

4б. – всероссийский уровень

3б. – региональный уровня

2б. – муниципальный уровень

5

Количество педагогов-призеров (дипломантов конкурсов различного уровня)

( приложить список)

Количество педагогов

3б. – за каждого призера всероссийского уровня

2б. – за каждого призера регионального и городского уровней

6.

Доля педагогов, принимавших участие по распространению педагогического опыта (мастер-классы, открытые уроки, выступления на конференциях)

( приложить список)

Количество педагогов, принимавших участие по распространению педагогического опыта/ общее количество педагогов*100

3б. – 80-100%

2б. – 50-79%

1б. – менее 50%

7

Количество проведенных мероприятий по распространению педагогического опыта (мастер-классы, открытые уроки, выступления на конференциях)

Количество мероприятий

3б. – за каждое мероприятие всероссийского уровня

2б. – за каждое мероприятие регионального и муниципального уровня (мастер-классы, открытые уроки)

1б. – за каждое выступление на семинарах муниципального и регионального уровня

8.

Наличие публикуемых материалов.

( приложить список)

Количество публикаций педагогов за учебный год

2б. – за каждую публикацию

9

Доля педагогов, применяющих инновации в содержании образования (освоение новых учебников, УМК,( по ФГОС) новые формы оценивания учащихся – диагностические материалы)

Количество педагогов, применяющих инновации в содержании образования/ общее количество педагогов*100

3б. – 80-100%

2б. – 60-79%

1б. – менее 60%

10

Эффективность проведения предметных недель (использование новых форм: презентации, наличие элементов исследовательской работы и др. )-Представить план.



11




Работа МО в условия новых ФГОС

1

Наличие рабочих программ в соответствии с ФГОС НОО и ООО

Соответствие содержания рабочей программы и требования стандарта.

Соответствует – 3 балла

Необходимо доработать – 2 балла

Не соответствует - 0 баллов.

2.

Охват учащихся 6 классов проектной деятельностью

Количество выбравших проект по предмету/количество учащихся в параллели


3

Внеклассная деятельность по предмету в рамках требований ФГОС

Наличие предметного кружка, исследовательской группы ( предмет исследования, участники, цель, результат)









4. Порядок проведения смотра методических объединений

4.1. Для проведения смотра создается комиссия в составе администрации школы, представителей профсоюзного комитета, комитета по социальной защите работников школы, руководителей всех методических объединений.

4.2. Смотр проводится в весенние каникулы, один раз в два года .

4.3. Итоги смотра подводятся на основании вышеуказанных критериев. В ходе смотра определяются лучшие методические объединения, которые награждаются поощрительными премиями или призами. Размер денежной премии определяется администрацией школы.

4.4. По итогам смотра издается приказ по школе.









Мониторинг результатов методических объединений ( по итогам смотра)


п\п

Показатели

Результат


Баллы



Р.я.

Мат.

Н.кл.

Ин.я.

Ест.

Общ.

Иск.

Тех.

Физ.

Р.я.

Мат.

Н.кл.

Ин.я.

Ест.

Общ.

Иск.

Тех.

Физ.