Министерство здравоохранения Красноярского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Дивногорский медицинский техникум»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 34
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
РАЗДЕЛ 3. МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ТЕМА 13.3 КРИЗИСНЫЕ СОСТОЯНИЯ: СУИЦИД
Дисциплина: ОП.02. Психология
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело (углубленной подготовки)
Курс 3 семестр 6
Разработчик: Щербакова Людмила Владимировна, преподаватель первой квалификационной категории
2023
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 3стр. |
Хронологическая карта аудиторной самостоятельной работы | стр. |
Контрольные задания для определения исходного уровня теоретических знаний | стр. |
Теоретический материал «Кризисные состояния: суицид» | стр. |
Практические задания № 1- 3 | стр. |
Тест «Шкала тревожности Спилбергера» | стр. |
Методика «рефлексивный экран» | стр. |
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы | стр. |
Список литературы | 21 стр. |
Уважаемые студенты!
Данное учебно-методическое пособие поможет Вам в процессе самостоятельной работы освоить умения и знания по теме практического занятия № 34 «Кризисные состояния: суицид» в соответствии с рабочей программой дисциплины ОП.02. Психология на 3 курсе в 6 семестре, в соответствии с требованиями ФГОС СПО, учебного плана техникума по специальности 31.02.01 Лечебное дело (углубленной подготовки).
Учебно-методическое пособие включает теоретический блок, перечень практических заданий, вопросы для самоконтроля, критерии оценки, информационное обеспечение. Наличие базисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.
После изучения теоретического блока приведен перечень практических заданий, выполнение которых обязательно. Наличие положительной отметки по выполнению практических заданий необходимо для получения допуска к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине.
В результате освоения темы, представленной в пособии, Вы освоите умения:
- давать психологическую оценку личности;
- проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при кризисных состояниях
В результате освоения темы, Вы будете знать:
- проявления суицидального поведения;
- этапы суицидального поведения;
- причины суицида
Освоенные умения и знания будут способствовать формированию и развитию у Вас общих компетенций фельдшера, таких как:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Освоенные умения и знания будут способствовать формированию и развитию у Вас профессиональных компетенций фельдшера, таких как:
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.
Для освоения материала занятия Вам понадобятся знания по дисциплинам Психология, ПМ.01 Диагностическая деятельность, ПМ.04 Профилактическая деятельность.
Практическое занятие оценивается по 5 бальной шкале и является суммарной состоящих из первичных баллов за работу: за контроль исходного уровня теоретических знаний, правильность выполнения заданий 1-5, за прохождение теста на определение уровня тревожности и написания заключения (вывода); за составление и защиту мини-плаката по теме занятия. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
Таблица максимальных баллов за занятие.
№ п/п | Задания | Кол-во баллов |
1. | Контроль исходного уровня теоретических знаний | 10 |
2. | Правильность составления основных понятий по теме упражнения №1 | 5 |
3. | Правильность пояснения этапов суицидального поведения упражнения №2 | 9 |
4. | Правильность составления факторов суицидального поведения упражнения №3 | 3 |
5. | Правильность значений временных особенностей совершения суицида упражнения №4 | 5 |
6. | Правильность пояснения постсуицидального состояния упражнения №5 | 4 |
7. | Выполнение самообследования на уровень личностной и ситуативной тревожности | 2 |
8. | Выполнение мини-плаката | 5 |
Итого | | 43 |
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение всех видов заданий в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный первичный балл за работу в целом | 0 - 20 | 21 - 33 | 34 - 38 | 39 - 43 |
При затруднении выполнения самостоятельной работы обращайтесь к преподавателю.
Желаем Вам удачи!
ЭТАПЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Этапы занятия | Целевая установка: форми руемые ПК и ОК | Время | Содержание самостоятельной работы |
1. | Контроль исходного уровня теоретических знаний. | ОК 1. ОК 4. | 5- 7 мин | Выполните кроссворд по теме «стресс» пройдя по гиперссылке https://learningapps.org/8166915 |
2. | Выполнение самостоятельной аудиторной работы | ОК 1. ОК 4. ПК 2.5 ПК 2.7 ПК 3.2 | 30 мин | Используя теоретический материал по теме выполните самостоятельно задания: №1 «Основные понятия» №2 «Этапы суицидального поведения» №3 «Факторы суицидального поведения» №4 «Временные особенности совершения суицида» №5 «Постсуицидальное состояние» |
3 | Самообследование | ОК 1. ОК 4. ОК 5. | 5 | Пройдите онлайн-тестирование. https://psychojournal.ru/ «Шкала тревожности Спилбергера» |
3. | Работа в малых группах | ОК 4. ОК 5. ПК 2.5 ПК 4.8 ПК 6.1. | 35 мин | Активно участвуйте в выполнении мини-плаката «Профилактика суицидального поведения» |
4. | Подведение итогов занятия | ОК 1. | 5 мин | Анализ и оценка усвоенного материала, выставление отметок с учетом критериев. |
5. | Саморефлексия – Методика «Рефлексивный экран». | ОК 1 | 3 - 5 мин | Завершите ряд фраз (на выбор, не менее трёх), касающихся содержания учебного материала, психологической атмосферы, организации взаимодействия. |
6. | Задание на дом (для самостоятельной внеаудиторной работы студентов) | ОК 1. ОК 4. ОК 5. ПК 2.5 ПК 4.8 | 5 мин | 1.Повторите теоретический материал 2. Подготовьте презентацию по теме «Методы саморегуляции» |
Контроль исходного уровня теоретических знаний.
Уважаемые студенты, пройдите по гиперссылке https://learningapps.org/8166915 выполните кроссворд по теме «Кризисные состояния: стресс».
По вертикали:
Вопрос 1
Человеческое состояние, при котором на человека оказывается большое давление и сильное воздействие внешних или внутренних факторов, участие которых слишком сильное и продолжительное.
Вопрос 3
Стресс, возникающие в результате воздействия на человека внешних факторов, таких как: холод, жара, жажда, боль и т.д.
Вопрос 4
Стресс, возникающий в результате информационной перегрузки и переизбытка информации.
Вопрос 5
Стресс, возникающие вследствие переживаний сильных эмоций, как отрицательных, так и положительных.
Вопрос 7
Первой стадией стресса, является...
Вопрос 8
Второй стадией стресса, является...
Вопрос 10
Самым опасным видом стресса, является ..... Этот стресс может быть вызван пережитой катастрофой или трагедией.
По горизонтали:
Вопрос 2
Стресс, вызванный положительными эмоциями.
Вопрос 6
Основных стадий стресса всего...
Вопрос 9
Третьей и заключительной стадией стресса, является....
Тема: «Кризисные состояния: суицид»
Уважаемые студенты ознакомьтесь с теоретическим материалом!
Проблема суицидов и парасуицидального поведения становится одной из острых медико-социальных и психологических проблем современности в связи с неуклонным ростом числа самоубийств в России, занимающей по этому показателю, согласно данным ВОЗ на начало XXI в., одно из лидирующих мест.
Самоубийства относятся к трем ведущим причинам смертности в возрастной группе от 15 до 34 лет. Покушения на свою жизнь чаще всего совершаются молодыми девушками и подростками, значительную часть из них (59%) составляют молодые люди в возрасте от 10 до 29 лет.
С медицинской точки зрения суицид – (самоубийство) – следствие аутоагрессивных действий, намеренно направленных на лишение себя жизни.
Эта форма отклоняющегося поведения является способом ухода от неразрешимых проблем, от самой жизни.
Феномен суицида часто связывается с представлением о психологическом кризисе личности, под которым понимается острое эмоциональное состояние, вызванное какими-то особыми, личностно значимыми психотравмирующими событиями. Причем, это кризис такого масштаба, такой интенсивности, что весь предыдущий жизненный опыт человека, решившегося на суицид, не может подсказать ему иного выхода из ситуации, которую он считает невыносимой.
Такой психологический кризис может возникнуть внезапно (под влиянием сильного аффекта). Но чаше внутренняя душевная напряженность накапливается постепенно, сочетая в себе разнородные негативные эмоции. Они накладываются одна на другую, озабоченность переходит в тревогу, тревога сменяется безнадежностью. Человек теряет веру в себя, в способность преодолеть неблагоприятные обстоятельства, возникает внутренний конфликт "неприятия самого себя", "самоотрицание", появляется ощущение "потери смысла жизни".
В основе суицидального поведения (независимо от его типологического своеобразия) лежит конфликт.
Конфликтная ситуация приобретает характер суицидоопасной, когда человек осознает ее как высоко значимую, предельно сложную, а свои возможности – как недостаточные, переживая при этом острую фрустрацию ведущих потребностей и выбирая суицидальные действия как единственно возможный для себя выход.
К характерным личностным особенностям суицидентов можно отнести:
– низкий или заниженный уровень самооценки, неуверенность в себе;
– высокая потребность в самореализации;
– симбиотичность, высокая значимость эмоциональных связей, наличия эмпатии, понимания и поддержки со стороны окружающих;
– трудности при принятии решений;
– высокий уровень тревожности, снижение уровня оптимизма и активности в ситуации затруднений;
– тенденция к самообвинению, преувеличение своей вины;
– низкая самостоятельность;
– недостаточная социализация, инфантильность и незрелость личности.
Суицидальное поведение может быть истинным, аффективным и демонстративно-шантажным.
Истинный суицид – осознанные действия, целью которых является совершение акта самоубийства, желание лишить себя жизни. Серьезность и устойчивость намерения подтверждаются выбором места, времени и способа суицидального действия, активной предварительной подготовкой, а в ряде случаев – наличием предсмертных записок. При истинных суицидальных действиях период, предшествующий самоубийству, отличается большей длительностью (от нескольких суток до месяца и более).
Аффективный суицид – суицидальные действия, обусловленные необычайно сильным аффектом, возникшим в результате внезапного острого психотравмирующего события или под влиянием обострения хронических психотравм. Суициденты не реагируют на обращения окружающих, не принимают в расчет никакие аргументы. Охваченность суицидальным побуждением обусловливает отсутствие страха смерти и боли.
Демонстративно-шантажное суицидальное поведение – сознательная манипуляция жизнеопасными действиями при сохранении для индивидуума высокой ценности собственной жизни с целью изменения конфликтной ситуации в благоприятную для него сторону. Личностный смысл демонстративно-шантажных попыток суицида состоит в оказании психологического давления на окружающих и значимых лиц с целью изменения конфликтной ситуации в благоприятную для себя сторону, при этом действия не должны повлечь за собой смерть и для этого предпринимаются меры предосторожности.
Структура суицидального поведения.
Суицидальное поведение имеет как внутренние, так и внешние формы своего проявления.
Предсуицидальный период – отрезок времени от возникновения первых суицидальных мыслей и переживаний до их реализации. С медицинской точки зрения – состояние, характеризующееся определенными психологическими и психопатическими признаками, длящееся от момента возникновения суицидальных тенденций до завершения суицидальной попытки. Длительность его может исчисляться минутами (острый пресуицид) или месяцами (хронический пресуицид). При острых пресуицидах можно наблюдать появление замыслов и намерений одновременно.
Пассивные суицидальные мысли характеризуются представлениями, фантазиями на тему своей смерти без активной проработки планов действий, связанных с исполнением самоубийства.
Суицидальные замыслы – это активная тенденция к самоубийству, глубина которой нарастает параллельно степени разработки плана ее реализации, т.е. человеком продумывается способ суицида, время и место его совершения.
Суицидальные намерения – непосредственное побуждение к суицидальным действиям и принятие решения о самоубийстве. Суицидальные намерения предполагают присоединение к замыслу решения и волевого компонента, побуждающего к непосредственному переходу к внешнему проявлению.
Суицидальный акт
Постсуидидальный период – если суицид не закончился летальным исходом сохраняется вероятность повторной попытки. Выделяют:
ближайший постсуицид – первая неделя после совершенной попытки
ранний постсуицид – от недели до месяца после попытки
поздний постсуицид — последующие 4 -5 месяцев
После совершения попытки самоубийства в ближайшем постсуициде выделяются 3 главных компонента:
1. Актуальность конфликта.
2. Степень фиксированности суицидальных тенденций.
3. Особенности отношения к совершенной попытке.
На этом основании принято выделять 4 типа постсуицидальных состояний:
1. Критический.
1. Конфликт утратил свою значимость, суицид привел к разрядке напряжения.
2. Суицидального мотива нет.
3. Отношение к совершенной попытке - чувство стыда и страха. Понимание того, что это не изменяет положения, не разрешит ситуации. Вероятность повторения - минимальная.
2. Манипулятивный.
1.Актуальность конфликта уменьшилась из-за благоприятного воздействия на окружающих.
2. Суицидальных тенденций нет.
3. Отношение - легкое чувство стыда и страх перед смертью. Отчетливое закрепление данного поведения для достижения своих целей. Вероятность повторения высока.
3. Аналитический.
1. Конфликт по-прежнему актуален.
2. Суицидальных тенденций нет.
3. Отношение - раскаяние. Поиски иных путей решения. Вероятность повторения возрастает, если другой путь разрешения конфликта не будет найден.
4. Суицидально - фиксированный.
1. Конфликт актуален.
2. Суицидальные тенденции сохраняются.
3. Отношение к суициду положительное.
По мере ликвидации соматических осложнений на первый план выдвигаются: ликвидация конфликтной ситуации, выработка адекватных установок, повышение толерантности к психогенным влияниям, ликвидация психопатологической продукции
Факторы и мотивы суицидального поведения
К настоящему времени факторы суицидального поведения можно разделить на социально-демографические, природные, медицинские и индивидуально-психологические.
- К социально-демографическим факторам относят: пол, возраст, место жительства, семейные факторы (ранние утраты, развод, хроническая конфликтно-деструктивная атмосфера в семье, семейная история суицидов), общественно-профессиональное положение, образование, социально-экономическую ситуацию.
- Природные факторы: время года, дни недели, время суток, изменения в атмосфере и т.д.
- Медицинские факторы суицидального риска: острые и хронические заболевания, прогрессирующие болезни (рак, рассеянный склероз, СПИД), органические и психические патологии, алкоголизм и наркомания, эмоциональные расстройства, депрессии.
- Индивидуально-психологические факторы суицидального риска: предшествующая попытка суицида, дисгармоничность личности, морально-этические нормы личности, психологическая неустойчивость (гнев, обида, раздражение и пр.), неспособность к рациональному разрешению конфликтов, резкие изменения жизненного стереотипа, привычного уклада жизни, отрыв от прежних традиционных культурных ценностей.
Субъективная мотивировка суицидального поведения отличается конкретностью и обычно отражает содержание психотравмирующих ситуаций, непосредственно предшествующих суициду.
Так, например, наиболее типичными для подростков являются следующие мотивы суицидального поведения:
1) переживание обиды, одиночество, отчужденности, невозможности быть понятым;
2) действительная или мнимая утрата родительской любви, неразделенная любовь, ревность;
3) переживания, связанные со смертью, разводом или уходом из семьи родителей;
4) чувство вины, стыда, скомпроментированность, оскорбленное самолюбие, угрызения совести, недовольства собой;
5) боязнь позора, насмешек, унижения;
6)страх наказания, нежелание принести извинения;
7) любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек;
8) чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство;
9) желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;
10) сочувствие или подражание товарищам, героям киноэкрана, певцам, кумирам и пр.
Причины суицидов:
1. Личностно-семейные конфликты, в том числе семейные конфликты, развод; болезнь, смерть близких; одиночество; неудачная любовь; оскорбления со стороны окружающих; половая несостоятельность.
2. Состояние здоровья, в том числе психические заболевания; соматические заболевания; уродства.
3. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением, в том числе опасения уголовной ответственности; боязнь иного наказания или позора.
4. Материально-бытовые трудности.
5. Конфликты, связанные с работой или учебой, в том числе конфликты на работе; неуспехи в учебе.
6. Общественно-политическая обстановка.
7. Другие причины.
Самоубийство не является случайным действием. Оно никогда не совершается бесцельно. Оно представляется выходом из создавшегося положения, способом разрешения жизненной проблемы, дилеммы, обязательства, затруднения, кризиса или невыносимой ситуации. Чтобы понять причину суицида, прежде всего, следует знать, какие именно психологические проблемы привели пациента в данный момент к такому решению. Практические задания Уважаемые студенты на основе теоретического материала составьте аналитические таблицы! Задание 1 «Основные понятия» Термин | Пояснение | Суицид | | Суицидальное поведение | | Завершенный суицид | | Парасуицид | | Суициндент | | Задание 2 «Этапы суицидального поведения» Наименование этапа | Пояснение | 1 этап Пресуицид | | Пассивные суицидальные мысли | | Суидидальные замыслы | | Суицидальные намерения | | 2 этап Суицидальный акт | | 3 этап Постсуицидальный период | | Ближайший постсуицид | | Ранний постсуицид | | Поздний постсуицид | | Задание 3 «Факторы суицидального поведения» Факторы суицидального поведения | Примеры | | | | | | | |
Задание 4 «Временные особенности совершения суицида» Фактор | Пояснение | Время года | | Декада месяца | | Дни недели | | Праздники и будни | | Время суток | | |
Задание 5 «4 типа постсуицидальных состояний» Наименование типа | Пояснение | Критический тип | | Манипулятивный тип | | Аналитический тип | | Суицидально-фиксированный тип | | |
Самообследование - тест «Шкала тревожности Спилбергера» Уважаемые студенты, пройдите онлайн-тестирование https://psychojournal.ru/ В тетради запишите название теста, зафиксируйте результат вашего ответа, запишите выводы. Вывод: |
При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:
до 30 баллов – низкая,
31 - 44 балла - умеренная;
45 и более - высокая.
Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.
Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.
Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.
Работа в малых группах
Разработка мини плаката «Профилактика суицида»
Цель: Уметь проводить профилактику при кризисных состояниях
Время на выполнение задания: 20 мин
Инструкция: Объединитесь в команды по 3-4 человека. На листе формата А-3 опишите, отобразите иллюстративно (используйте журналы, ножницы, клей, фломастеры и цветные карандаши) профилактические мероприятия, которые помогут снизить риск суицидальных попыток.
Представление и защита плаката: 2-3 минуты (на каждую подгруппу)
Требования к оформлению плаката
1.Текст плаката должен быть кратким, конкретным, достоверным, употребляемым в утвердительной форме.
2. Должна прослеживаться смысловая связь изображения с текстом.
3. Плакат должен содержать основные аспекты данной темы.
4. Необходимо строить композицию на плакате так, чтобы ее центром был тот элемент, на который следует обратить внимание (смысловой центр композиции). Центральный по смыслу элемент должен быть выделен размером, цветом, формой, фоном или же сочетанием этих приемов. Все элементы композиции необходимо разместить на плакате так, чтобы они так или иначе «стремились» к смысловому центру, притягивали взгляд человека к нему.
6. При конструировании плаката следует учитывать форму плакатного листа.
7.Образ, изображаемый на плакате, должен быть выразительным и запоминающимся, иметь четкие характерные признаки изображаемого объекта.
8. При выборе шрифта необходимо обратить особое внимание на его четкость, выразительность, а также на соотношение цвета, шрифта и фона.
9. В правом нижнем углу работы обязательно указать: номер группы, фамилии и инициалы авторов.
Критерии оценивания:
Количество баллов определяется путем соответствия показателей:
Полное соответствие – 2 балла
Частичное соответствие – 1 балл
Несоответствие – 0 баллов.
№ п/п | Критерии оценки выполнения мини-плаката | баллы |
| Содержательная сторона |
1 | Плакат формирует важное и интересное представление о теме | |
2 | Использование профессиональной терминологии | |
3 | Глубина проработки материала | |
4 | Правописание (отсутствие ошибок в тексте) | |
| Иллюстративная сторона |
5 | Изображения соответствует содержанию | |
6 | Эффективно использованы цвета, линии, формы | |
7 | Указаны номер группы и ФИО учащихся | |
8 | Работа выполнена аккуратно | |
| Представление и защита плаката | |
9 | Тема и цель плаката | |
10 | Актуальность темы | |
| Итого | |
максимальное количество баллов -20 баллов
Сумма полученных баллов переводится в отметку по пятибалльной шкале:
- 5 - выставляется если вы набрали 18-20 баллов
- 4 - выставляется если вы набрали 15-17 баллов
- 3 - если вы набрали 11-14 баллов
- 2 - если ваша работа набрала 10 баллов и меньше. Или вы не выполнили задание
Саморефлексия
Методика «Рефлексивный экран».
Уважаемые студенты, завершите фразы (на выбор, не менее трёх), касающихся содержания учебного материала, психологической атмосферы, организации взаимодействия на практическом занятии.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Я приобрёл…
Меня удивило…
Для меня было открытием то, что…
Сегодня на занятии я научился…
Больше всего мне понравилось…
Занятие заставило меня задуматься о …
Своей работой на занятии я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Уважаемые студенты!
Вам необходимо выполнить домашнее задание. Подготовить презентацию по теме «Методы саморегуляции». Презентацию представить на практическом занятии №36.
Методические указания по выполнению презентации:
Компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный слайды;
структура компьютерной презентации должна включать оглавление, основную и резюмирующую части;
каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;
слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк);
необходимо использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад выступающего студента);
презентация не должна выходить за рамки обозначенной темы;
выступающий ясно и четко излагает тему, не читает со слайдов, не повторяет наизусть то, что показано на слайде;
выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем, отвечать на вопросы;
речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;
докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;
докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;
Критерии оценки выполнения проекта (демонстрации и защиты презентации):
Критерии оценки выполнения презентации включают содержательную и организационную стороны, речевое оформление. Количество баллов определяется путем соответствия показателей:
Полное соответствие – 2 балла
Частичное соответствие – 1 балл
Несоответствие – 0 баллов.
| Критерии оценки выполнения презентации |
Показатель | Содержательная сторона | Организационная сторона | Речевое оформление |
Дизайн | Отраже ние последова тельности текста | Глубина проработки материала | Создание в Power Point | Подго товка текста доклада | Использование профессиональ ной терминологии | Ответы на вопросы |
балл | | | | | | | |
максимальное количество баллов -14 баллов
Сумма полученных баллов переводится в отметку по пятибалльной шкале:
- 5 - выставляется если вы набрали 12-14 баллов
- 4 - выставляется если вы набрали 10-11 баллов
- 3 - если вы набрали 8-9 баллов
- 2 - если ваша работа набрала 7 баллов и меньше. Или вы не выполнили, внеаудиторную самостоятельную работу.
Список литературы
Руденко А.М. Психология для медицинских колледжей: учеб. пособие СМО. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.
Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Полянцева О. И. Психология для медицинских колледжей : учебник для СПО. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2020 https://ibooks.ru/bookshelf/373082/reading
Якуничева, О. Н. Медицинская психология. Курс лекций : учебное пособие для спо. — Санкт-Петербург : Лань, 2021 https://e.lanbook.com/book/154376
Кромская, Н. Ф. Медицинская психология. Контрольно-оценочные средства : учебно-методическое пособие для спо. — Санкт-Петербург : Лань, 2021 https://e.lanbook.com/book/160135
Корягина, Н. А. Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020 https://urait.ru/bcode/450805
Кирпиченко А.А. Основы медицинской психологии: учеб. пособие.- Мн.: Выш. Шк., 2001
Косенко В.Г. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров.-Ростов н/Д : Феникс, 2002
Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник СПО. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005