СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол "Во имя жизни и любви"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для учащихся 5-8 классов по формированию положительного отношения к жизни, сохранению ценности жизни. Документ содержит упражнения по формированию умения сказать "нет", а также упражнения на выработку навыков отказа от употребления алкоголя и наркотических веществ. К разработке прилагается и презентация. 

Просмотр содержимого документа
«21.10 Круглый стол Во имя жизни и любви»

Круглый стол

«Во имя жизни и любви!»

Цели:

  • формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни;

  • привлечь внимание подростков к проблеме здоровья;

  • обсудить факторы риска для здоровья современных детей.



Основные задачи:

  • помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

  • способствовать укреплению здоровья детей;

  • развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

  • воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.



Оборудование:

  • мультимедийная установка, интерактивная доска, компьютер;

  • карточки с ситуациями № 1;

  • карточки с ситуациями № 2;

  • цветные квадратики яркой цветовой гаммы (3 команды);

  • разноцветные сердечки и ватманы с изображением весов,

клей-карандаши.



Ход мероприятия



1. Организационный момент



Вступительное слово педагога-психолога



Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия (Слайд 2).

Главной составляющей здоровья является не только физическое состояние, но и эмоциональное благополучие, умение противостоять стрессам, депрессивным состояниям, уметь справляться с тревожностью и страхами и т.д. (Слайд 3).

Здоровье – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка (Слайд 4).



Наша встреча проходит под следующим девизом (Слайд 5):



«Помни! Здоровье не все, но все без здоровья ничто!



Человек – храм здоровья, любви и красоты.

Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе.



Притча о «Здоровье, Любви и Богатстве»



В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка.

Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой…

Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

(Слайд 6)



Педагог-психолог:

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме…

И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в Вашем жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.



2. Практическая часть



Упражнение «Здравствуйте»



Цель: создание позитивной доброжелательной, комфортной и доверительной атмосферы.



«Приветствие» Учащиеся команд приветствуют друг друга.



Упражнение «Алкоголь, никотин и наш организм»



Цель: оценка уровня информированности подростков о последствиях употребления алкоголя, никотина.



Участники обсуждают:

– На какие органы человека действует алкоголь и никотин?

Устный итог обсуждения.



Информация по предложенной теме:



Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. По химическому составу относится к наркотическим веществам и оказывает токсическое действие на организм.

Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий» (Слайд 7).

Алкоголь хорошо смешивается с водой и растворяется в жирах. При помощи ферментов разлагается на углекислый газ и воду. Благодаря своим химическим свойствам алкоголь легко проходит через биологические мембраны в организме. Всасывание алкоголя происходит уже во рту, около 20% всасывается в желудке, остальное в тонком кишечнике. Из тонкого кишечника алкоголь поступает в систему кровообращения, посредством которой разносится по всему организму.



Действия алкоголя на некоторые внутренние органы человека



Желудок.

Всасываясь, алкоголь вызывает раздражение слизистой оболочки, выстилающей желудок, и приводит к ее воспалению. Появляются тошнота, рвота, боли в животе, неприятные ощущения после приема пищи (изжога, отрыжка), снижается аппетит. Следствием этих проявлений является уменьшение количества принимаемой пищи. В организм не поступают в достаточном объеме необходимые питательные вещества, витамины. Может наступить истощение. Развиваются такие заболевания, как гастрит, язвенная болезнь. Усиливается риск возникновения злокачественных заболеваний (Слайд 8).



Кишечник (толстый и тонкий).

Так же, как и в желудке, алкоголь раздражает слизистую оболочку кишечника, вызывая ее воспаление. В результате такого воздействия выделяется значительно меньше ферментов и других пищеварительных соков, которые необходимы организму для того, чтобы проходил полноценный процесс переваривания пищи и всасывания питательных веществ (Слайд 9).

Печень.

В организме человека печень играет очень важную роль, так как она выступает в роли защитника от вредных веществ. Употребление алкоголя пагубно отражается на защитной функции печени. Печеночные клетки, очищая организм от алкоголя, постепенно погибают и замещаются жировой или соединительной тканью, т.е. на месте живых клеток появляется рубцовая ткань. Печень сморщивается и уже не способна выполнять свою функцию. Возникает тяжелая болезнь – цирроз печени, и человек погибает от самоотравления (Слайд 10).



Легкие.

Отрицательное действие оказывает алкоголь и на легкие. Частично выделяясь через легкие, он способен вызывать повреждение легочной ткани, сопровождающееся возникновением ряда заболеваний. Появляются одышка, кашель, удушье (Слайд 11).



Сердце.

Сосуды сердечной мышцы при употреблении алкоголя становятся плотными, теряют эластичность. Просвет их сужается, что затрудняет движение крови. Сердце плохо снабжается кровью, а это приводит к возникновению болезней сердца (ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, нарушение ритма сердечных сокращений). При поражении кровеносных сосудов возникает гипертоническая болезнь, сопровождающаяся повышением артериального давления. Поражается венозная система. Расширяются вены носа, щек, в результате чего лицо человека, употребляющего алкоголь, становится бордово-синим (Слайд 12).



Почки в организме человека выполняют выделительную функцию. Нарушение их работы, возникающее вследствие разрушающего воздействия алкоголя на ткани почки, приводит к очень тяжелым заболеваниям, характеризующимися отеками, сильными болями, изменением давления, нарушением мочеиспускания (Слайд 13).



Половые органы.

При действии алкоголя на половые клетки происходит изменение в их структуре. Это ведет к рождению неполноценного потомства. Дети, рожденные от родителей, страдающих алкоголизмом, отстают в психическом и физическом развитии. Кроме того, у подростков, употребляющих алкогольные напитки, нарушается формирование половых функций, что может привести к заболеванию половых органов и бесплодию.

Алкоголь особенно опасен в детском и подростковом возрасте, потому что многие органы и функции еще не сформированы. Возможна задержка их развития и патологические, необратимые изменения (Слайд 14).



Упражнение «Решение, которое мы принимаем»



Цель: формирование умения сказать «нет».



Темой обсуждения круглого стола будут жизненные ситуации, которые часто встречаются в жизни большинства учащихся.

Педагог-психолог знакомит группу с ситуацией типичного подросткового конфликта по проблеме употребления алкоголя или наркотиков, либо группа выбирает ситуацию из предложенных карточек.

Используются ситуации, описанные в молодежной прессе, литературе или из опыта работы ведущего с «трудными» подростками.



Примеры ситуаций (Слайд 15):



1. Саша идет в бар с друзьями. Бар – это место, где его друзья собираются провести время и развлечься. Саше 15 лет, и он считает, что пойти в бар – это то, что надо! Друзья заказывают пиво. Саша знает, что это нехорошо, но ему трудно отказаться, чтобы не отстать от других.



2. Артем пришел на свидание с Олесей. У нее было приподнятое настроение, и она предложила выпить пива (покурить «травки»), «чтобы стало совсем хорошо». Артем понимает, что этого делать не стоит, но в то же время ему не хочется обидеть Олесю.



3. Тебе предлагают попробовать алкоголь друзья, сверстники, мотивируя это тем, что в компании все должны пить, иначе ты не будешь ее членом.



Ответ: Если в данной компании употребление алкоголя является традиционным, значит действительно не стоит быть членом такого коллектива. Если же прием алкоголя проводится в качестве эксперимента, то необходимо знать следующее – рюмка алкоголя способна перечеркнуть месяцы упорного труда (потеря спортивной формы, снижение памяти, внимания), разрушить планы. В данном случае свой отказ можно мотивировать тренировками, походом в кино, цирк, гости, поездкой с родителями и т. д.



Можно предложить самостоятельное обсуждение в группах. Группы анализируют ситуации и проигрывают его. В общем круге они демонстрируют решение и рассказывают, как оно было найдено, как участники тренинга чувствовали себя в представленной сцене.

В конце педагог-психолог предлагает обсудить (с учетом полученного опыта):



​ Как участники представляют себе роль алкоголя/ наркотика в отношениях дружбы?

​ Какова специфика отказа от алкоголя/ наркотика в ситуации отношений любви?

Упражнение «Мы сами о себе»



Цель: выработка навыков, позволяющих отказаться от употребления алкоголя; знакомство с ответственностью за правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.



Педагог-психолог заготавливает карточки с ситуациями, на которых с обратной стороны указаны типичные трудные жизненные ситуации подростков. Карточки раскладываются в центре стола, где располагаются команды.

Далее дается инструкция:

«Каждая карточка содержит краткое описание трудной жизненной ситуации, типичной для вашего возраста.

Вы зачитываете ситуацию, рассказываете о том, как бы вы ее решили в реальной жизни, а затем отвечаете на дополнительные вопросы группы по ситуации».



После завершения каждого рассказа ведущий задает вопрос всему кругу:

– Были ли у кого-либо аналогичные ситуации и сходные решения их?

Если они были, то пожмите друг другу руки, проголосуйте или совершите другое действие, обозначающее сходство вашего жизненного опыта.



При наличии у других участников другого, альтернативного опыта они сообщают о нем и по усмотрению группы поощряются.



Примерные ситуации (Слайд 16):

​ Ваша подруга сообщает, что у нее свидание в баре, где принято пить, и приглашает вас.

​ Друг/ подруга просит у вас деньги, и вы подозреваете, что на выпивку или наркотики.

​ Мать вашего приятеля рассказывает о своих о своих подозрениях, что он начал регулярно выпивать.

​ Вы пришли в гости к другу/ подруге, а тот/ та – в состоянии после сильной выпивки накануне («с похмелья»).

​ По дороге на дискотеку вам предлагают выпить «пивка для настроения».

​ Ваш друг/ подруга тяжело переживает конфликт с родителями и «заливает горе».

​ Ваш друг/ подруга тяжело переживает конфликт с девушкой/ парнем и «заливает горе».

​ Вы отдыхаете на природе; кто-то из компании предлагает выпить и «по-настоящему развлечься» - сплавать на тот берег, залезть на дерево, попрыгать с откоса.

​ Кто-то просит вас вместо себя пойти и купить в магазине вино или сигареты, так как вы выглядите взрослее.



Вопросы:

– Как изменяется поведение человека, принявшего алкоголь?

– Как ведут себя пьяные подростки?

– Каким образом пьяные подростки нарушают права других людей?



Необходимо подвести к пониманию, что состояние алкогольного опьянения не только не освобождает от ответственности, но и усугубляет вину. Нужно сказать, что в стране, где не существует запрета на продажу алкоголя и его употребление, мера принятия спиртных напитков – личное дело каждого, исключая несовершеннолетних. А если несовершеннолетний совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения любой степени, это только усугубляет его вину.



3. Рефлексия



Педагог-психолог:

Исходя из выше сказанного и подводя итоги обсуждения ситуаций я предлагаю создать аксиомы здоровья, которые являются залогом физического и душевного благополучия (Слайд 17).



  • Во всем знай меру: в труде, отдыхе, питании, любви.

Здоровье – это мудрость меры во всем.

  • Помоги себе и своим близким отказаться от вредных привычек. Освободи мозг от психических ядов: зла зависти, жадности.

  • Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много дает.

Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.

  • Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.

  • Радуйся своей жизни и жизни своих родных близких и друзей!

  • Если хочешь быть счастливым, постарайся жить активно!

  • Здоровый образ жизни – это путешествие, которое начинается с рождения!

  • Желай себе и людям только добра, красоты и здоровья!

  • Жизнь прекрасна и ты это знаешь. Выбирай здоровый образ жизни!









Упражнение  «Весы жизни»



Известный психотерапевт, кандидат медицинских наук М. Е. Литвак утверждает, что жить надо для себя, ведь самая важная персона для каждого из нас – это мы сами. Жить нужно для себя, это приносит пользу другим. «Возлюби ближнего своего, как самого себя» – звучит Евангельская заповедь.

Но для людей характерны две жизненные позиции:

  • «жизнь для других»

  • «жизнь для себя».

Ребята, уважаемые гости, выберите вашу жизненную позицию.

Перед вами, назовем их так условно, «Весы жизни».

Какова позиция наиболее приемлема для вас?

(на ватмане изображены весы; учащиеся крепят сердечки на «чашу» выбранной жизненной позиции; презентация плакатов).



4. Подведение итогов Круглого стола «Во имя жизни и любви!»


Заключение


Древняя притча «Сам слепи свое счастье»


Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

Слепи мне счастье, – попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.


– Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?

(Слайд 18)


Вывод (Слайд 19):

Жизнь – это высшая ценность. 

Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим.

Все зависит от нас самих.

Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!













1



1. Саша идет в бар с друзьями. Бар – это место, где его друзья собираются провести время и развлечься. Саше 15 лет, и он считает, что пойти в бар – это то, что надо! Друзья заказывают пиво. Саша знает, что это нехорошо, но ему трудно отказаться, чтобы не отстать от других.



2. Артем пришел на свидание с Олесей. У нее было приподнятое настроение, и она предложила выпить пива (покурить «травки»), «чтобы стало совсем хорошо». Артем понимает, что этого делать не стоит, но в то же время ему не хочется обидеть Олесю.



3. Тебе предлагают попробовать алкоголь друзья, сверстники, мотивируя это тем, что в компании все должны пить, иначе ты не будешь ее членом.



2



​ Ваша подруга сообщает, что у нее свидание в баре, где принято пить, и приглашает вас.

​ Друг/подруга просит у вас деньги, и вы подозреваете, что на выпивку или наркотики.

​ Мать вашего приятеля рассказывает о своих подозрениях, что он начал регулярно выпивать.



​ Вы пришли в гости к другу/подруге, а тот/та – в состоянии после сильной выпивки накануне («с похмелья»).

​ По дороге на дискотеку вам предлагают выпить «пивка для настроения».

​ Ваш друг/подруга тяжело переживает конфликт с родителями и «заливает горе».



​ Ваш друг/подруга тяжело переживает конфликт с девушкой/ парнем и «заливает горе».

​ Вы отдыхаете на природе; кто-то из компании предлагает выпить и «по-настоящему развлечься» - сплавать на тот берег, залезть на дерево, попрыгать с откоса.

​ Кто-то просит вас вместо себя пойти и купить в магазине вино или сигареты, так как вы выглядите взрослее.



«жизнь для себя»

«жизнь для других»


Просмотр содержимого презентации
«21.10 Круглый стол Во имя жизни и любви 5 - 8 классы»

Круглый стол «Во имя жизни и любви!»

Круглый стол

«Во имя жизни и любви!»

Здоровье Это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Здоровье

Это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Главные составляющие здоровья

Главные составляющие здоровья

  • физическое состояние
  • эмоциональное благополучие
  • умение противостоять стрессам, депрессивным состояниям
  • умение справляться с тревожностью и страхами и т.д.
Здоровье Это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Здоровье

Это главная ценность жизни.

Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Наш девиз Помни! Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто!  Человек – храм здоровья, любви и красоты.  Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе.

Наш девиз

Помни!

Здоровье – не все,

но все без здоровья – ничто!

Человек – храм здоровья, любви и красоты.

Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе.

Притча о «Здоровье, Любви и Богатстве» В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой… Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

Притча о «Здоровье, Любви и Богатстве»

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка.

Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой…

Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

Алкоголь, никотин и наш организм Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. По химическому составу относится к наркотическим веществам и оказывает токсическое действие на организм. Название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий».

Алкоголь, никотин и наш организм

Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. По химическому составу относится к наркотическим веществам и оказывает токсическое действие на организм.

Название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий».

Желудок

Желудок

  • раздражение слизистой оболочки, выстилающей желудок, ее воспаление;
  • тошнота, рвота, боли в животе, неприятные ощущения после приема пищи (изжога, отрыжка), снижение аппетита;
  • симптомы истощения;
  • развитие таких заболеваний, как гастрит, язвенная болезнь, усиление риска возникновения злокачественных заболеваний.
Кишечник  (толстый и тонкий)

Кишечник (толстый и тонкий)

  • раздражение слизистой оболочки кишечника, ее воспаление;
  • результат – выделение меньшего количества ферментов и других пищеварительных соков, которые необходимы организму для того, чтобы проходил полноценный процесс переваривания пищи и всасывания питательных веществ.
Печень

Печень

  • снижение защитной функции печени;
  • возникновение тяжелой болезни – цирроз печени;
  • гибель от самоотравления.
Легкие

Легкие

  • вызывает повреждение легочной ткани, сопровождающееся возникновением ряда заболеваний;
  • появляются одышка, кашель, удушье.
Сердце

Сердце

  • уплотнение сосудов сердечной мышцы, потеря эластичности, сужение просвета;
  • возникновение болезней сердца (ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, нарушение ритма сердечных сокращений).
  • гипертоническая болезнь, сопровождающаяся повышением артериального давления. Поражается венозная система. Расширяются вены носа, щек, в результате чего лицо человека, употребляющего алкоголь, становится бордово-синим.
Почки

Почки

  • выполняют выделительную функцию;
  • нарушение работы почек приводит к очень тяжелым заболеваниям, характеризующимися отеками, сильными болями, изменением давления, нарушением мочеиспускания.
Половые органы

Половые органы

  • изменения в структуре половых клеток;
  • рождение неполноценного потомства (отставание в психическом и физическом развитии);
  • нарушение формирования половых функций у подростков, употребляющих алкоголь, что может привести к заболеванию половых органов и бесплодию;
  • задержка развития и патологические, необратимые изменения органов в детском и подростковом возрасте.
Решение, которое мы принимаем 1. Саша идет в бар с друзьями. Бар – это место, где его друзья собираются провести время и развлечься. Саше 15 лет, и он считает, что пойти в бар – это то, что надо! Друзья заказывают пиво. Саша знает, что это нехорошо, но ему трудно отказаться, чтобы не отстать от других.  2. Артем пришел на свидание с Олесей. У нее было приподнятое настроение, и она предложила выпить пива (покурить «травки»), «чтобы стало совсем хорошо». Артем понимает, что этого делать не стоит, но в то же время ему не хочется обидеть Олесю.  3.  Тебе предлагают попробовать алкоголь друзья, сверстники, мотивируя это тем, что в компании все должны пить, иначе ты не будешь ее членом.

Решение, которое мы принимаем

1. Саша идет в бар с друзьями. Бар – это место, где его друзья собираются провести время и развлечься. Саше 15 лет, и он считает, что пойти в бар – это то, что надо! Друзья заказывают пиво. Саша знает, что это нехорошо, но ему трудно отказаться, чтобы не отстать от других.

2. Артем пришел на свидание с Олесей. У нее было приподнятое настроение, и она предложила выпить пива (покурить «травки»), «чтобы стало совсем хорошо». Артем понимает, что этого делать не стоит, но в то же время ему не хочется обидеть Олесю.

3. Тебе предлагают попробовать алкоголь друзья, сверстники, мотивируя это тем, что в компании все должны пить, иначе ты не будешь ее членом.

Мы сами о себе  ​  Ваша подруга сообщает, что у нее свидание в баре, где принято пить, и приглашает вас.  ​  Друг/подруга просит у вас деньги, и вы подозреваете, что на выпивку или наркотики.  ​  Мать вашего приятеля рассказывает о своих о своих подозрениях, что он начал регулярно выпивать.  ​  Вы пришли в гости к другу/подруге, а тот/та – в состоянии после сильной выпивки накануне («с похмелья»).  ​  По дороге на дискотеку вам предлагают выпить «пивка для настроения».  ​  Ваш друг/подруга тяжело переживает конфликт с родителями и «заливает горе».  ​  Ваш друг/подруга тяжело переживает конфликт с девушкой/ парнем и «заливает горе».  ​  Вы отдыхаете на природе; кто-то из компании предлагает выпить и «по-настоящему развлечься» - сплавать на тот берег, залезть на дерево, попрыгать с откоса.  ​  Кто-то просит вас вместо себя пойти и купить в магазине вино или сигареты, так как вы выглядите взрослее.

Мы сами о себе

 ​  Ваша подруга сообщает, что у нее свидание в баре, где принято пить, и приглашает вас.

 ​  Друг/подруга просит у вас деньги, и вы подозреваете, что на выпивку или наркотики.

 ​  Мать вашего приятеля рассказывает о своих о своих подозрениях, что он начал регулярно выпивать.

 ​  Вы пришли в гости к другу/подруге, а тот/та – в состоянии после сильной выпивки накануне («с похмелья»).

 ​  По дороге на дискотеку вам предлагают выпить «пивка для настроения».

 ​  Ваш друг/подруга тяжело переживает конфликт с родителями и «заливает горе».

 ​  Ваш друг/подруга тяжело переживает конфликт с девушкой/ парнем и «заливает горе».

 ​  Вы отдыхаете на природе; кто-то из компании предлагает выпить и «по-настоящему развлечься» - сплавать на тот берег, залезть на дерево, попрыгать с откоса.

 ​  Кто-то просит вас вместо себя пойти и купить в магазине вино или сигареты, так как вы выглядите взрослее.

Аксиомы здоровья

Аксиомы здоровья

  • Во всем знай меру: в труде, отдыхе, питании, любви.
  • Здоровье – это мудрость меры во всем.
  • Помоги себе и своим близким отказаться от вредных привычек. Освободи мозг от психических ядов: зла зависти, жадности.
  • Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много дает.
  • Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.
  • Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.
  • Радуйся своей жизни и жизни своих родных близких и друзей!
  • Если хочешь быть счастливым, постарайся жить активно!
  • Здоровый образ жизни – это путешествие, которое начинается с рождения!
  • Желай себе и людям только добра, красоты и здоровья!
  • Жизнь прекрасна и ты это знаешь. Выбирай здоровый образ жизни!
Древняя притча   Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. – Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Древняя притча 

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

Слепи мне счастье, – попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Жизнь – это высшая ценность .  Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!

Жизнь – это высшая ценность

Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни.

Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим.

Все зависит от нас самих.

Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!