СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круги отношений. Безопасное детство

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если возникает ситуация, когда нарушается личное пространство ребенка, он должен почувствовать и понять:

что ситуация является некомфортной или опасной; что его личное пространство нарушено без его разрешения; что ему не нравится ситуация, в которой он находится, и он хочет прекратить то, что происходит

Просмотр содержимого документа
«Круги отношений. Безопасное детство»



КРУГИ ОТНОШЕНИЙ БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО

1.Фиолетовый круг — это круг, обозначающий личное пространство ребенка. Это ты и твое тело. Это все твоё и принадлежит тебе. Взрослые люди только помогают тебе расти и развиваться. Ни один взрослый человек не может нарушить твое личное пространство без твоего согласия. Но ты тоже не можешь нарушать личное пространство других людей — твоих друзей и одноклассников, твоих родителей и родственников. Назовем — КРУГ Я.

  1. Синий круг, имеющий название СЕМЬЯ.

В этом кругу живут самые близкие тебе люди, с которыми ты общаешься постоянно. Это мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, дяди и тети. Но! Ты должен понимать, что у каждого человека в твоей семье тоже есть свое личное пространство. Ты должен уважать личное пространство членов твоей семьи, а они не должны пересекать границы твоего личного пространства.

  1. Зелёный круг, который называется ДРУЖБА.

Зелёные отношения — это отношения с друзьями. Ты не должен нарушать личное пространство друзей, ты не должен обнимать своих друзей, если они этого не хотят, не должен садиться к ним на колени, не должен целовать их в щечку (если дружат — мальчик и девочка).Но и твои друзья должны соблюдать границы твоего личного пространства.

  1. Следующий круг — желтый. Его название — ЗНАКОМЫЕ.

Желтые отношения — это отношения со взрослыми и детьми, которых ты знаешь не очень хорошо. Иногда ты разговариваешь с ребятами, с которыми живешь в одном доме или ходишь в музыкальную школу. Но! Нельзя заставлять разговаривать других детей, задавать им много вопросов, если они сами не хотят этого. Иначе ты нарушишь их личное пространство. Если же малознакомый человек нарушит твое личное пространство, ты действуешь по алгоритму «Три шага».

5.Пятый круг оранжевого цвета. Его название — ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПОМОЩНИКИ. Это люди, которые могут помочь, если тебе нужно. Это учителя, полицейские, врачи, воспитатели и другие. Иногда их можно отличить по специальной форме. Ты можешь обратиться к ним за помощью, если оказался один и понял, что попал в опасную ситуацию. 6. Красный круг, который называется НЕЗНАКОМЦЫ.

Это все люди, с которыми ты не знаком. Даже если незнакомый взрослый человек (мужчина или женщина):

начинает задавать тебе на улице вопросы про тебя, твою семью, твоих родственников; дает тебе конфеты или жвачку; зовет в кино или в гости;

предлагает проводить тебя до квартиры;

говорит, что знает твою семью и родителей, что их послал за тобой твой папа или твоя мама;

просит помочь найти магазин, аптеку или остановку

ТО ТЫ НЕ ВЕРИШЬ ИМ И ПОСТУПАЕШЬ ТАК:

  1. не разговариваешь с незнакомыми людьми,

  2. не отвечаешь на их вопросы,

  3. ничего не берешь у них,

  4. не задаешь вопросов сам,

  5. никуда не идёшь с незнакомыми людьми,

  6. не садишься с ними в машину, автобус, трамвай;

  7. не помогаешь незнакомым людям искать магазин, аптеку или остановку;

  8. ты уходишь от них, как будто ты их не слышишь.

БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО

Алгоритм «Три шага»

Шаг первый

Если возникает ситуация, когда нарушается личное пространство ребенка, он должен почувствовать и понять:

что ситуация является некомфортной или опасной; что его личное пространство нарушено без его разрешения; что ему не нравится ситуация, в которой он находится, и он хочет прекратить то, что происходит

Шаг второй

Ребенок должен попытаться сам остановить некомфортную или опасную ситуацию, сделав что-либо. Он должен сказать себе:

«Стоп! Мне некомфортно».

Самое сложное для ребенка — остановить ситуацию и сказать вслух о своих чувствах.

Не все дети могут быстро выразить свой протест.

Чувство страха или чувство стыда ребенка в этот момент могут перевешивать чувство «некомфорта» или даже чувство надвигающейся опасности.

— Ребенок может подумать, что бояться — это стыдно. «Зачем мне бояться и говорить о некомфортной ситуации родителям, учителям или друзьям? Лучше я промолчу и буду сильным в глазах взрослых и детей».

— Ребенок может испытывать страх быть непонятым. «Если я расскажу о чем-то неправильном своим друзьям, надо мною будут смеяться».

Шаг третий

Если ребенок сам не может справиться с ситуацией, он должен обратиться за помощью. В первую очередь — к родителям.

Если их рядом нет, то к взрослым людям, которые могут помочь. Это учителя, медицинские работники, полицейские.

Если некомфортная ситуация возникла на улице и рядом с ребенком нет взрослых, к которым он может обратиться за помощью, то он должен знать, что можно зайти в любой большой магазин, в аптеку или на почту и обратиться за помощью. Нужно говорить:

«Мне страшно, помогите мне пожалуйста, позвоните моим родителям».

Ребенок должен действовать так до тех пор, пока кто-либо из взрослых не поможет ему и не позвонит родителям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!