СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ»»

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №39»








Круглый стол

«Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ»

















Подготовила:

Жигалова А.В. , старший воспитатель

Толкачева И.М., воспитатель КИК










2021 г.

Цель:

Расширение знаний в области новых современных информационно- коммуникационных технологий. Повышение качества образования через использование ИКТ.


Задачи:

  • закрепить с участниками круглого стола понятие «информационно-коммуникационные технологии»;

  • познакомить с новыми информационно-коммуникационныи технологиями;

  • дать представление о роли современных технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.


Предварительная работа:

  • изучение сути вопроса;

  • подбор информации о современных информационно-коммуникационных технологиях и их использование в ДОУ;

  • определение спектра вопросов круглого стола.


Оборудование помещения и материалы: ноутбук, мультимедийный проктор, экран, музыкальный центр, памятка для педагогов и заведующих ДОУ «Преемущества использования ИКТ и возможное проблемы», листы рефлексии.























СЛАЙД №1


-Добрый день, уважаемые коллеги!

- Сегодня мы с Вами проведем круглый стол на тему: «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ»

Современный мир меняется с невероятной скоростью.

Согласно требованиям ФГОС ДО образовательная деятельность строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Какие они, современные дети? Назовите 3 наиболее подходящие на ваш взгляд характеристики современного поколения детей.

(ответы).


СЛАЙД №2

- Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

    • Когда дошкольнику не интересно заниматься?


СЛАЙД №3

    • Когда педагогу не интересно заниматься с дошкольниками?

В течение некольких минут участники составляют перечень причин и озвучивают итоговое мнение.


Скажите, пожалуйста, а станет ли педагогу интересно работать, а воспитаннику интересно заниматься, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики?

(ответы).


- Мы живем в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Ни одна из современных образовательных технологий не возможна без использования информационно-коммуникационных технологий.

СЛАЙД №4

Так что же такое ИКТ?

Хотя аббревиатурой ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации.




СЛАЙД №5

В контексте образования, ИКТ – это технологии доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, напрвленная на получение конкретного результата.

Т.е. под ИКТ в нашем случае подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, интерактивных досок, цифровых видео- и фотокамер, программируемых игрушек и других подобных устройств, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.


СЛАЙД №6

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации

Под ИКТ подразумевается использование:

  • информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение

  • информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти

  • мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др.

  • аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски….

Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-компьютерные технологии стали активно применяться в ДОУ. Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них:


СЛАЙД №7

Предлагаю вспомнить «Нормативно-правовую базу по использованию ИКТ в образовательном пространстве ДОУ» :

*Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

*«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155

*"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

* «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03

* Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16

* Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. 

На следующем слайде представлены статьи из ФЗ «Об образовании в РФ», которые так или иначе связаны с использованием ИКТ в образовательных учреждениях (предлагаем вам с ними ознакомиться)


СЛАЙД №8

Федеральный закон   "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 16.«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных  технологий,  технических  средств,  а  также информационно-телекоммуникационных сетей…»

Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную  деятельность, в целях  обеспечения  реализации  образовательных  программ  формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»

Статья 29. Образовательные организации формируют открытые  и общедоступные информационные ресурсы, содержащие  информацию  об  их деятельности, и обеспечивают  доступ  к таким  ресурсам  посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в  том  числе  на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены требования к условиям реализации Программы, которые включают:

- требования к психолого-педагогическим условиям;

- требования к кадровым условиям;

- требования материально-техническим условиям;

- требования к финансовым условиям;

- требования к развивающей предметно-пространственной среде.


Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В Профессиональном стандарте «Педагог (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года определены требования к педагогам.

Как вы думаете, каким должен быть Современный педагог? (ответы)




СЛАЙД №9

  • Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

В нашем дошкольном учреждении педагоги активно используют в своей деятельности ИКТ. Можно выделить 4 основных области применения ИКТ:


СЛАЙД №10

Области применения ИКТ педагогами ДОУ


1. Ведение документации.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

3. Работа с родителями.

4. Воспитательно – образовательный процесс.


1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагоги нашего ДОУ составляют и оформляют календарные и перспективные планы, готовят материал для оформления родительского уголка, печатают характеристики детей для комиссии и т.д.


2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Современное образовательное пространство требует от педагога регулярного повышения своей квалификации. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.


3. Работа с родителями.

Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Важную роль в этом направлении также играет использование ИКТ.


В нашем ДОУ для родителей создан официальный сайт и группа ВК,   которые дают родителям возможность оперативного получения ин­формации о жизни ДОУ. Это очень актуально, так как в настоящее время родите­ли торопятся и не всегда успева­ют прочитать информацию, раз­мещенную в уголке для родите­лей. А дома вместе с ребенком интересно заглянуть на сайт детского сада, посмотреть новые заметки, узнать о прошед­ших событиях, получить кон­сультацию, быть в курсе событий группы и детского сада в целом. В результате родители внима­тельнее прислушиваются к сове­там педагогов, активнее участву­ют в групповых проектах и ме­роприятиях.

Размещать фотографии детей в открытом доступе в интернете можно только с письменного согласия их родителей.

Современные технические средства используются нами также при оформлении родительских уголков, объявлений, поздравлений и другого наглядного материала, при подготовке рекомендуемых заданий, при проведении родительских собраний и т.д.

Просмотр видео-материала, роликов, презентаций с использованием проектора стал неотъемлемой частью наших различных мероприятий, праздников, досугов.

СЛАЙД №11

4. Воспитательно – образовательный процесс.

Основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно-образовательного процесса, который включает в себя:

- организацию организованной образовательной деятельности воспитанника,

- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,

- реализацию проектов,

- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Современного ребенка дошкольного возраста становится все труднее привлечь и удивить традиционными средствами: картинками, игрушка­ми, разрезными моделями, складными кубиками.

Дети, уже знакомые с компьютером, требуют при ор­ганизации занятия особого внима­ния и особых средств воздействия.

Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Большие возможности для этого имеет мультимедийоное и интеррактивное оборудование.

Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты.


На сегодняшний день интерактивное оборудование подразумевает под собой специальные интерактивные доски, столы, проекторы, игровые комплексы и т.д.

СЛАЙД №12

Использование интерактивной доски в ДОУ для занятий позволяет сделать предоставление информации более широким и доступным ребенку. В то же время значительно усиливается мотивация ребенкака. Способы применения интерактивного оборудования такого типа могут быть самыми разными. В зависимости от возраста детей, педагог самостоятельно выбирает методику. С помощью интерактивной доски воспитатель также может управлять презентацией, делать пометки, комментарии и сохранять тот или иной материал. Как правило, к доске можно подключить с помощью компьютера видеокамеру, микроскоп, фотоаппарат и другие устройства. Это позволяет сразу же начать работу с материалами, которые отображаются на доске, что вызывает у детей настоящий восторг.

СЛАЙД №13

Использование интерактивного стола в ДОУ в последнее время стало очень популярным, ведь он позволяет максимально быстро привлечь внимание ребенка к учебному процессу. Кроме того, в несколько раз лучше развивается моторика у детей и есть возможность провести знакомство с современными компьютерными технологиями.

Интерактивный стол можно легко использовать не только для индивидуальных занятий, но и для достаточно большой группы детей. Он позволяет научить детей работать в коллективе, что очень цениться в дошкольных учреждениях, так как ребенок готовится к дальнейшему обучению в школе.

В нашем ДОУ интеррактивное оборудование представлено интеррактивными играми по ПДД, экологии, формированию элементарных математических представлений и др (флешка).



СЛАЙД №14-15– Примеры дидактических игр

Например: «Вспомни сказку» - дети увидят изображение героя и вспомнят из какой он сказки ( для какого возраста данная игра может быть использована?)

«Чье это?» - подбери соответствующую картинку для мальчика и для девочки.


Подобные игры стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать, выдвигать идеи, расширять словарный запас ребёнка.


Таким образом можно сделать вывод, что «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ» является неотъемлемой частью образовательного процесса.


СЛАЙД №16

Благодарю за внимание.


























Рефлексия.

  1. Считаете ли Вы данную тему актуальной?

да нет другое_________________________

  1. Получили ли Вы сегодня новую информацию?

да нет другое_________________________

  1. Была ли данная информация полезна для Вас?

да нет другое______________________________

  1. Какие основные проблемы Вы видите в использовании ИКТ в ДОУ?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете применение ИКТ в ДОУ:

- усиливает положительную мотивацию обучения

- активизирует познавательную деятельность воспитанников

- помогает педагогу в работе

другое __________________________________________________


  1.  ИКТ в образовательном процессе – это дополнительные возможности или необходимость?

________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!