СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол родителей с детьми. Тема: «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье». (Для старшего дошкольного возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прививать чувство любви к своей малой Родине в детском саду и семье.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол родителей с детьми. Тема: «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье». (Для старшего дошкольного возраста)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» (3 корпус)







Круглый стол родителей с детьми.

Тема: «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье».

(Для старшего дошкольного возраста)







Педагоги:

Змеева Мария Витальевна

Шехирева Ирина Александровна











2024 год.

Круглый стол родителей с детьми.

Тема: «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье».

Цель: прививать чувство любви к своей малой Родине в детском саду и семье.

Задачи:

— объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего дошкольного возраста возраста к познанию своего посёлка;

— распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, поселке, его культуре и традициях;

— активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.

Предварительная работа: в группе оформлена выставка, посвященная вопросам патриотического воспитания: работы детей по теме «Посёлок, в котором я живу», фотовыставка «Мой любимый край», «Я и мой посёлок», оформлен фотоальбом» «Мой дом родной», аппликация детских работ «Дом в котором я живу», в группе размещена символика п. Октябрьского (флаг и герб), книги и иллюстрации п. Октябрьского; разучивание (рассказывание) стихов о родном крае. Фотографии семей (семейные праздники, традиции)

Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, аудиозапись песни «Березка» (слова и музыка Е. Плотникова). Для творчества: краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, листы альбомные; для игры «Ромашка»-лепестки с надписями для ромашки, желтый круг.

Организационная часть.

Для родителей и детей поставлены по кругу столы.

Ход круглого стола:

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному краю в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на нашу встречу.

Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но, если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

Уважаемые родители!

Напоминаем вам, что вы принимаете участие в работе круглого стола вместе с детьми, поэтому, пожалуйста, соблюдайте правила:

— Оставьте все проблемы за дверью, станьте образцом подражания и восхищения для своего ребенка

— Время свято — говори ясно и сжато

— Закон один: все слушают, когда говорит один

— Не согласен — возражай, возражаешь — предлагай, предлагаешь — действуй

— Обязательно в работе круглого стола откликаться на просьбы ребенка, иметь праздничное настроение, подмечать красивые моменты и обращать на них внимание

— Совсем не обязательно — разговаривать по сотовому телефону, обсуждать наболевшие проблемы с соседкой, находиться в верхней одежде, шапке, сапогах

Представляю участников нашего круглого стола: родители и дети,

Девочка читает стихотворение Шестакова В. И. «Октябрьский край»

(Слайд №1 «Природа Октябрьского района»)

«Октябрьский край»

Там, где рощи берёз белоствольных,

Оживляя простор голубой,

Словно стайки подружек весёлых,

Выбегают на берег крутой,

Строгим кедрам, красавицам-соснам

Машут радостно сочной листвой.

Выйду к ним по весне утром росным,

Закружусь в карусели лесной.

А птицы над Обью играют зарю,

И утро встречая, я с ними пою.

Я пою об Октябрьском крае…


— Все мы с вами россияне. Почему? (ответ детей)

— Как полностью называется наша страна? (Российская Федерация) (ответ детей)

— Какой город является столицей России? (Москва) (ответ детей) (Слайд №2 «Кремль, Красная площадь)

— Кто является президентом России? (В.В. Путин) (ответ детей) (Слайд №3 «Портрет В.В. Путина)

— Россия — это огромная страна с разнообразной природой, богатыми недрами, трудолюбивыми и талантливыми людьми.

— В большой стране у каждого человека есть свой любимый уголок — улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это то место, где мы с вами родились, растём, и это наша малая Родина.

— Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы живем, где ходим в детский сад? (ответ детей) (Слайд №4 р. п. Октябрьский (вид сверху)

— А какую область, какой уголок России мы можем назвать своей малой Родиной, своим домом? (ответ детей) (п. Октябрьский)

А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая великая Родина — Россия. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину — значит жить с ней одной жизнью.

А насколько родители и дети знают историю нашего края. Предлагаю провести небольшую викторину

Викторина: «Октябрьский — наш край родной»

1. В каком году образовался п. Октябрьский?

а) 1940г., б) в 1931г., в) в 1963г.

2. Сколько лет исполнилось п. Октябрьскому в 2024 году?

а) 65л., б) 93г., в) 75л.

3. Назовите цвета флага поселка Октябрьского.

а) синий, белый, красный б) красный, белый, синий в) желтый, белый, красный, синий, зелёный. (Слайд №5 «Флаг Октябрьского района»)

4. Назовите коренных жителей п. Октябрьского

а) русские, татары, башкиры, чуваши, марийцы б) калмыки.

(Слайд №6 «Фотографии людей в национальных костюмах»)

5. Назовите полезные ископаемые п. Октябрьского?

а) газ, нефть б) руда в) мрамор (Слайд №7 «Полезные ископаемые Октябрьского района»)

6. Что относится к символам п. Октябрьского?

(У п. Октябрьского есть своя геральдика: герб, флаг, гимн.)

Гимн- это торжественная песня, Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силу нашей малой Родины, выражает веру в лучшее будущее нашего поселка. Аудиозапись «Гимн Октябрьского р-а» (Отрывок Гимна))

Флаг

Прямоугольное полотнище, дева с лукошком, бросающая зерна, символизирует труд на земле, заботу о ней. Синие волнистые полосы указывают на две реки Сарс и Ирень, образующие водораздел территории.

Жёлтый цвет (золото) на флаге — символ богатства, совершенства, силы и мужества.

Белый цвет (серебро) — символ чистоты, развития, благих помыслов жителей района.

Красный цвет символизирует труд, славную историю жителей района, красоту и праздник.

Синий цвет (лазурь) символизирует надежду, возрождение, показывает водные богатства территории района, его экологическую чистоту.

Зелёный цвет символизирует наличие лесов на территории Октябрьского муниципального района, сельское хозяйство района. (Слайд №8 «Флаг»)

Герб

Геральдическое описание герба гласит: "В золотом поле на зеленой земле дева - сеятельница в серебряной рубахе, лазоревом (синем, голубом) сарафане с серебряным поясом, с черными глазами и черными волосами, перевязанными на лбу червленой (красной) лентой, держащая в левой руке червленое решето, а правой - разбрасывающая червленые семена; сопровождаемая слева поверх всего двумя узкими волнистыми столбами: лазоревыми в золоте и золотыми в зелени". (Слайд №9 «Герб»)

— Назовите, что означает символика герба п. Октябрьского? (Октябрьский район, будучи самым южным в Пермском крае, издавна славился своим сельским хозяйством, самой развитой отраслью территории, основным занятием его населения.)

— Что означает дева с лукошком на гербе? (Дева с лукошком, бросающая зерна, символизирует труд на земле, заботу о ней.)

— Назовите обозначение лазоревых волнистых полос на гербе? (Лазоревые волнистые полосы указывают на две реки Сарс и Ирень, образующие водораздел территории.)

— Из скольких цветов состоит герб п. Октябрьского? Что означает каждый из этих цветов? (5 цветов) (Золото в гербе - символ богатства, совершенства, силы и мужества. Серебро – символ чистоты, развития, благих помыслов жителей района. Червленый цвет символизирует труд, славную историю жителей района, красоту и праздник. Лазоревый цвет символизирует надежду, возрождение, показывает водные богатства территории района, его экологическую чистоту. Зеленый цвет символизирует наличие лесов на территории Октябрьского)

Родина — это город, населённый пункт, в котором человек живёт, и улица, на которой стоит его дом. Детская площадка у дома и пение птиц в городском парке — это тоже Родина.

ИГРА «РОМАШКА»

Давайте возьмём цветок и скажем доброе слово о нашей малой Родине — поселке Октябрьском.

(богатый, мощный, щедрый, красивый, зеленый, милый, индустриальный, родной, плодородный, интересный, раздольный, широкий)

Посмотрите, как расцвел наш поселок, как много добрых слов мы сказали о нашей малой Родине. (Слайд №10 «Ромашка»)

ДИСКУССИЯ

Что значит любить Родину? (высказывания родителей)

Любовь — это сфера чувств, и мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам. Так давайте же вместе любоваться природой нашего посёлка, красотой зданий, рассказывать детям обо всём, что нас окружает.

А сейчас я предлагаю вместе подумать, как нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей.

— С чего необходимо начинать? (с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким, к семье. Да, любовь к Родине воспитывается через любовь отца и матери, своему товарищу, к родному краю. Именно с любви к матери и зарождается личность.)

— Знает ли ваш ребёнок бабушек, дедушек и других родственников?

— Рассматриваете ли вы семейные фотографии вместе с детьми? (воспоминания они есть у каждого человека, большого и малого. Копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме — символе истории и времени. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно показать ему тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими, как вы и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома)

— Какие праздники и как вы отмечаете дома?

— Какое место в них отводится ребенку?

— Какие традиции есть у вашей семьи? (сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи жизненного опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом, положительно влияют на личность ребенка) (Слайд №11 «Семейные праздники и традиции»)

— Разговаривайте ли вы с ребенком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретиться там с друзьями? (Очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы и детского сада, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада. Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.)

— Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Давайте, спросим, у детей знают ли они свой домашний адрес? (ответы детей)

Ребёнку нужно объяснять, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор — это наш общий дом, и мы должны бережно к нему относиться.

Сегодня мы узнали, что наши дети, знают, в какой стране мы живём, знают геральдику поселка Октябрьского.

В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями нашего посёлка, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации. Однако этого конечно, недостаточно, и нам нужна ваша помощь. Просим вас, гуляя по посёлку фотографируйтесь с ними. Обращайте внимания детей на красивые площади, улицы, фонтан, памятники, особенности октябрьской природы, на то, как люди украшают родной посёлок (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.

Знакомя детей с родным поселком, рассказывайте о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес.

Предлагаю памятку для родителей

«Как научить ребенка любить свою малую Родину»

1. Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного края.

2. Рассказывайте о достопримечательностях нашего края.

3. Гуляя по улицам посёлка и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

4. Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.

5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.

6. Поощряйте любознательность ребенка.

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» (Слайд №12 «Березка»)

Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и понимают, что это красиво и дорого, потому что родное. И сейчас я предлагаю провести совместную работу родителей с детьми «Творческая мастерская». Из предоставленных разнообразных материалов каждый родитель и ребенок изготавливает «Русскую берёзу». (звучит музыка)

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотой родной природы, родного края, родной страны. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину

Дети — будущее нашей Родины — им беречь и охранять её просторы, её красоту и богатство.

Решения, принятые в ходе круглого стола:

1. Принять активное участие в работе детского сада, связанной ознакомлением с родным поселком, природой и достопримечательностями поселка октябрьского.

2. Продолжать работу над оформлением фотоальбомов «Я и мой посёлок», «Мой дом родной»

Я думаю, что осталось ещё много тайн у нашей маленькой Родины, которые нам с вами предстоит открыть.

Я благодарю участников нашего круглого стола, и вручаю сертификаты родителям, детям сладкие призы.