II этап: актуализация знаний | - О чём эта загадка? Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. -Почему вы так решили? -Правильно, туман, лёд, ручей - это всё вода. Давайте вспомним, что мы знаем о воде? Благодаря этому свойству, мы можем наблюдать за рыбками в аквариуме. О каком свойстве воды идет речь? -Мы можем ее окрасить в любой цвет, потому что сама она….. -Яблоко кислое, сахар сладкий, соль соленая, а вода…. — Почему при закипании из чайника выплёскивается вода?? -Чем пахнет вода?
| -Дети слушают загадку и предлагают отгадку. -Вода.
-Объясняют выбор ответа.
Прозрачная
Бесцветная
Не имеет вкуса Вода нагревается и расширяется Чистая вода не имеет запаха | Показываю колбу с водой.
http://kinder1.net/zagadki/zagadki_o_vode_grade_more_snege.htm
| – анализ, сравнение, обобщение, классификация (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – подведение под понятие (П); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); |
III этап определение темы, постановка цели и задач урока | Дома вы просмотрели видеоролик. Что нового вы узнали? Давайте предположим тему нашего урока. Ребята, какие цели мы с вами поставим? | -Говорят,что вода превращается в лед,в пар
-Говорят, по какой теме будет работа на уроке. -Дети предлагают цели.
| Слайд № 1 На слайде появляется запись: Превращения воды 1. Познакомиться с превращениями воды. 2. Узнать, почему происходят такие превращения. 3. Понять, как вода может переходить из одного состояния в другое. | -самостоятельно формулировать тему и цели урока (Р) -самостоятельное выделение темы урока (П) - формулирование познавательной цели (П) строить рассуждения (П) оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; слушать других (К)планирование (Р) |
IV этап: освоение новых знаний Новое знание обучающиеся получают в результате демонстрации опыта; повторение и закрепление ранее изученного; организация самостоятельного выполнения заданий; создание ситуации успеха для каждого; предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. Учащиеся выявляют закономерности между опытными действиями и явлениями природы. Конструирование схемы. Проверка по эталону. | -Послушайте сообщение и сделайте вывод. О каком состоянии воды говорится в этом рассказе.
-А можно ли получить воду изо льда? -В каких условиях лёд превращается в воду? Давайте с вами проверим правы ли мы? -В начале урока мы с вами выложили кусочки льда в емкость. Давайте проверим, что у нас получилось? -Значит этот процесс обратимый. -А теперь давайте обратимся еще к одному сообщению. И попробуем определить о каком состоянии воды в нём говорится. -О каком состоянии воды вы услышали в рассказе? А может ли пар снова стать водой? Проведём опыт. Демонстрация опыта: -Будем нагревать воду, над которой закреплён холодный предмет, например, тарелка со льдом. Вскоре нижняя часть тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз. -Как же объяснить то, что мы наблюдаем?
-Давайте подведем итог. В каком состоянии может находится вода? А может ли она переходить из одного состояния в другое? Покажите это на схеме. -На столах карточки, выложите эту схему.
-Проверьте свою работу. Кто не справился? Какие ошибки допустили? -А что влияет на изменение состояния воды? -Можно сказать, что вода совершила путешествие по кругу? -В природе это называют «круговоротом воды» А теперь поработаем в парах. Откройте учебники на стр.76-80. Подготовьте вопросы для своего товарища и будьте готов ответить на его вопросы. 5 минут для работы.
| Подготовленный ученик рассказывает об айсбергах, затем определяют, что айсберг-это лёд, а лёд-это вода в твёрдом состоянии. -Высказывают своё мнение.
Лёд превратился В воду
Подготовленный ученик рассказывает о тумане. -Туман, пар - это газообразное состояние воды.
Мнения детей. -Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. В жидком,твёрдом,газообразном
-Используя карточки, учащиеся составляют схему «Состояния воды». Проверяют по слайду.
-Температура.
Самостоятельное чтение текста в учебнике. -Учащийся на схеме рассказывает о круговороте воды в природе. | На слайде № 2 иллюстрация айсберга
http://yandex.ru/images/
На слайде № 3 иллюстрация с изображением тумана.
http://yandex.ru/images/
На слайде № 4 схема для проверки 
| – анализ, обобщение, (П); – извлечение из текстов необходимой информации (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – коррекция (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
-Проверка по эталону, самоконтроль (Р)
-умение слушать, анализировать, дополнять информацию (К) |
VI этап: закрепление материала Выявить уровень усвоения полученных знаний. .
| -А сейчас проверим, что вы узнали на уроке. Будете работать в на платформе учи ру. Открываем предмет «Окружающий мир» Тема: Превращения воды» -Кто не справился? Где были ошибки? Почему? |
В парах выполняют задания
|
Работа с платформой учи.ру
|
Практические, самоанализ, контроль, самоконтроль (Р) |