СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круговорот воды в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по окружающему миру.ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Круговорот воды в природе»

Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир

Раздел

Эта удивительная природа

Тема

«Чудесные превращения воды в природе».

Класс

3 класс

Дата

18.12.2018 год

Учитель

Скареднова Екатерина Олеговна

Тип урока

Усвоение новых знаний

Цели урока

1. Раскрыть сущность трёх состояний воды в природе.

2. Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойст­вами воды (переход из одного состояния в другое).

3.Развивать наблюдательность, логическое мышление.

4.Формировать представление об экологической целостности при­роды.

5. Воспитание уважительного отношения у учащихся друг к другу и толерантность при общении.

Планируемый результат

Предметный:

-учащиеся должны получить знания о взаимосвязи природных процессов.

Метапредметный:

-умение добывать знания при помощи технических средств обучения;

-умение чётко и ясно формулировать свои умозаключения

Педагогические технологии

Технология личностно - ориентированного

обучения, метод проблемного обучения.

Методы реализации

Информационно-коммуникативный, практический, проблемный, контроль и самоконтроль.

Формы реализации

Фронтальная, работа в группах, работа в парах.

Оборудование

Компьютер, медиапроектор, экран, презентация, инструменты для опыта: спиртовка, колба с водой, блюдце со льдом, карточки для работы в группах и в парах.

Используемая литература

1. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1-4 классы к УМК Плешакова А.А. М: ВАКО, 2012;

2. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2013;

3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2013;

4. http://yandex.ru/images/ иллюстрация тумана;

5. http://yandex.ru/images/ иллюстрация айсберга;

6. http://kinder1.net/zagadki/zagadki_o_vode_grade_more_snege.html;

7. Высказывания о воде: http://otvet.mail.ru/question/58123521.





Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемый

материал

Формируемые УУД

(Л-личностные, П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)



Iэтап: организационный

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на предстоящую работу.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы.



Проверяют готовность к уроку.





– самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

– целеполагание (П);

–планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками (К).

II этап:

актуализация знаний

- О чём эта загадка?

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

-Почему вы так решили?

-Правильно, туман, лёд, ручей - это всё вода.

Давайте вспомним, что мы знаем о воде?

Благодаря этому свойству, мы можем наблюдать за рыбками в аквариуме. О каком свойстве воды идет речь?

-Мы можем ее окрасить в любой цвет, потому что сама она…..

-Яблоко кислое, сахар сладкий, соль соленая, а вода….

— Почему при закипании из чайника выплёскивается вода??

-Чем пахнет вода?




-Дети слушают загадку и предлагают отгадку.

-Вода.



-Объясняют выбор ответа.







Прозрачная







Бесцветная



Не имеет вкуса

Вода нагревается и расширяется

Чистая вода не имеет запаха

Показываю колбу с водой.















http://kinder1.net/zagadki/zagadki_o_vode_grade_more_snege.htm






– анализ, сравнение,

обобщение,

классификация (П);

– осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

(П);

– подведение под понятие (П);

– волевая саморегуляция в

ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью

(К);

– аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений (К);


III этап определение темы, постановка цели и задач урока


Дома вы просмотрели видеоролик. Что нового вы узнали?

Давайте предположим тему нашего урока. Ребята, какие цели мы с вами поставим?


-Говорят,что вода превращается в лед,в пар



-Говорят, по какой теме будет работа на уроке.

-Дети предлагают цели.




Слайд № 1

На слайде появляется запись:

Превращения воды

1. Познакомиться с превращениями воды.

2. Узнать, почему происходят такие превращения.

3. Понять, как вода может переходить из одного состояния в другое.


-самостоятельно формулировать тему и цели урока (Р)

-самостоятельное выделение темы урока (П)

- формулирование познавательной цели (П)

строить рассуждения (П)

оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; слушать других (К)планирование (Р)

IV этап:

освоение новых знаний

Новое знание обучающиеся получают в результате демонстрации опыта;

повторение и закрепление ранее изученного;

организация самостоятельного выполнения заданий;

создание ситуации успеха для каждого;

предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Учащиеся выявляют закономерности между опытными действиями и явлениями природы.

Конструирование схемы. Проверка по эталону.

-Послушайте сообщение и сделайте вывод. О каком состоянии воды говорится в этом рассказе.





-А можно ли получить воду изо льда?

-В каких условиях лёд превращается в воду?

Давайте с вами проверим правы ли мы?

-В начале урока мы с вами выложили кусочки льда в емкость. Давайте проверим, что у нас получилось?

-Значит этот процесс обратимый.

-А теперь давайте обратимся еще к одному сообщению. И попробуем определить о каком состоянии воды в нём говорится.

-О каком состоянии воды вы услышали в рассказе?

А может ли пар снова стать водой? Проведём опыт.

Демонстрация опыта:

-Будем нагревать воду, над которой закреплён холодный предмет, напри­мер, тарелка со льдом. Вскоре нижняя часть тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз. -Как же объяснить то, что мы наблюдаем?











-Давайте подведем итог. В каком состоянии может находится вода?

А может ли она переходить из одного состояния в другое?

Покажите это на схеме.

-На столах карточки, выложите эту схему.





-Проверьте свою работу. Кто не справился? Какие ошибки допустили?

-А что влияет на изменение состояния воды?

-Можно сказать, что вода совершила   путешествие по кругу?

-В природе это называют «круговоротом воды»

А теперь поработаем в парах. Откройте учебники на стр.76-80. Подготовьте вопросы для своего товарища и будьте готов ответить на его вопросы.

5 минут для работы.










Подготовленный ученик рассказывает об айсбергах, затем определяют, что айсберг-это лёд, а лёд-это вода в твёрдом состоянии.

-Высказывают своё мнение.









Лёд превратился

В воду









Подготовленный ученик рассказывает о тумане.

-Туман, пар - это газообразное состояние воды.

















Мнения детей.

-Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднима­ется вверх. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают.

В жидком,твёрдом,газообразном



-Используя карточки, учащиеся составляют схему «Состояния воды». Проверяют по слайду.









-Температура.









Самостоятельное чтение текста в учебнике.

-Учащийся на схеме рассказывает о круговороте воды в природе.

На слайде № 2 иллюстрация айсберга





http://yandex.ru/images/

























На слайде № 3

иллюстрация с изобра­жением тумана.



http://yandex.ru/images/























































На слайде № 4 схема для проверки








– анализ, обобщение, (П);

– извлечение из

текстов необходимой информации

(П);

– осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

(П);

– коррекция (Р);

– волевая саморегуляция в

ситуации затруднения (Р);



































-Проверка по эталону, самоконтроль (Р)



























-умение слушать, анализировать, дополнять информацию (К)

V этап:физ.минутка


Раз – поднялись, подтянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.





VI этап:

закрепление материала

Выявить уровень усвоения полученных знаний.

.








-А сейчас проверим, что вы узнали на уроке. Будете работать в на платформе учи ру.

Открываем предмет «Окружающий мир»

Тема: Превращения воды»

-Кто не справился? Где были ошибки? Почему?









В парах выполняют задания










Работа с платформой учи.ру




















Практические, самоанализ, контроль,

самоконтроль (Р)

VII этап: рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;


-Давайте вспомним над какой темой мы с вами работали?

-Какие цели ставили в начале урока?

-Достигли ли мы целей?

-Что нового узнали на уроке?

-Что вам понравилось?

-Какие были затруднения?



















-оформлять свои мысли в письменной форме форме; строить монологическую речь; слушать других (К)

VIII этап: домашнее задание

Провести инструктаж по выполнению задания

Прочитать стр.76-80.

Составить 5 вопросов



Слайд №5

- Анализ (П)

-умение слушать учителя (К)