СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружковая деятельность как одна из форм работы с одарёнными детьми по развитию творческих способностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружковая деятельность как одна из форм работы с одарёнными детьми по развитию творческих способностей.»

Кружковая деятельность как одна из форм работы с одарёнными детьми по развитию творческих способностей.

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Простую истину признать

Сумеет всякий… кто понятлив:

Таланты может воспитать

Наставник, если сам талантлив…

Леонид Павлович Олюнин — поэт


В современном обществе большое внимание уделяется всестороннему развитию детей. Основываясь на современных реалиях, Президент РФ утвердил Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», одним из направлений которой является развитие системы поддержки талантливых детей.

Успешность работы с одарёнными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.
При выявлении одарённых детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др. первые-четвертые годы обучения характеризуются тем, что дети охотно осваивают содержание учебных навыков под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные и физические потребности.

Существует множество форм работы с одарёнными учащимися. Более подробно я остановлюсь на кружковой работе.

Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, к расширению познавательного кругозора, что активизирует познавательную активность. Кружковая работа способствует также возникновению ситуаций, в которых учащиеся развивают способность нестандартного мышления. Эта работа также выполняет важную компенсирующую функцию. В процессе занятий по интересам ребенку легче самореализоваться среди сверстников.

В связи с этим, мною была составлена авторская программа работы кружка «Волшебная кисточка», которая ориентирована на детей 7-11 лет.

Целью программы является приобщение детей к искусству через изобразительное творчество, развитие эстетического вкуса, развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, социальное и профессиональное самоопределение.

Достигая цели, мы решаем следующие задачи:

- научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами;

-познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

-способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;

-создавать условия для повышения самооценки обучающегося, реализации его как личности;

-развивать способности к самореализации, целеустремлённость.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть я планирую с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

В ходе занятий применяются различные игровые методы. Проведение занятий осуществляется с использованием разнообразных игр и активностей, таких как путешествия, шоу-игры, лабиринты, игры со сказочным героем, поиски кладов, игры в волшебников и т.п.

На занятиях я уделяю особое внимание музыкальному сопровождению. Оно формирует настроение детей, их заинтересованность к процессу занятия, развивает музыкальный слух. Музыка используется на всех этапах занятия в зависимости от построенного сюжета. На занятиях допускается пение: хоровое или индивидуальное, подпевание героям.

Итоги работы кружка подведены в форме организации выставки детских работ, с приглашением родителей.

Учащиеся кружка «Волшебная кисточка» принимают активное участие в конкурсах различного уровня: «Конкурс экологических листовок», «Разноцветные капли», «Весенний вернисаж», «Здоровым быть- здорово», «Эколята - друзья и защитники природы», «Нарисуй защитника Отечества». Обучающиеся становятся победителями и лауреатами данных конкурсов.

В заключении хотелось бы отметить, что все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов.

Вера – двигает горы, вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку раскрыть свои способности и потом направить его внимание в ту область деятельности, в которой способности ребенка проявились бы в большей степени. Творчески подходя к развитию различных способностей у детей, педагог сможет помочь любому ребенку реализовать себя в будущем как яркую, творчески одарённую личность.