СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружковая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

д/с №104 «Ладушка» городского округа г.Якутск

 

    «УТВЕРЖДЕНО»                                                           «ПРИНЯТО»                                                             

Приказ                                                                           решением педагогического совета

                                                                                                  детского сада №104 «Ладушка»

                                                                                       ______________________ 2016 г                                        

 

 

 

 

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКА»

на 2016-2017 уч.год

 

«ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ «ДРУЖОК»

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель

Семенова Светлана Иннокентьевна

 

 

 

 

 

Г.Якутск

Перспективный план работы кружка «Дружок» в подготовительной к школе группе

 

Список детей

  1. Афанасьев Влад
  2. Горнова Каролина
  3. Григорьева Рая
  4. Калинина Алена
  5. Клявлин Олег
  6. Кузнецов Вова
  7. Лаптев Данияр
  8. Ляпунов Дима
  9. Макаров Петя
  10. Максимов Тимофей
  11. Полянецкая Полина
  12. Прокофьев Артур
  13. Расторгуев Юра
  14. Сковородина Тася
  15. Соловьев Вова
  16. Тарабукин Андрей
  17. Тимофеев Миша
  18. Шалагина Марина

 Возраст детей – 6-7 лет. Каждое занятие по 30 мин,  в неделю 1 раз, 33 занятия в год.

К концу дошкольного возраста в ходе этических бесед у детей должны накопиться первоначальные представления о нравственных нормах. Дети должны уметь видеть нравственную сторону той или иной ситуации. Должны уметь оценивать свои поступки и поступки других людей. Но этими умениями могут овладеть не все. В школьные годы также должна проводиться работа по их систематизации и углублению.

В ходе беседы используются художественные произведения, поучительные сказки, примеры из жизни, пословицы, поговорки. По материалам беседы дети могут сделать рисунок, придумать рассказ, сказку, дать название произведению и т.п.

Актуальность:

  • Актуальность программы состоит в том, что именно дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственных черт характера.

Цель:

  • содействовать формированию устойчивого нравственного сознания;
  • формировать культуру поведения, начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми
  • способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

Задачи:

  • научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;
  • дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства;
  • формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» – «нельзя», «хорошо» – «плохо»);
  • учить соблюдать нравственные нормы поведения.

 

 

Просмотр содержимого документа
«САМООТЧЕТ по кружку»

САМООТЧЕТ

воспитателя подготовительной группы

Семеновой Светланы Иннокентьевны

д\с №104 «Ладушка»

об организации кружковой деятельности



Я веду кружок в подготовительной группе «Этические беседы «Дружок». Кружком охвачено 18 детей, это половина детей всей группы. Этот кружок ведется второй год. Каждое занятие по 30 мин, в неделю 1 раз, 33 занятия в год.

К концу дошкольного возраста в ходе этических бесед у детей должны накопиться первоначальные представления о нравственных нормах. Дети должны уметь видеть нравственную сторону той или иной ситуации. Должны уметь оценивать свои поступки и поступки других людей. Но этими умениями могут овладеть не все. В школьные годы также должна проводиться работа по их систематизации и углублению.

В ходе беседы используются художественные произведения, поучительные сказки, примеры из жизни, пословицы, поговорки. По материалам беседы дети могут сделать рисунок, придумать рассказ, сказку, дать название произведению и т.п.

Выступала перед коллегами на педсовете с презентацией по кружку.

Актуальность:

  • Актуальность программы состоит в том, что именно дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственных черт характера.

Цель:

  • содействовать формированию устойчивого нравственного сознания;

  • формировать культуру поведения, начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми

  • способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

Задачи:

  • научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;

  • дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства;

  • формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» – «нельзя», «хорошо» – «плохо»);

  • учить соблюдать нравственные нормы поведения.

В конце второго учебного года, я считаю, что добилась поставленных целей. А именно, у детей сформированы устойчивое нравственное сознание, культура поведения, начало гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми, накоплено эмоционально положительное отношение к образам добрых героев и их поступкам. Дети очень добрые, эмоциональные, доброжелательные, чуткие.

Планирую развить эту тему, изучить более глубоко.









Просмотр содержимого документа
«кружок Дружок»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

д/с №104 «Ладушка» городского округа г.Якутск


«УТВЕРЖДЕНО» «ПРИНЯТО»

Приказ решением педагогического совета

детского сада №104 «Ладушка»

______________________ 2016 г







ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКА»

на 2016-2017 уч.год


«ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ «ДРУЖОК»














Составила воспитатель

Семенова Светлана Иннокентьевна











Г.Якутск

Перспективный план работы кружка «Дружок» в подготовительной к школе группе



Список детей

  1. Афанасьев Влад

  2. Горнова Каролина

  3. Григорьева Рая

  4. Калинина Алена

  5. Клявлин Олег

  6. Кузнецов Вова

  7. Лаптев Данияр

  8. Ляпунов Дима

  9. Макаров Петя

  10. Максимов Тимофей

  11. Полянецкая Полина

  12. Прокофьев Артур

  13. Расторгуев Юра

  14. Сковородина Тася

  15. Соловьев Вова

  16. Тарабукин Андрей

  17. Тимофеев Миша

  18. Шалагина Марина

Возраст детей – 6-7 лет. Каждое занятие по 30 мин, в неделю 1 раз, 33 занятия в год.

К концу дошкольного возраста в ходе этических бесед у детей должны накопиться первоначальные представления о нравственных нормах. Дети должны уметь видеть нравственную сторону той или иной ситуации. Должны уметь оценивать свои поступки и поступки других людей. Но этими умениями могут овладеть не все. В школьные годы также должна проводиться работа по их систематизации и углублению.

В ходе беседы используются художественные произведения, поучительные сказки, примеры из жизни, пословицы, поговорки. По материалам беседы дети могут сделать рисунок, придумать рассказ, сказку, дать название произведению и т.п.

Актуальность:

  • Актуальность программы состоит в том, что именно дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственных черт характера.

Цель:

  • содействовать формированию устойчивого нравственного сознания;

  • формировать культуру поведения, начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми

  • способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

Задачи:

  • научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;

  • дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства;

  • формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» – «нельзя», «хорошо» – «плохо»);

  • учить соблюдать нравственные нормы поведения.

















Сентябрь



Тема:«Что такое этикет. Виды этикета.»

Цель: познакомить с понятием этикет. Закрепить понятие, что знание этикета необходимо для повседневной жизни

1неделя:

Что такое этикет. Виды этикета С.А.Мирошниченко «Хорошие манеры» , папка - передвижка

2неделя:
Телефонный разговор С.А.Мирошниченко «Хорошие манеры» стр 78

3неделя:

В гостях. Как принимать гостей. Ура! Мы идем в гости. Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» стр 46

4неделя:

Поведение в общественных местах. Мы едем, едем Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» стр 43



Октябрь



Тема:«Вежливость»

Цель: Формировать умение вежливого обращения к окружающим.

1неделя:

Страна Вежливости С.А.Мирошниченко «Хорошие манеры» стр 64

2неделя:
Волшебные слова Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» стр 17

3неделя:

Умеешь ли ты знакомиться С.А.Мирошниченко «Хорошие манеры» стр 69

4неделя:

Воспитанность и вежливость (подводим итоги) В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр 18





Ноябрь



Тема:«Дружба».
Цель: обобщать имеющиеся у детей знания о дружбе, помогать укрепить дружеские отношения, воспитывать у дошкольников привычку дружно играть, формировать умение договариваться, помогать друг другу

1неделя:

С чего начинается дружба В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр38

2неделя:
Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр 32

3неделя:

Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» стр 35

4неделя:

Друг познается в беде. (Беседа с детьми о пословице) Т.А.Шорыгина «Мудрые сказки» стр 81



Декабрь



Тема:«Взаимопомощь»
Цель: Познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь. Подчеркнуть, что помощь важна не только знакомым, но и незнакомым людям. На примере художественных произведений, объяснить, что настоящая помощь бескорыстна, но иногда, требует немало сил и времени. Но все это компенсируется глубоким чувством удовлетворения от собственной полезности окружающим.

1неделя:

Что такое бескорыстная помощь В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр42

2неделя:

Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр43

3неделя:

Беседа о взаимопомощи на примере сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко»

4неделя:

Разбираем крылатое выражение «Медвежья услуга» (Беседа с детьми о пословице) Т.А.Шорыгина «Мудрые сказки» стр 41

5неделя:

Умей увидеть тех, кому нужна помощь В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр 41



Январь



Тема:«Семья»
Цель: Помочь детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди. Семья остается для человека самым надежным пристанищем. Научить, как правильно общаться с самыми близкими людьми – мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами

1неделя:

Общение с родными Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» стр 52

2неделя:

Семьи большие и маленькие В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр21

3неделя:

Как дети могут заботиться о взрослых В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр 24



Февраль



Тема:«Доброжелательность».
Цель: Раскрыть детям смысл понятия «Доброжелательность». Рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям.





1неделя:

Поучительные сказки об уважении к окружающим Т.А.Шорыгина «Полезные сказки» стр.55

2неделя:

Почему нельзя дразниться В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр 46

3неделя:

Добрейший носорог В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр 47

4неделя:

Пословица «Не рой другому яму, сам в нее попадешь» Т.А.Шорыгина «Мудрые сказки» стр 111



Март



Тема:«Правда - неправда».
Цель: познакомить детей с такими понятиями, как «правда», «неправда», «нечестность», «ложь», «обман». Объяснить детям, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке.

1неделя:

Тайное всегда становится явным В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр 51

2неделя:

Злая неправда В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр 53

3неделя:

История об обмане Т.А.Шорыгина «Полезные сказки» стр.39

4неделя:

Бабушкины очки Т.А.Шорыгина «Полезные сказки» стр.33







Апрель



Тема: «Трудолюбие» 
Цель: рассказать детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости, в ходе беседы объяснить смысл пословиц о труде.

1неделя:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Т.А.Шорыгина «Мудрые сказки» стр 71

2неделя:

Кто не работает, тот не ест В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр 60

3неделя:

Волшебный лес Т.А.Шорыгина «Полезные сказки» стр.51

4неделя:

Все работы хороши, выбирай на вкус В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр 63



Май



Тема:«Бережливость»
Цель: Закрепить детям навыки бережного отношения к вещам. Дать понять, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, к труду.

1неделя:

Надо вещи убирать, не придется их искать В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр 66

2неделя:

Мои любимые игрушки Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» стр 40

3неделя:

Неряха – замараха В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками» стр 68

4 неделя: Выставка работ.



Список использованной литературы:

  1. Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседа с детьми о вежливости и культуре общения. – М.: ТЦ Сфера, 2015

  2. Шорыгина Т.А. Мудрые сказки. Беседа с детьми о пословицах и крылатых выражениях. – М.: ТЦ Сфера, 2015

  3. Петрова В.И.., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015

  4. Кочанская И.Б. Полезные сказки. Беседа с детьми о хороших привычках. – М.: ТЦ Сфера, 2015

  5. Мирошниченко С. Хорошие манеры. – М.: Мой Мир, 2007

Просмотр содержимого презентации
«Кружок «Этические беседы»»

Кружок «Этические беседы»  2015-2016 уч.год Воспитатель Семенова Светлана Иннокентьевна

Кружок «Этические беседы» 2015-2016 уч.год

Воспитатель Семенова Светлана Иннокентьевна

Этическая беседа – это одна из форм обучения и воспитания дошкольников, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения .

Этическая беседа – это одна из форм обучения и воспитания дошкольников, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения .

Этическая беседа помогает обратить внимание детей на внутренний мир человека (его мысли, переживания), мир человеческих отношений, которые проявляются в добрых и злых поступках.
  • Этическая беседа помогает обратить внимание детей на внутренний мир человека (его мысли, переживания), мир человеческих отношений, которые проявляются в добрых и злых поступках.
Актуальность:

Актуальность:

  • Актуальность программы состоит в том, что именно дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственных черт характера.
Цель программы:

Цель программы:

  • содействовать формированию устойчивого нравственного сознания;
  • формировать культуру поведения, начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил общежития, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т. п.);
  • способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;
  • апробировать эффективность перспективного планирования данной программы и отследить его результативность.
Задачи: научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть; • дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства; • формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» – «нельзя», «хорошо» – «плохо»); • учить соблюдать нравственные нормы поведения.

Задачи:

научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;

• дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства;

• формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» – «нельзя», «хорошо» – «плохо»);

• учить соблюдать нравственные нормы поведения.

. Также дошкольники должны овладеть следующими умениями:

. Также дошкольники должны овладеть следующими умениями:

  • • уметь видеть нравственную сторону той или иной ситуации;
уметь оценивать свои поступки и поступки других людей;
  • уметь оценивать свои поступки и поступки других людей;
правильно использовать нравственные понятия (вежливый, правдивый, заботливый, хороший товарищ и др.) и их противоположности;

правильно использовать нравственные понятия (вежливый, правдивый, заботливый, хороший товарищ и др.) и их противоположности;

• правильно выбрать слово (из предложенных), наиболее точно характеризующее поступок героя;

• правильно выбрать слово (из предложенных), наиболее точно характеризующее поступок героя;

• при работе с произведением уметь подобрать название, изменить конец рассказа на положительный; продолжить рассказ (как поступил герой);

• при работе с произведением уметь подобрать название, изменить конец рассказа на положительный; продолжить рассказ (как поступил герой);

объяснить смысл знакомых пословиц;
  • объяснить смысл знакомых пословиц;
• сочинять рассказ или сказку по аналогии.

• сочинять рассказ или сказку по аналогии.

Перечисленными умениями овладевают не все дети. В дошкольном возрасте они лишь накапливают базовые представления о нравственных нормах, которые требуют дальнейшей работы педагогов по их систематизации и углублению.
  • Перечисленными умениями овладевают не все дети. В дошкольном возрасте они лишь накапливают базовые представления о нравственных нормах, которые требуют дальнейшей работы педагогов по их систематизации и углублению.

 

   Перспективное планирование кружка  «Этические беседы»  для детей старшей группы   Сентябрь Октябрь

  Перспективное планирование кружка «Этические беседы» для детей старшей группы

Сентябрь

Октябрь

  • 1 – 2 неделя
  • Мониторинг на начало года
  • 3 неделя
  • Зачем говорят «здравствуй»
  • 4 неделя
  • Праздник вежливости
  • 1 неделя
  • Почему нужно уметь уступать
  • 2 неделя
  • К чему ведут ссоры в игре
  • 3 неделя
  • Правила дружной игры
  • 4 неделя
  • Как жить дружно, без ссор
Ноябрь Декабрь

Ноябрь

Декабрь

  • 1 неделя
  • Вежливая просьба
  • 2 неделя
  • Чего не знал воробышек
  • 3 неделя
  • Вместе тесно, а врозь скучно
  • 4 неделя
  • Глупые ссорятся, а умные договариваются
  • 1 неделя
  • Каждая ссора красна примирением
  • 2 неделя
  • Не будь жадным
  •  
  • 3 неделя
  • Почему нельзя дразниться
  • 4 неделя
  • Добрые дела
Январь Февраль

Январь

Февраль

  • 3 неделя
  • Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам
  • 4 неделя
  • Кто кого обидел?
  • 1 неделя
  • Я самый главный
  • 2 неделя
  • Обиженные друзья
  • 3 неделя
  • Не завидуй другому
  • 4 неделя
  • С чего начинается дружба
Март Апрель

Март

Апрель

  • 1 неделя
  • Моя мама
  • 2 неделя
  • Доброе дело – правду говорить смело
  • 3 неделя
  • Спасибо за правду
  • 4 неделя
  • Не сиди сложа руки – так не будет и скуки
  • 1 неделя
  • У ленивого Федорки всегда отговорки
  • 2 неделя
  • Кем быть
  • 3 неделя
  • Берегите книгу
  • 4 неделя
  • Каждой вещи – свое место
Май

Май

  • 1 неделя
  • Надо вещи убирать, не придется их искать
  • 2 неделя
  • Мамин помощник
  • 3 – 4 неделя
  • диагностика