СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Дорожная азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок « Дорожная азбука» учитывает возрастные особенности младших школьников, обеспечивает расширение знаний о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте. Эта задача осуществляется в процессе практической деятельности младших школьников на игровой площадке, моделирования жизненных ситуаций, возникающих на дорогах, театрализованных игр, где дети исполняют роли пешеходов, водителей, сотрудников ГИБДД

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Дорожная азбука"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

городского округа город Буй Костромской области


РАССМОТРЕНО

школьным методическим советом

МОУ СОШ № 9 г. Буя

Протокол № ___

от «___» ________2018 г


СОГЛАСОВАНО

с заместителем по воспитательной работе МОУ СОШ № 9 г. Буя

____________ Г. А. Мосина

«___»________ 2018 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 9 г. Буя:

_________ Л.В.Румянцева

Приказ №____

от «____» _________2018 г














Рабочая программа кружка

«Дорожная азбука»

2 «в» класс

Направление: социально-педагогическое

предмет: «Окружающий мир»









Возраст учащихся: 8 – 9 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: Кавкаева Лариса Константиновна







2018





Пояснительная записка

Пусть горит зелёный

свет на твоей дороге!

Программа организации внеурочной деятельности школьников (кружок «Дорожная азбука») для 2 класса составлена на основе рабочей программы учителей Столяровой Л.Н., Савурёнок Е.М.(указать школу, город) и переработана под условия и 2 в класса МОУ СОШ № 9.

Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. По результатом олимпиады по ПДД у детей выявлены затруднения в следующих вопросах: нерегулируемые перекрестки дорог, как безопасно переходить дорогу выйдя из автобуса, сигналы пешеходного перехода, с какого возраста разрешено ездить на велосипеде по дорогам общего пользования, где следует переходить дорогу если нет пешеходного перехода.

Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДТП мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Цель программы: формирование правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи:

1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2.   Развитие дорожной грамотности детей.

3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4.   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Ценностные ориентиры содержания курса

Программа способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Общеобразовательная программа внеурочной деятельности рассчитана на детей 8 – 9 лет и реализуется в течение 1 полугодия – 1 час в неделю. Теоретическая часть занимает 25 %, а практическая часть – 75 %.

Программа ориентирована на достижение результатов первого уровня: получение социальных знаний.

Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Реализация данной программы рассчитана на полгода обучения и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

  • самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);

  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:

  • в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
    материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);

  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

  • словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);

  • видеометод (просмотр, обучение);

  • методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Работа кружка проводится в форме тео­ретических и практических занятий.

Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра видео фильмов по ПДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать дидактические и подвижные игры.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

В результате реализации программы

Дети должны знать:

1.   Дорожные знаки;

2.   Сигналы светофора;

3.   Виды транспорта;

4.   Причины  ДТП;

5.   Правила движения на велосипеде;

6.   Правила движения по дороге.

Дети должны уметь:

1.   Ориентироваться в дорожных ситуациях;

2.   Оценивать свое поведение на дороге;

3.   Объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Формы контроля:

Игры, тестирование, конкурсы, олимпиады


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА

«ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»

1.Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

Повторить правила дорожного движения, изучающие ранее. Основные причины детского транспортного травматизма. Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

2.Почему на улице опасно? Строим макет главной улицы нашего микрорайона.

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения –изготовление макетов главной улицы микрорайона. Экскурсии по микрорайона. Характеристика улиц,  переулков, на которых живут учащиеся.

3.Дорожные знаки и светофор. Пешеходные переходы.

Закрепить знания групп дорожных знаков и для чего служит светофор. Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

4. Особенности дорожного движения зимой.

Сформировать у обучающихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на дорогах зимой.

5. Проект № 1 «Стенгазета – Добрая Дорога Детства».

Систематизация знаний азбуки дорожного движения и разъяснительная работа среди

учащихся школы.

6. Регулируемая дорога. Нерегулируемые перекрёстки. Практическое занятие.

Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных

светофоров и сигналов регулировщика. Типы перекрестков. Предупредительные сигналы,

подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого  перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.

7. Регулировщик и его сигналы. Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие.

Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы регулировщика. Действия

пешеходов по этим сигналам. Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора. Сформировать у обучающихся представление о чрезвычайных ситуациях на дорогах.

8. Виды транспортных средств. Почему дети попадают в дорожные аварии. Причины дорожно-транспортных происшествий.

Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды(со шлагбаумом и без шлагбаума). Железнодорожный транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Разбор безопасных путей подхода к школе через железнодорожный переезд. Ознакомить обучающихся со знанием номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

9. Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут». Где можно и где нельзя играть.

Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой. Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

10. Ты – велосипедист. Ты - пассажир. Дорога глазами водителей.

Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. Воспитывать культуру поведения обучающихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта безопасному поведению на остановках. Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

11. Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности». Учусь читать дорожные знаки.

Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы. Познакомить

учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки

осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни.

12. Обязанности пассажира – ролевая игра.

Отработка устойчивого навыка грамотного пассажира.

13. Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай».

Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни.

14. Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».

Формирование навыка расстановки дорожных знаков.

15. Итоговое занятие. Игры по правилам безопасного поведения на дорогах.

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств. Закрепить знания и умения по всем темам с помощью игры – путешествия по станциям «В гостях у Светофорика»























Тематическое планирование

2 класс

Тема

Всего

часов

В том

числе

теория

прак

тика

1

Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

1

1


2-3

Практические занятия: Строим макет главной улицы нашего города. Почему на улице опасно? (экскурсия)

2


2

4

Дорожные знаки и светофор. Пешеходные переходы.

1

1


5

Особенности дорожного движения зимой.

1


1

6

Проект № 1 « Стенгазета - Добрая Дорога Детства»

1


1

7

Регулируемая дорога. Нерегулируемые перекрестки. Практическое занятие

1


1

8

Регулировщик и его сигналы. Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие.

1


1

9

Виды транспортных средств. Почему дети попадают в дорожные аварии. Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

1


10

Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут». Где можно и где нельзя играть.

1


1

11

Ты – велосипедист. Ты - пассажир. Дорога глазами водителей

1

1


12

Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности». Учусь читать дорожные знаки.

1


1

13

Обязанности пассажира – ролевая игра.

1


1

14

Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай».

1


1

15

Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».

1


1

16

Итоговое занятие. Игры по правилам безопасного поведения на дорогах.

1


1

ИТОГО

16

4

12







тематическое планирование

2 класс


Дата

Тема занятия

Базовое содержание

УУД

1

07.09

Вводное занятие.

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

Повторить правила дорожного движения, изучающие ранее. Основные причины детского транспортного травматизма. Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. формулировка задач, которые следует решить.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения. осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

К: с помощью учителя выявлять проблему и оценивать предлагаемые способы её разрешения.

Р: составление плана последовательности действий. умение планировать свою деятельность.

2-3

14.09

21.09

Практические занятия.

Строим макет главной улицы нашего посёлка.

Почему на улице опасно?

(экскурсия)

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения –изготовление макетов главной улицы посёлка. Экскурсии по поселку. Характеристика улиц,  переулков, на которых живут учащиеся.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р: принятие практической задачи

4

28.09

Дорожные знаки и светофор. Пешеходные переходы.

Закрепить знания групп дорожных знаков и для чего служит светофор. Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

Опасные ситуации при переходе дороги.

Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии.

Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами.

Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

П: поиск и выделение необходимой информации. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Л: усвоение теоретических знаний

.

5

05.10

Особенности дорожного движения зимой

Сформировать у обучающихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на дорогах зимой.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

6

19.10

Проект № 1 «Стенгазета – Добрая Дорога Детства».

Систематизация знаний азбуки дорожного движения и разъяснительная работа среди учащихся школы.

П: умение структурировать знания

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

7


26.10

Регулируемая дорога. Нерегулируемые перекрёстки.

Практическое занятие.

Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика. Типы перекрестков.

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого  перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Р: умение планировать свою деятельность. учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.


8

02.11

Регулировщик и его сигналы. Разбор дорожных ситуаций – практическое занятие.

Для чего регулировщику нужны жезл и свисток?

Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам.

Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора. Сформировать у обучающихся представление о чрезвычайных ситуациях на дорогах.

П: построение логической цепи рассуждений. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при её решении.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения.


9

09.11

Виды транспортных средств. Почему дети попадают в дорожные аварии. Причины дорожно-транспортных происшествий на железной дороге.

Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).

Железнодорожный транспорт в микрорайоне школы.

Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы.

Разбор безопасных путей подхода к школе через железнодорожный переезд.

Ознакомить обучающихся со знанием номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опас-ности, наблюдательность, дис-циплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

П: умение структурировать знания. установление причинно- следственных связей. построение логической цепи рассуждений.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий Л: умение выделять нравственный аспект поведения.

10

16.11

Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут» Где можно и где нельзя играть.

Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой. Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

К: определение цели и функций участников, способов взаимодействия

П: применение методов информационного поиска. умение использовать наглядные модели.

11

30.11

Ты – велосипедист. Ты – пассажир. Дорога глазами водителей.

Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение.

Правила безопасной езды для юных велосипедистов.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. Воспитывать культуру поведения обучающихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта безопасному поведению на остановках. Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий.

Особенности работы водителя.

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

П: выбор наиболее эффективных способов в зависимости от конкретных условий. самостоятельное создание способов решения проблем. построение логической цепи рассуждений.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий. учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. умение выделять нравственный аспект поведения.


12

07.12

Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности».

Учусь читать дорожные знаки.

Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы. Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни.

К: планирование общих способов работы.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

П: умение использовать наглядные модели.


13

14.12

Обязанности пассажиров – ролевая игра.

Отработка устойчивого навыка грамотного пассажира.

П:формулирование проблемы

Р:формирование самооценки

14

21.12

Игра – викторина по правилам до-рожного движения «Счастливый случай».

Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

15

28.12

Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке»

Формирование навыка расстановки дорожных знаков.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем

16

Резерв

Игры по правилам безопасного поведения на дорогах. Итоговое занятие.

Закрепить знания, умения и на-выки учащихся по правилам безопасного поведения на ули-цах и дорогах с использованием игровых средств. Закрепить знания и умения по всем темам с помощью игры – путешествия по станциям «В гостях у Светофорика»

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Л: развитие морального сознания. формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности


Ожидаемые результаты

  • Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.

  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД .

  • Освещение результатов деятельности в постоянно действующем уголке безопасности дорожного движения.





















ПРИЛОЖЕНИЕ


Диагностические материалы по теоретической части.

Контрольные вопросы:

2 класс.

  • Почему нужно всегда соблюдать ПДД?

  • Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу?

  • Какие дорожные знаки помогают пешеходу?

  • Для чего служит дорога?

  • Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

  • Для чего предназначен тротуар?

  • Для чего служит проезжая часть?

  • Для чего нужна обочина на дороге?

  • Какие транспортные средства вы знаете?

  • Где и как ходить по улице, если нет тротуара?

  • Каковы особенности движения пешеходов?

  • Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах?

  • В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  • Как нужно идти по пешеходному переходу?

  • Какие знаки устанавливаются на пешеходных переходах?

  • В каких местах можно переходить дорогу?

  • Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

  • Кому дает команды пешеходный светофор?

  • При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

  • Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда ты дошел до середины улицы?

Олимпиада по Правилам дорожного движения.

2 класс


  1. Что означает термин «проезжая часть» ?

А. Расстояние между зданиями, включая тротуары;

Б. Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения;

В. Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.


  1. Где должны идти пешеходы в населённом пункте?

А. По бордюру

Б. По тротуару

В. По проезжей части


3. Кого называют «водителем»?

А. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

Б. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;

В. Лицо, ведущее велосипед.


4.Сколько сигналов у пешеходного светофора?

А. Два Б. Три В. Четыре


5. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

А. Никак; Б. Оштрафовать; В. Посадить в тюрьму.


  1. Где разрешается кататься на санках или лыжах?

А. По дороге, предназначенной для пешеходов;

Б. По правой стороне проезжей части;

В. В специально отведенных местах.




  1. Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»?

А. На перекрестке по линии тротуаров или обочины;

Б. В любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;

В. Во всех вышеперечисленных случаях.


  1. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

А. Всегда, если это безопасно;

Б. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;

В. В произвольном месте переходить дорогу нельзя.


  1. Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?

А. Продолжить переход; Б. Вернуться обратно на тротуар;

В. Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.


  1. Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?

А. Нет, не разрешен; Б. Да, разрешен; В. Разрешен, если нет автомашин.


  1. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем знании правил дорожного движения)?

А. С 12 лет Б. С 14 лет В. С 7 лет


  1. При каком русском царе появилось выражение. «Коломенская верста»?

А — при Петре I, Б — И. Грозном, В — Александре Михайловиче.


  1. Где впервые появились дорожные знаки?

А — Париж, Б — Лондон, В — Рим.

  1. Где появился первый светофор?

А. В Лондоне Б. В России В. В Гонконге


  1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»?

А. Зеленого Б. Красного В. Жёлтого


  1. Как начинается пословица: «… – дальше будешь»?


  1. О каком дорожном знаке эта загадка?


Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный.

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.


  1. Как называется этот знак?


А.Ура! Закончились уроки!

Б. Внимание: дети!

В. Побежали-побежали



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!