СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок «Историческое краеведение»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Истоки краеведения уходят в глубь веков и берут свое начало от народного краеведения. Безызвестные народные краезнатцы были знатоками родных мест. Сведения о прошлом селений, городов, областей нашей Родины издавна хранились в памяти народной. Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос, где познал «первых лет уроки». Краевед – прежде всего, исследователь, маленький Колумб. Он влюблен в свой край, и это помогает ему понять многое, что недоступно пониманию равнодушных. Александр Твардовский, великий сын Смоленской земли, писал: «Лучше нет родной сторонки, что у каждого одна». В минуту тяжких испытаний люди всегда обращались к истории, припадали к ее истокам, искали ответ на вопросы, как преодолевать беды и невзгоды, обрушивающиеся на страну, найти спасительный путь к оздоровлению, сохранению государственности, свободы и независимости. Изучение русской истории, прошлого и настоящего своей малой Родины – мощный импульс мобилизации внутренних сил каждого человека для возрождения России, ее былой славы, ликвидации того страшного удара, который был нанесен ей политиками, ловко использовавшими идеалы демократии, добра и справедливости, защиты прав человека в своих неблаговидных, порой преступных целях. Итак, мы будем изучать историю своего села, школы, района .

Просмотр содержимого документа
«Кружок «Историческое краеведение»»

МБОУ «Криволесская ОШ»





Рассмотрена и принята Утверждена:

Протоколом педсовета № приказом№___________

От _____________2016 г. от ______________ 2016г.

Директор школы:

___________ / Терехова Л.П./







Рабочая программа

кружка «Историческое краеведение»

6 класс

Панасенковой Галины Владимировны

l категория





















2016-2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Любовь к родному краю, знание его истории –

вот основа, на которой и может осуществляться

рост духовной культуры всего общества.

Краеведение учит людей любить не только свои

родные места, но и знания о них, приучает

интересоваться историей, искусством,

литературой, повышать свой культурный

уровень.

Д.С.Лихачев

Д.С. Лихачев

Истоки краеведения уходят в глубь веков и берут свое начало от народного краеведения. Безызвестные народные краезнатцы были знатоками родных мест. Сведения о прошлом селений, городов, областей нашей Родины издавна хранились в памяти народной. Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос, где познал «первых лет уроки». Краевед – прежде всего, исследователь, маленький Колумб. Он влюблен в свой край, и это помогает ему понять многое, что недоступно пониманию равнодушных. Александр Твардовский, великий сын Смоленской земли, писал: «Лучше нет родной сторонки, что у каждого одна». В минуту тяжких испытаний люди всегда обращались к истории, припадали к ее истокам, искали ответ на вопросы, как преодолевать беды и невзгоды, обрушивающиеся на страну, найти спасительный путь к оздоровлению, сохранению государственности, свободы и независимости. Изучение русской истории, прошлого и настоящего своей малой Родины – мощный импульс мобилизации внутренних сил каждого человека для возрождения России, ее былой славы, ликвидации того страшного удара, который был нанесен ей политиками, ловко использовавшими идеалы демократии, добра и справедливости, защиты прав человека в своих неблаговидных, порой преступных целях. Итак, мы будем изучать историю своего села, школы, района .

ЦЕЛЬ: Вызвать у учащихся интерес к изучению исторических и культурных традиций своей родины; способствовать воспитанию человека-патриота.

ЗАДАЧИ: ознакомить учащихся с наиболее важными историческими событиями и датами прошлого и настоящего; помочь детям ощутить себя полноправными членами общества, гражданами своей страны.

В результате реализации программы кружка ожидается:

• развитие творческих способностей;

• осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

• способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

• осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Тематический план

п/н

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Историческое краеведение как наука. Место краеведения в истории России

1

2.

Взаимосвязь исторического краеведения с другими обществоведческими дисциплинами

1

3.

Объекты и субъекты исторического краеведения. Методы и технологии в изучении исторических событий

1

4.

Известные в России историки – краеведы. Основные направления их работы

1

5.

Исторические монографии известных историков краеведов.

1

6.

Краеведы на Смоленской земле. Историк –краевед Мурзакевич

1

7.

Историки – краеведы Шумячского района А.Г.Максимчук и В.П.Максимчук

1

8.

Из глубины веков. Наши предки – кривичи. В верховьях Днепра.

1

9.

В Смядынской бухте. О чём рассказывают Гнёздовские курганы

1

10.

В составе Киевской Руси

1

11.

В составе Русско – Литевского государства

1

12.

Под властью Речи Посполитой

1

13.

Порубежье двух государств

1

14.

Воссоединение с Россией

1

15.

Генеральное межевание

1

16.

На рубеже XVIII и XIX веков

1

17.

Первые переселенцы

1

18.

1812 год

1

19.

Голодный 1820 год

1

20.

Промышленность и торговля в первой половине XIX века

1

21.

Накануне отмены крепостного права

1

22.

Накануне отмены крепостного права


1

23.

Реформа 1861 года

1

24.

Сельское хозяйство в пореформенный период

1

25.

Промышленность и торговля

1

26.

Просвещение


1

27.

Шумячский край в начале XX века

1

28.

Территория и население

1

29.

Развитие сельского хозяйства

1

30.

Промышленность и торговля

1

31.

Просвещение и здравоохранение

1

32.

Село Шумячи в начале XX века

1

33.

Село Петровичи в начале XX века

1

34.

Революционное движение

1


Итого

34