СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Моя малая Родина" для ребят 1-2 классов.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Моя малая Родина"»

Кружок «Моя малая Родина»

Пояснительная записка

Общая характеристика

Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности?

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Реализация воспитательного потенциала изучаемых предметов, решение задач гражданско-патриотического воспитания требуют обращения к краеведческому материалу. Историческое пространство, рассматриваемое в рамках краеведения, непосредственно связано с реальной жизнью ребёнка, его родителей, знакомых, оно близко и понятно ему. На этом пространстве он начинает осознавать себя представлением своего народа, частью окружающего его мира. Поэтому первоначальное знакомство с историей как предметом целесообразно начинать с истории родного села, улицы и семьи. Изучение своей малой родины способствует осознанию младшим школьником важности этого мира, своего места в нём, позволяет по-новому осмыслить привычное. Прежде всего, надо отметить его мировоззренческий аспект, познавательную и воспитательную функции. Включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию мотивационных основ обучения, познавательно-коммуникативной деятельности школьников, формируют у них наблюдательность к окружающим явлениям, вносит конкретность в учебный процесс.


Актуальность:

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Одной из базовых национальных ценностей является патриотизм- любовь к своей малой Родине.

Рабочая программа составлена по принципу системно-деятельностной организации воспитания.

Цель:

формирование представлений об историческом прошлом и настоящем села, о личностях, оставивших заметный след в истории края, о вкладе, который внесли жители села в историко-культурное наследие региона.

Задачи:

1.Осознание учащимися своей связи с окружающим их “малым” миром, сопричастности к делам и традициям земляков, формирование личностно-значимых ценностных ориентиров; воспитание гражданственности и патриотизма.

2.Развитие интеллектуальных и поисково-информационных умений в ходе изучения местного материала, воображения и эмоций в процессе исторической реконструкции местных сюжетов; формирование ключевых компонентов.

3.Вовлечение младших школьников в активную познавательную деятельность.


Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

-формирование бережного отношения к памятникам материальной и духовной культуры;

- воспитание чувства гордости за героическое свершение и созидательный труд своих земляков;

- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.


Личностными результатами кружка

являются следующие умения:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие;

- умение выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами проекта является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

-определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

-учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме

-слушать и понимать речь других;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Место и участники реализации программы:

Программа реализуется на базе МОБУ СОШ с. Семиозёрка. Программа рассчитана на 34 часа с проведением занятий 1 раз в неделю. У занятий нет жёсткой рекомендации времени: занятия могут быть кратковременными, меньше урока, и более длинными. Участие детей носит добровольный характер, определяемый их интересами.

Проведение экскурсий возможны в каникулярное время, или по мере поступления транспорта.

Участниками кружка являются обучающиеся 2-4 классов (8-10 лет), родители, автор программы.


Формы работы:

-взаимодействие с местными музеями;

-взаимодействие с библиотеками;

-экскурсии;

-творческая мастерская.

Содержание:

Знакомство детей с датой рождения села, его первыми поселенцами. Почему село имеет такое название. Знакомство детей с названиями улиц и почему они так называются. Экскурсия по улицам села. Знакомство детей с памятниками села: памятником репрессированным, памятниками погибшим в гражданской и Великой Отечественной войнах. Экскурсия к памятникам. Знакомство детей с ветеранами ВО войны.

Изучение достопримечательностей села. Знакомство с почётными жителями села. Экскурсии, встречи с почётными жителями.

Экскурсия в школьный музей. Знакомство с новыми экспонатами музея.

Предполагаемые результаты воспитания

В процессе работы с историческим материалом у детей сформируются умения и навыки интеллектуального труда, будут развиты наглядно-образное мышление, воображение, память, речь, элементы теоретического мышления. Сформируются представления об историческом прошлом и настоящем села, о личностях, оставивших заметный след в истории края, о вкладе, который внесли жители села в историко-культурное наследие региона.

 Контрольные испытания (получаемый продукт труда):

-презентации;

-сочинения;

-стихи собственного сочинения;

-рисунки;

-интервью с почётными жителями, ветеранами.

 Предполагаемые результаты реализации программы: 

1.       Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  о правилах конструктивной групповой работы: об основах организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2.       Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному краю, родной природе и культуре, труду, знаниям.

3.       Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт организации совместной деятельности с другими детьми.



Календарно-тематическое планирование


Дата

Теория

Практика

Тема занятия

Содержание занятия


1

2

Село моё родное, название непростое.

Познакомить детей с датой рождения села, его первыми поселенцами. Почему село имеет такое название.


1

5

-Улицы моего села.

Улица Кирова.

-Улица Днепровского.

-Улица Овощная

-Переулки

Познакомить детей с названиями улиц и почему они так называются. Экскурсия по улицам села.



3

-Памятники нашего села.

- Памятник репрессированным

- Памятник участникам ВО войны

- Памятник В.И. Ленину

Познакомить детей с памятниками села: памятник репрессированным, памятники погибшим в гражданской и Великой Отечественной войнах. Экскурсия к памятникам.


1

4

-Наши ветераны.

-Ветераны Гражданской войны.

-Ветераны В О войны.

-Ветераны Афганской (Чеченской) войны

Познакомить детей с ветеранами разных войн. Презентации.


1

6

-Моё село сегодня.

-Школа.

-Дом культуры.

-Стадион.

-Детский дом.

Изучение достопримечательностей села. Знакомство с почётными жителями села. Экскурсии, встречи с почётными жителями.


1

3

В школьном музее.

Экскурсия в школьный музей. Знакомство с новыми экспонатами музея.


1

4

Моё село в цифрах.

Совместный проект о цифрах, которые многое расскажут о малой родине.



1

Итоговое занятие. «Родной свой край люби и знай».

Подведение итогов работы проекта. Устный журнал «Родной свой край люби и знай».


Всего: 34 часа




Используемая литература:

1.Горский В.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарта нового поколения. Сборник. М.: Просвещение, 29010.-111 с.

2.Степанов П.В., Сизяев С.В. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Сборник. Просвещение, 29010.-8 с.

3.Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Социальное творчество. Сборник. Просвещение, 29010.-41-54 с.

4.Данные районного и школьного музеев.





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!