СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Оформитель"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плпнирование кружка Оформитель.Все что будем делать на кружке.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Оформитель"»

Пояснительная записка


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Всоответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2018 года);

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”;

-Приказ Минобрнауки Р.Ф от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»;

-Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253(ред. от 28.12.2015)

"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при

реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ

начального общего, основного общего, среднего общего образования"

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений”.


Цель: Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.


Основными задачами являются:


Образовательные:
  • формировать интерес к художественно-эстетической деятельности;

  • учить учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного оформления;

Развивающие:
  • развивать стремление к углублению знаний;

  • развивать образное мышление и творческую активность учащихся;

Воспитательные:
  • развивать аккуратность, опрятность.

  • формировать чувство коллективизма;


  • Создавать комфортную обстановку на занятиях.





Формы занятий:


практические занятия; создание проектов;

индивидуальные и групповые занятия; коллективная работа;

экскурсии.


Требования к уровню подготовки


В результате изучения курса учащиеся


должны знать:


графику как вид искусства, средства выразительности в графике. стилизацию натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе

развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных

представлений, творческого воображения;


должны уметь:


овладеть основами изобразительных техник (гуашь в монотипии, коллаж) и

декоративно-прикладной работы (бумажная пластика, техника изонить, шрифт) и на этой основе формирование трудовых умений и навыков; умение доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;

воплощать свои фантазии, как и уметь выражать свои мысли; составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры; работать с бумагой (бумажная пластика);

оформлять

работать пером и тушью;

Использовать пользоваться специальной литературой с целью получения новых знаний в интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.

  2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

  3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе как ребенка, так и учителя.

  4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.


Формы подведения итогов:
  • участие в творческих конкурсах;

  • оформление общешкольных мероприятий;

  • оформление основных стендов школы.

Учебно-тематический план



п/п


Название раздела

Кол-во часов всего


Теория


Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Оформительская деятельность

7

1

6

3.

Иллюстрация

3

1

2

4.

Художественное конструирование

4

1

3

5.

Шрифты

5

1

4

6.

Полиграфический дизайн

5

1

4

7.

Плакат

3

1

2

8.

Орнамент

2

1

1

9.

Природа, творчество и дизайн

3

1

2


Итого:

34ч.

9

25


Содержание


Вводное занятие

Рабочее место. Разновидности декоративно-оформительских работ. Материалы, инструменты, приспособления. Технология декоративно-оформительских работ.

Знать:

-основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, тон, цвет, форма, перспектива, композиция;

-о разных художественных материалах, техниках и их значении в создании художественного образа;


Уметь:

-пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаши, тушь, мелки);

-использовать различные приемы работы живописными и графическими материалами;



Оформительская деятельность

Поздравительная телеграмма, открытка, стенная газета к празднику. Работа с музейными материалами.

Знать: основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, тон, цвет, форма, перспектива, композиция;

-о разных художественных материалах, техниках и их значении в создании художественного образа;

Уметь:

Уметь:

-пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаши, тушь, мелки);

-использовать различные приемы работы живописными и графическими материалами;


Иллюстрация

Правила, приемы и средства композиции. Сказочная тема в изобразительном искусстве. Иллюстрации «Новогодняя сказка»

Знать:

- известных художников – иллюстраторов книг;

-роль художественной иллюстрации

Уметь:

-выражать авторскую позицию по выбранной теме;

-организовывать пространство, создавая уравновешенную композицию.


Художественное конструирование

Основы художественного конструирования. Открытки. Поделки «Встречаем Новый год и Рождество». Маски

Знать:

-многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства;

-

Уметь:

-владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

-владеть навыком работы в конкретном материале.


Шрифт

Краткий очерк истории развития шрифта. Классификация шрифтов. Рекламные шрифты. Стилизованные шрифты. Рубленные шрифты.

Знать:

-виды шрифтов, их графический стиль начертания

Уметь:

-определять виды шрифтов;

-использовать шрифты в композиции


Полиграфический дизайн

Многообразие видов полиграфического дизайна. От визитки до книги. Соединение текста и изображения. Шрифтовая композиция текста: Обложка книги. Титульный лист. Буквица. Концовка.

Знать:

-историю полиграфии;

-понятия композиции, как основы дизайна;

-изобразительный стиль книги или журнала.

Уметь:

- применять правила дизайнерской грамоты

-выполнять коллажную композицию


Плакат

Виды плакатов. Афиша. Пригласительный билет. Эмблема.

Знать:

-основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, тон, цвет, форма, перспектива, композиция;

-о разных художественных материалах, техниках и их значении в создании художественного образа;


Уметь:

-пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаши, тушь, мелки);

-использовать различные приемы работы живописными и графическими материалами;



Орнамент

Краткие исторические сведения. Виды орнамента. Построение орнамента.

Знать:

-понятие стилизация;

-виды орнамента;

-особенности росписи, цветового строя, главные элементы орнамента;

-традиционные промыслы России

Уметь:

-передавать единство формы и декора;

-выполнять приемы письма народных промыслов;

-выполнять орнаментальную композицию определенного вида;

-анализировать произведения народных мастеров.



Природа, творчество и дизайн

Стилизация природных форм. Работа с природным материалом. Декоративно- оформительская работа в школе.

Знать:
  • понятие инсталляция;

-особенности влияния развития технологии на изменение формы вещи;

-роль цвета в формировании вещного пространства

  • определение красоты как наиболее полного выявления функции вещи;

Уметь:

-использовать принципы компановки, ритмического расположения масс, общего цветового решения;

-использовать разнообразные материалы;

-работать по воображению;

-создавать композиционное пространство.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата



Название раздела. Темы.


Кол-во часов всего



Теория



Практика

1.

Вводное занятие


1.1. Рабочее место. Разновидности декоративно- оформительских работ.

2

1

1


1.2. Материалы, инструменты, приспособления. Технология декоративно-оформительских работ.




2.

Оформительская деятельность


    1. Поздравительная телеграмма, открытка, стенная газета к празднику.

    2. Поздравительная телеграмма.

    1. Поздравительная открытка

    2. Стенная газета

7

1

6

3.

Иллюстрация


    1. Правила, приемы и средства композиции. Сказочная тема в изобразительном искусстве.

    2. Иллюстрации «Новогодняя сказка»

3

1

2

4.

Художественное конструирование


    1. Основы художественного конструирования

    2. Открытки.

    3. Поделки «Встречаем Новый год и Рождество». Бумажная пластика.

    4. Маски

4

1

3

5.

Шрифт


    1. Краткий очерк истории развития шрифта. Классификация шрифтов.

    2. Рекламные шрифты;

    3. Стилизованные шрифты;

    4. Рубленные шрифты.

5

1

4

6.

Полиграфический дизайн


    1. Многообразие видов полиграфического дизайна.

    2. От визитки до книги.

    3. Соединение текста и изображения.

    4. Шрифтовая композиция текста: Обложка книги. Титульный лист. Буквица. Концовка.

5

1

4

7.

Плакат


    1. Виды плакатов.

    2. Афиша.

    3. Пригласительный билет.

    4. Эмблема.

3

1

2

8.

Орнамент


    1. Краткие исторические сведения. Виды орнамента.

    2. Построение орнамента.

2

1

1


9.

Природа, творчество и дизайн


    1. Стилизация природных форм. Работа с природным материалом.

    2. Декоративно-оформительская работа в школе.

3

1

2


Итого:

34ч.

9

25


Краткое содержание учебных тем


Раздел

Теоретическое описание

Практическое

1.

Вводное занятие

Правильно организуйте рабочее место. Стол со всеми приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Цели и задачи. Специфика работы художника-оформителя.

Практические указания и советы по технике декоративно- оформительских работ.

2.

Оформительская деятельность

Синтез слова и изображения.

Стилистика изображения и способы их композиционного расположения.

Участие в оформлении выставки ко Дню учителя.

3.

Иллюстрация

Беседа. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением.

Композиция листа. Выразительные свойства линии, основные и составные цвета.

Выполнение иллюстраций к сказкам

«Конек-горбунок»,

«Аленький цветочек».

4.

Художественное конструирование

Общее и различное в обычаях новогоднего праздника. Выбор сюжета для новогодней композиции. Передача настроения, красочности, необычности действий. Использование средств художественной выразительности, соответствующих празднику – смелых линий, многоцветных мазков, пятен.

Конструирование из бумаги.

  1. Зарисовки атрибутов новогоднего карнавала, новогодних костюмов, масок.

  2. Зарисовки украшения елки, сувениров, подарков.

  3. Конструирование поделок. 4.

Коллективная работа.

5.

Шрифт.

Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста, понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной

композиции.

  1. Создание композиции из произвольного

количества букв.

  1. Создание композиции из линии строкового

текста.

  1. Нарисовать несколько эскизов

соприкосновения букв.

6.

Полиграфический дизайн.

Книжная графика, ее связь с образами, сюжетами. Первые рукописные книги.

1. Выполнение творческой композиции




Единство знака, слова и декора в оформлении. Орнаменты заставок и концовок текста.

«Старинные книги».

2. Практическая работа

«Я – художник- оформитель, иллюстратор». Создание книги (обложка, титул, буквица, концовка).

7.

Плакат.

Виды печатной продукции. Плакат как вид графики. Живописные и

декоративные средства в изображении плаката.

1.Выполнение эскизов плакатов. Н-р:

«Берегите природу»,

«Пусть поют птицы» и др.

8.

Орнамент.

Многообразие форм и мотивов

орнамента. Растительные, зооморфные элементы орнамента, работа по

замыслу.

  1. Зарисовка мотивов.

  2. Компоновка-вариация ленточных, замкнутых орнаментов.

9.

Природа, творчество и дизайн.

Традиции организации и оформления праздничной среды: заготовка листьев, цветов, камней, лоскутков и другого бросового материала.

Коллективная работа из природного материала. Выполнение проектов оформление площадки.