СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок по математике "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование по математике "Занимательная математика" кружок 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Кружок по математике "Занимательная математика"»

«Бекітемін» «Келісемін»

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор: зам.директора УВР

------------------ Оқу ісінің меңгерушісі

Майбах А.Э. _______________

Матерова Л.П.













Күнтізбелік-тақырыптық жоспар

Календарно-тематическое планирование

Кружка

«Занимательная математика»

Сынып/класс : 1

2016-2017 оқу жылына/ учебный год







Мұғалім /Учитель : Кудайбергенова Л.Б.

Сағат саны: 33

Количество часов: 33

Аптасына 1 сағ.

В неделю 1 час.







Пояснительная записка

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы  желательно, чтобы она проводилась в малой группе с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Программа создается с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя.

Срок реализации программы кружка рассчитан на 1год. Занятия 1 раз в неделю.

Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 минут.

Возраст детей: 6,5 – 7 лет. 

1 класс – 33 часа в год, Всего 33 часов /в неделю 1 час/.

Название программы: Программа «Занимательная математика» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.

Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Цели, задачи и принципы программы:

Цели курса:

формирование и развитие различных видов памяти, формирования, воображения:

формирование и развитие общеучебных умений и навыков:

развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать:

воспитание любви к предмету.

Задачи:

-   расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; 

-     расширять математические знания в области чисел;

-     содействовать умелому использованию символики;

-     учить правильно применять математическую терминологию;

-     развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

-     уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

В результате усвоения программы учащиеся:

-   повыситься познавательный интерес к предмету математика; расширят свой кругозор; усвоят математическую терминологию; , углубляет знания в данной  учебной дисциплине; научаться сравнивать разные приемы действий, выбирать наиболее удобный способ для выполнения математических задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.; ;   

Основные виды деятельности учащихся:

-      решение занимательных задач;

-      оформление математических газет;

-      знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

-      проектная деятельность

-      самостоятельная работа;

-      работа в парах, в группах;

-      творческие работы.











































Занимательная математика

Тема

Тақырыбы

Дата

Мерзімі

Корректировка

Түзетуі

Числа и операции над ними (6 часов)

1/1

Вводное занятие.



2/2

Математические игры, лабиринты, кроссворды.



3/3

Из истории чисел. Арифметика каменного века.



4/4

Бесконечность натуральных чисел.



5/5

Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).



6/6

Сложение и вычитание в пределах 10.



Геометрические фигуры и величины (11часов)

7/1

Старинные меры измерений.



8/2

Игра «Математическое лото».



9/3

Длина.



10/4

Придумывание новых мерок. Графический диктант



11/5

Масса. Новые мерки. Измерения.



12/6

Геометрические фигуры. Их преображение



13/7

Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе.



14/8

Аппликация из геометрических фигур.



15/9

Игра «Кто быстрей?»



16/10

Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур.



17/11

Игра «В стране геометрических фигур и величин»



Текстовые задачи (12часов)

Решение задач разными способами

18/1

Схемы, уравнения.



19/2

Задачи – шутки. Ребусы



20/3

Графическое моделирование. Веселые задачи в стихах.



21/4

Математическая карусель



22/5

Составление дерева возможностей. Сравнение выражений.



23/6

Сложение и вычитание в пределах 10.



24/7

Логические упражнения



25/8

Логические упражнения



26/9

Решение старинных задач



27/10

Задачи повышенной трудности



28/11

Задачи повышенной трудности



29/12

Задачи в стихах



Составление алгоритмов, блок схем, программ с вопросами.

30/1

Урок «Сказочная математика»



31/2

Кроссворды. Ребусы.



32/3

Дерево возможностей. Блиц-турнир



33/4

Итоговое занятие. Игра “Велогонка”







Список литературы


  1. О. Холодова «Юным умникам и умницам»

  2. Ю.Дробышев «Олимпиады по математике»

  3. В.Н. Рудницкая «2000 задач по математике»

  4. Библиотека первого сентября «Я иду на урок в начальную школу. Олимпиады и интеллектуальные игры»

  5. Н. Копытов «Лучшие задачи на развитие логики»

  6. М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике»

  7. Н.Г.Скегина «Большой справочник по математике»

8. В. Волина «Праздник числа» Издательство Москва 1993г.

9. Т.К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике 1класс»

Москва «Просвещение»1985г.

10. Г.А. Лавриненко Задания развивающего характера по математике» Саратов

Издательство «Лицей» 2002г.