СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Почемучки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       

Кружковая деятельность проводиться с детьми старшей группы

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Почемучки"»

Кружковая деятельность

с детьми старшей группы











Составила воспитатель

Левкина Н.В.

2016г.

Актуальность:
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную  деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В.  Афансьева)  отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним…   А овладение  способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка».  Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.  
В реальной действительности  в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

Цель: 
Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи: 
-Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

-Развивать  у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

-Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата.

-Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

-Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Ожидаемый результат:


1.Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
2.Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;
3.Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; 
4.Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
5.В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.



Перспективный план работы  с детьми:

Сентябрь .

1. «Чудо-вода».

Цель: познакомить с некоторыми свойствами воды;

закрепить знания об агрегатном состоянии воды;

развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментировании с жидкостями.

2.«Сравнение свойств песка и камня».

Цель: уточнить представление о свойствах песка и камня;

развивать умение сравнивать материалы, правильно называть их особенности;

познакомить с увеличительном прибором – лупой, с приемами работы с ней.


Октябрь.

1.«Ветер-невидимка».

Цель: уточнить представление детей о свойствах воздуха, его значении в природе и в жизни людей.

2.«Удивительные камни».

Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

3.«Воздух видимый и невидимый».

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

4. «Вкусно- не вкусно».

Цель: доказать зависимость вкусовых ощущений от температуры продукта (на примере чая, а так же от последовательности приема пищи разного вкуса.


Ноябрь.

1.Тематическое занятие:«Какая бывает вода» (жидкое, твердое, газообразное состояние)

Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
2.Опыт «Удивительный песок».

Цель: Познакомить детей со свойствами песка , его происхождением, развивать смекалку.

3.Опыт «Играем с красками».

Цель: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, вода изменяет цвет).


Декабрь.

1.Опыт : «Мыло –фокусник»

 Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом.


2.Занятие «Тайны снега и льда».

Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.

3.Занятие «Наш друг летунчик».

4.Занятие «Знакомый незнакомец апельсин».

Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни, закреплять умение группировать предметы по разным признакам.


Январь.

1.Опыты с водой «Куда исчезла вода?»            

Цель: познакомить детей с тем, ВОДА ИСПАРЯЕТСЯ, что пар – это мельчайшие лёгкие капельки воды; соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду.

2.Магнит : «Притягивает –не притягивает»

Цель: познакомить со свойством магнита, выяснить, что магнитится.
3.Свойства материала «Мир ткани».

Цель: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).


Февраль.

1.Опыт «Послушный ветерок».

2.Опыт «Вкусный сок».

Цель: познакомить с процессом приготовления сока; развивать наблюдательность, любознательность.

3Волшебница вода».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды.Закреплять знания об агрегатном состоянии воды.

4.«Где прячется крахмал?»


Март.

1.Опыт «Фильтрование воды».

Цель: познакомить детей с процессами очистки воды разными способами.

2.«Цветок для мамы».

Цель:

3.Занятие«Веселый снеговик».

Цель: Формировать представления о свойствах снега , делать выводы.

4.Занятие «Поговорим о весне».

Цель: Обобщить знания о свойствах воды.


Апрель.

1.Занятие «Волшебное электричество».

2.«Секретное письмо».

3.«Определение свойств разных веществ».

Цель: Учить приобретать новую информацию по средством экспериментирования, формировать умение делать выводы.

4. «Как вода гулять отправилась».

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.


Май.

1.Опыт «Природные красители».

2.«Пожиратель мела. Береги зубы».

3.Опыт «Удивительный песок»

Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.


Литература:

Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

Н.В.Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Санкт-Петербург. 2013г.

Интернет-ресурсы.

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность». Для занятий с детьми 4-7 лет.






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!