СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Рукодельница" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа по различным видам рукоделия предназначена для обучения детей 11-12 лет.

Программа рассчитана на 1 учебный год (68 часов, 34 занятия по 2 часа в неделю).

В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Рукодельница" 5 класс»

I. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка по декоративно – прикладному творчеству «Рукодельница» составлена на основе:

п/п

Нормативные документы

Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г №41 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»».

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г.Курчатова (Приказ №104 от 26.05.2016г.)

Положение «О рабочей программе педагога» (Приказ №144 от 20.06.2016г.)



Предлагаемая программа по различным видам рукоделия предназначена для обучения детей 11-12 лет.

Программа рассчитана на 1 учебный год (68 часов, 34 занятия по 2 часа в неделю).

В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Она дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.





Цели программы:

·  Ознакомление обучающихся с культурными традициями предков, формирование у детей основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций.

·  Воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни.

·  Формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, к истории и традициям России, уважения к людям труда.

·  Самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей.

·  Обеспечение условий для творческой активности, саморазвития и самореализации учащихся.

·  Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно - прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (традиционные народные куклы, лоскутная пластика, макраме, работы с соломкой).

·  Содействие жизненному самоопределению учащихся.

·  Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

Задачи:

Обучающие:

·  Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

·  Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

·  Обучить технологиям различных видов рукоделия.

Воспитательные:

·  Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.

·  Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.

·  Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.

·  Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

·  Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

·  Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.

·  Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.

·  Развивать положительные эмоции и волевые качества.

II. Планируемые результаты курса

Знать:

·  Виды декоративно-прикладного творчества; историю ремесел и рукоделий.

·  Народные художественные промыслы России и родного края.

·  Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда.

·  Названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки.

·  Правила организации рабочего места. Технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами.

·  Правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

·  Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.

·  Способы навешивания нитей.

·  Приемы оформления работы в рамку; приемы изготовления паспарту.

·  Основные приемы и элементы лоскутного шитья.

·  Иметь представление о традициях разных стран.

·  Технологию изготовления игрушек из лоскутков без применения иглы.

·  Технологию изготовления текстильного коллажа, аппликации.

Уметь:

·  Правильно организовать свое рабочее место.

·  Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике.

·  Работать с электронагревательными приборами.

·  Выполнять правила техники безопасности.

·  Приобрести навыки работы по изготовлению игрушек из лоскутков без применения иглы.

·  Соблюдать последовательность работ при выполнении аппликации.

·  Работать по шаблону.

·  Приобрести навыки работы с лоскутками.

·  Владеть приемами кроя, соединения и оформления изделий.

·  В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

·  Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету.

·  Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.









III. Содержание курса кружка по декоративно – прикладному искусству

«Рукодельница»

Название разделов

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2


2

Бисероплетение

22

4

18

3

Вышивка крестиком

20

4

16

4

Вязание крючком

24

4

20


Итого:

68

14

54














































Количество часов в неделю 2; на год -68





№ урока

Тема занятий

Материалы и инструменты

Кол-во

часов

Дата


1

2

3

4

5

1-2

Вводное занятие. Народные промыслы России.

История бисероплетения.

Знакомство с бисером и сопутствующими материалами.

Журналы, книги схемы, образцы изделий, бисер, инструменты и приспособления.

2


3-4

Техника безопасности. Чтение и зарисовка схем.

Способы плетения

Бисер, проволока, ножницы, схемы.



2


5-6

Плетение плоских животных на проволоке.

Бисер, проволока, ножницы, схемы.

2


7-8

Плетение плоских животных на проволоке.

Бисер, проволока, ножницы, схемы.

2


9-10

Плетение плоских животных на проволоке.

Бисер, проволока, ножницы, схемы.

2


11-12

Плетение «Цветы из бисера»

Бисер, проволока, ножницы, схемы

2


13-14

Плетение «Цветы из бисера»

Бисер, проволока, ножницы, схемы

2


15-16

Плетение «Цветы из бисера»

Бисер, леска, проволока, ножницы, схемы.

2


17-18

Плетение «Цветы из бисера»

Бисер, леска, проволока, ножницы, схемы.

2


19-20

Плетение объемных фигурок животных.

Бисер, леска, проволока, ножницы, схемы.

2


21-22

Плетение объемных фигурок животных.

Бисер, леска, проволока, ножницы, схемы.

2


23-24

Плетение объемных фигурок животных.

Бисер, леска, проволока, ножницы, схемы.

2


25-26

Плетение объемных фигурок животных.

Бисер, леска, проволока, ножницы, схемы.

2


27-28

История вышивки.

Традиционная Русская вышивка. Знакомство с вышивкой сопутствующими материалами.

Журналы, книги схемы, образцы изделий, инструменты и приспособления.

2


29-30

Вышивка крестиком. Вышивка образцов.

Ткань, нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вышивок

2


31-32

Вышивка крестиком. Вышивка образцов.

Ткань, нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вышивок

2


33-34

Вышивка выбранной работы

Ткань, нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вышивок

2


35-36

. Вышивка выбранной работы

Ткань, нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вышивок

2


37-38

Вышивка выбранной работы.

Ткань, нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вышивок

2


39-40

Вышивка выбранной работы.

Ткань, нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы книги, карандаши, тетради, образцы.

2


41-42

Вышивка выбранной работы.

Ткань, нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вышивок



2


43-44

Вышивка выбранной работы.

Ткань, нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вышивок



2


45-46

История вязания.

Знакомство с вязанием и сопутствующими материалами. Чтение и

зарисовка схем.

Техника безопасности.

Журналы, книги схемы, образцы изделий, инструменты и приспособления.

2


47-48

Вязание крючком.

Основные виды петель.

Нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вязаний

2


49-50

Вязание крючком.

Основные виды петель.

Нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вязаний



51-52

Упражнение в выполнении петель, с одним накидом, с двумя накидами.

Нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вязаний

2


53-54

Вязание узорного полотна.

Нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вязаний



2


55-56

Вязание по кругу.

Нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вязаний

2


57-58

Вязание квадрата.

Нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вязаний

2


59-60

Выбор рисунка, техники вязания и выполнение изделия.

Нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вязаний

2


61-62

Вязание выбранного изделия

Нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вязаний

2


63-64

Вязание выбранного изделия

Нитки, пяльцы, ножницы, схемы, журналы, книги, карандаши, тетради, образцы вязаний

2


65-66

Заключительный урок. Подведение итогов за прошедший учебный год.

Готовые работы для выставки, презентации.

2


67-68

Заключительный урок. Подведение итогов за прошедший учебный год.

Готовые работы для выставки, презентации.

2








































ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Т.Е.Еременко, Е.С.Забалуева.    Художественная обработка материалов. Технология ручной вышивки. – М.: Изд. «Просвещение», 2000

2. М.Максимова, М.Кузьмина.  Вышивка. Первые шаги. - М.: Изд. «ЭКСМО», 1997

3. Сюзи О Рейми. Шитье и вышивка. - М.: Изд. «Полигон», 1997

4.Энциклопедия по рукоделию. - М.: Изд.»Просвещение», 1997

5. Журналы по рукоделию. – М.: Изд. «Просвещение», 1997