СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Спортивные игры", 3класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Спортивные игры", для учащихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Спортивные игры", 3класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение



Савкинская средняя общеобразовательная школа имени А.Лескова



Рассмотрена на МС

Пр.№ __от «____»___ 201__ г.

Утверждаю:

Директор школы ___ /А.А.Байгужинов/

Приказ № ___от «___»___ 201__ г.





























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка « Спортивные игры, 3 класс»



















Автор-составитель:

Журавлёва Светлана Викторовна













































с.Савкино,2019г.

Пояснительная записка




Данная рабочая программа кружка «Спортивные игры» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012, Уставом школы, на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 4 классов (В.И.Лях, А.А.Зданевич – М. Просвещение, 2015г.

1. Цель программы: содействие всестороннему развитию личности учащихся посредством формирования у них физической культуры, слагаемыми которой являются сохранение и укрепление здоровья, пропаганды и приобщение к здоровому образу жизни, оптимальный уровень двигательных способностей.

Задачи программы:

- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, умения контролировать своё поведение;

- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;

- развитие активности, настойчивости, решительности, творческой инициативы, общей выносливости, силы и гибкости, овладение школой движений;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время игры, стремления к совершенству;

- Содействие развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления) в ходе двигательной деятельности

II. Общая характеристика содержания программы кружка «игры с мячом»

Кружок “игры с мячом ” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности для учащихся начальной школы.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В кружок «Веселый мяч” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Регулятивные УУД:

1)принимать и сохранять поставленную задачу;

2)планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

3) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

Познавательные УУД:

1)осознавать поставленную задачу;

2)понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные УУД:

1)вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила этикета;

2)Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3)осуществлять совместную деятельность в командах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Предметные результаты:

1)формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

2)овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)




Ценностные ориентиры:

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры

III. Место учебного предмета в учебном плане

Программа кружка «Игры с мячом» в 1 - 4 классах рассчитана на 34 часа 1раз в неделю 35минут.

Основные направления реализации программы:

-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми

Формы занятий:

беседы

игры

элементы занимательности и состязательности

Алгоритм работы с подвижными играми.

Знакомство с содержанием игры.

Объяснение содержания игры.

Объяснение правил игры.

Разучивание игр.

Проведение игр.

Требования ФГОС. Планируемые результаты.

Дети должны знать:

-О способах и особенностях движения и передвижений человека;

-О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

-о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Уметь:

-выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

-заботиться о своём здоровье;

-применять коммуникативные навыки;

-отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

-отвечать за свои поступки;

-находить выход из стрессовых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение:

Спортивный зал;

Маты;

Гимнастические скамейки;

Мячи, обручи, кегли, прыгалки.

Тематическое планирование.

Кружок «Спортивные игры»




Тема

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

1

Мир движений. Разучивание специальных упражнений с мячом. Игра «Стоп!». Инструктаж по технике безопасности.

формирование представления о мире движений, их роли в сохранении здоровья.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

2

Беседа: «Красивая осанка». Специальные упражнения с мячом. Игра «Перестрелка», «Стоп!»

формирование правильной осанки, развитие навыков бега

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

3

Выбираем бег. «Кто быстрее?», «Сумей догнать»

развитие скоростных качеств, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

4

Сила нужна каждому. «Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

развитие силы и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

6

Весёлая скакалка, игры «Медведь спит», «Удочка».

развитие ловкости и внимания

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

7

Сила нужна каждому. «Очистить свой сад от камней»,

развитие выносливости и силы

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

8

Скакалочка-выручалочка. «Удочка с приседанием»,

развитие силы

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

9

Ловкая и коварная гимнастическая палка. «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

развитие быстроты и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

10

Команда быстроногих «Гуси – лебеди», «Лиса и куры»,

развитие силы и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

11

Выбираем бег. «Кто быстрее?», «Сумей догнать»

развитие скоростных качеств, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

12

Метко в цель. «Метко в цель», «Салки с большими мячами»

развитие меткости и координации движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

13

Путешествие по островам. «Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

развитие меткости и координации движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

14

Развиваем точность движений. «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

развитие глазомера и точности движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

15

«Бездомный заяц», «Подвижная цель».

развитие выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры







16





«Охотники и утки», «Перестрелка».

развитие выносливости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

17

Удивительная пальчиковая гимнастика .«Метание в цель», «Попади в мяч»

развитие ловкости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры







18


Развитие выносливости. "Бездомный заяц», «Лошадки»

развитие выносливости, быстроты и реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

19

Развитие реакции. «Пустое место», «Часовые и разведчики»

развитие быстроты, скорости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

20

Разучивание элементов игры «Пионербол»

развитие быстроты, скорости, реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

21

Разучивание элементов игры «Пионербол»

развитие быстроты, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

22

Знакомство с разметкой площадки, правила игры «Пионербол»

развитие быстроты, ловкости,

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры







23








Правила игры «Пионербол», игра по упрощенным правилам

развитие скоростных качеств, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры









24











«Третий лишний» игра, игра «Пионербол» по упрощенным правилам







развитие скоростных качеств , ловкости







Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры,

самостоятельно играть в разученные игры

25

Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Игры по выбору (футбол ).

Прыжки, подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

эстафету с бегом,

самостоятельно играть в разученные игры.

26

Упражнение «Боксёры».

Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловушки», «Круговая лапта».

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

эстафету с переноской предметов,

с прыжками с ноги на ногу,

самостоятельно играть в разученные игры.

27

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Метание набивного мяча. Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

эстафету с прыжками с ноги на ногу,

самостоятельно играть в разученные игры.

28

Бег с преодолением препятствий. Эстафета с прыжками.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Равномерный бег. Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

эстафету с прыжками на двух ногах,

самостоятельно играть в разученные игры.

29

Игра «Мышеловка», «У медведя во бору». Круговая эстафета. Упражнения с набивным мячом. Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры, самостоятельно играть

в разученные игры.










30








Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Сбор урожая».

Соревнования по подвижным играм.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

знать разученные игры, самостоятельно играть

в разученные игры.

31

«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши».

Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

32


Разучивание игры «Прыгай выше и дружнее». Метание малого мяча.

Весёлые старты.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Весёлые старты.

Уметь самостоятельно играть в разученные игры.

33

Весёлые старты.

Подвижные игры, эстафеты. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь самостоятельно играть в разученные игры.

34

«Ловушки с приседанием». Игры с мячом по выбору.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с

мячом, самостоятельно играть в разученные игры с

мячом.



Список литературы



    1. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие – М., Советский спорт, 2005. – 40 с.

    2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. –

    3. Васильков Г.А., От игр к спорту.

    4. Глязер С., Зимние игры и развлечения. –

    5. Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005

    6. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

    7. Железняк М.Н., Спортивные игры. –

    8. Коробейников Н.К., Физическое воспитание. –

    9. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. –

    10. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры.

    11. Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей..

    12. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М.,.

    13. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. –

    14. Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. –