№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема занятия | Планируемые результаты |
По плану | По факту | Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
1четверть – 8 часов |
1 | | | 1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. | Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби». Работать с информацией вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). | Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе |
2 | | | 1 | Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». | Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста, находить информацию в словарях и справочниках. | Формировать умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче; планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости |
3 | | | 1 | Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями. | Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему: «Интересные растения из энциклопедии» | Формировать ключевую компетентность в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста Получить первоначальные навыки сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. |
4 | | | 1 | Выбор помощников в работе над проектом. | Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. | Формировать навыки коллективного планирования и умения работать в команде. Получать первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. Учиться согласованным действиям с помощниками. |
5 | | | 1 | Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап». | Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя | Осмысливать задачи. Уметь отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? |
6 | | | 1 | Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». | Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. | Уметь отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? |
7 | | | 1 | Проблема. Решение проблемы. | Запоминать толкование новых понятий. Видеть проблему. Обозначать по-своему алгоритм решения проблемы | Формировать компетентность взаимодействия. Развивать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов. Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным |
8 | | | 1 | Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение». | Запоминать толкование новых понятий. Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. | Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. |
9 | | | 1 | Цель проекта | Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения | Развивать умения видеть и формулировать проблему и придумывать способ решения данной проблемы. Получать первоначальных навыки сотрудничества, работать над общим делом; проявлять творчества. |
10 | | | 1 | Задачи проекта | Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры» | Формировать умения и способности в поиске способов решения проблемы проекта. Формировать й компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. |
11 | | | 1 | Сбор информации для проекта | Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации | Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Структурирование информации, выделение главного. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе |
12 | | | 1 | Знакомство с интересными людьми. Интервью. | Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи ранее изученные понятия. Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру «интересное интервью» | Формировать умение брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе |
13 | | | 1 | Обработка информации. Отбор значимой информации. | Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители). Анализировать и обобщать собранные сведения о лошадях | Развивать информационную компетентность, формировать умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. |
14 | | | 1 | Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка» | Работать над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, данную в рабочей тетради. Подготовить сообщения о своих коллекциях. | Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получить первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. |
15 | | | 1 | Играем в ученых. Это интересно | Ответы по домашнему заданию: дети рассказывают о достопримечательности городов, в которых побывали. Анализ результата опыта | Применять знания на практике. |
16 | | | 1 | Тест «Чему ты научился?» | Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Формировать умение правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы |
3 четверть - 10 часов |
17 | | | 1 | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | Самостоятельно раскрытть смысл нового понятия «выступление». Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Анализ стихотворения А. Барто | Формировать умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других) |
18 | | | 1 | Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация». Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. | Выступать с мини-сообщениями, подготовленными дома. Участвовать в творческой работа «Моя презентация». | Формировать умения в составлении презентации на бумаге. Формировать ключевую компетентность в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. |
19 | | | 1 | Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point Значимость компьютера в создании проектов. | Самостоятельно работать по заданиям рабочей тетради. | Взаимодействовать с участниками проекта. Получить первоначальные навыки ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций |
20 | | | 1 | Первые шаги составления презентации на компьютере. | Практически работать на компьютере | Развивать умения работать в программе МРР (Microsoft Power Point), организовать свою деятельность. |
21 | | | 1 | Совмещение текста выступления с показом презентации. | Активно участвовать в диалоге. | Формировать и развивать коммуникативную компетентность, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения) |
22 | | | 1 | Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией | Репетировать выступления перед аудиторией | Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе |
23 | | | 1 | Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | Строить устное сообщение о проделанной работе, выбирать различные средства наглядности при выступлении. Рассказывать о своих впечатлениях от пробного выступления. Оценивать свое выступление по пятибалльной шкале. | Формировать умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе |
24 | | | 1 | Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» | Самостоятельно выполнять тест. | Формировать ключевую компетентность в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. |
25 | | | 1 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки | Участвовать в коллективной работе по составлению титульного листа визитки. Составлять титульный лист визитки своего проекта на отдельном листе используя подсказки рабочей тетради. | Формировать умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. |
26 | | | 1 | Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ» | Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. Составлять примерный текст самоанализа. | Формировать умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия). |
|
27 | | | 1 | Играем в ученых. Это интересно. | Активно участвовать в диалоге. Наблюдать, осуществлять сравнение, сходство и различие выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать. | Дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности. |
28 | | | 1 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. | Учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Заучивает понравившиеся стихи наизусть | Опыту коллективной деятельности, работы в группах. Получить первоначальные навыков сотрудничества, работа над общим делом. Проявлять творчество. |
29 | | | 1 | Памятка жюри конкурсов. | Обсуждать каждый пункт требований жюри к выступлению на конкурсах проектов. Познакомится с новыми советами мудрого Дельфина | Формировать умение оценивать свою работу по выработанным критериям. |
30 | | | 1 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. | Выступать перед незнакомой аудиторией. | Формировать умения публичного выступления представления результатов работы. |
31 | | | 1 | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. | Сочинять советы выступающим перед незнакомой аудиторией. | Формировать умение оценивать свою работу и видеть опасные места: осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, признавать свои ошибки, анализировать результат своей работы. |
32 | | | 1 | Играем в ученых. Это интересно. | Наблюдать, осуществлять сравнение, сходство и различие выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализироват., | Формировать умения делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов |
33 | | | 1 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам | Рисовать открытки своим помощникам. | Формировать умение высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам |
34 | | | 1 | Советы на лето от Мудрого Дельфина | Активно участвовать в играх | Участвовать в диалоге: высказывать своих суждений по обсуждаемой теме, анализировать высказываний собеседников. |