СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Учимся создавать проект" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Учимся создавать проект" 2 класс»

Результаты

Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Ученик получит возможность научиться:

  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • проводить эксперименты;

  • делать умозаключения и выводы;

  • структурировать материал;

  • готовить тексты собственных докладов;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).




Содержание программы.

Учебное проектирование-необходимый элемент современной системы образования, Но прежде чем учитель сможет использовать учебное проектирование в качестве дидактического средства, необходимо подготовить учеников к самостоятельной работе в рамках учебного проекта, необходимо сформировать у них проектные умения и навыки. Развивая проектные умения и выполняя целостные проекты, можно формировать проектную деятельность в целом. В дальнейшем учитель может использовать учебные проекты для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и более эффективного их усвоения на предметных занятиях. Учебное проектирование позволяет решать задачи формирования базовых компетентностей и может использоваться для решения воспитательных задач.

Формирование проектных умений:

  • Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом.

  • Планировать работу другого( других) для достижения определённого результата.

  • Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания.

  • Анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели.

  • Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения

  • Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.

  1. Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

  2. Освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.

  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся;


  1. Формирование компетентной личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути.









Приложение

Календарно-тематическое планирование «Учусь создавать проект»


п/п

Дата

Кол-во часов



Тема занятия


Планируемые результаты

По плану

По факту

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

1четверть – 8 часов

1



1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби». Работать с информацией   вести дискуссию.  Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). 

Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. 

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

2



1

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».

Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста, находить информацию в словарях и справочниках.  

Формировать умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

  

3



1

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать    с сообщениями на тему: «Интересные растения из энциклопедии»

Формировать ключевую компетентность в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста

 Получить первоначальные навыки сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя.

4



1

Выбор помощников в работе над проектом.

Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос.

Формировать навыки коллективного планирования и умения работать в команде.  

Получать первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

Учиться согласованным действиям с помощниками.

5



1

Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап».

Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя

Осмысливать задачи. Уметь отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

6



1

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».

Запоминать толкование новых понятий.  Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе.

Уметь отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

7



1

Проблема. Решение проблемы.

Запоминать толкование новых понятий. Видеть проблему. Обозначать по-своему алгоритм решения проблемы

Формировать компетентность взаимодействия. Развивать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов.  Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным

8



1

Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение».

Запоминать толкование новых понятий. Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. 

Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий.

9



1

Цель проекта

 Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения

Развивать умения видеть и формулировать проблему и придумывать способ решения данной проблемы.  Получать первоначальных навыки сотрудничества, работать над общим делом; проявлять творчества.

10



1

Задачи проекта

Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры»

Формировать умения и способности в поиске способов решения проблемы проекта. Формировать й компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. 

11



1

Сбор информации для проекта

Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации

Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации.   Структурирование информации, выделение главного. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

12



1

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи    ранее изученные понятия.    Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру «интересное интервью»

Формировать умение брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

13



1

Обработка информации. Отбор значимой информации.

Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители). Анализировать и обобщать собранные сведения о лошадях

Развивать информационную компетентность, формировать умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

14



1

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка»

Работать над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, данную в рабочей тетради. Подготовить сообщения о своих коллекциях.

Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получить первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом.

15



1

Играем в ученых. Это интересно

Ответы по домашнему заданию: дети рассказывают о достопримечательности городов, в которых побывали. Анализ результата опыта

Применять знания на практике.

 

16



1

Тест «Чему ты научился?»

Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Формировать умение правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы


3 четверть - 10 часов

17



1

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

Самостоятельно раскрытть смысл нового понятия «выступление». Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Анализ стихотворения

А. Барто

Формировать умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других) 

 

18



1

Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация».

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

Выступать с мини-сообщениями, подготовленными дома. Участвовать в творческой работа «Моя презентация».

 Формировать умения в составлении презентации на бумаге. Формировать ключевую компетентность в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. 

19



1

Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point

Значимость компьютера в создании проектов.

Самостоятельно работать по заданиям рабочей тетради.

Взаимодействовать с участниками проекта. Получить первоначальные навыки ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций

20



1

Первые шаги составления презентации на компьютере.

Практически работать на компьютере

Развивать умения работать в программе МРР (Microsoft Power Point), организовать свою деятельность.

21



1

Совмещение текста выступления с показом презентации.


Активно участвовать в диалоге.

Формировать и развивать коммуникативную компетентность, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения)


22



1

Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией

Репетировать выступления перед аудиторией

Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы. 

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

23



1

Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта


Строить устное сообщение о проделанной работе, выбирать различные средства наглядности при выступлении. Рассказывать о своих впечатлениях от пробного выступления. Оценивать свое выступление по пятибалльной шкале.

Формировать умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

24



1

Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

Самостоятельно выполнять тест.

Формировать ключевую компетентность в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. 

25



1

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

Участвовать в коллективной работе по составлению титульного листа визитки. Составлять титульный лист визитки своего проекта на отдельном листе используя подсказки рабочей тетради.

 Формировать умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

26



1

Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ»

Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. Составлять примерный текст самоанализа.


Формировать умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия).


27



1

Играем в ученых. Это интересно.

Активно участвовать в диалоге. Наблюдать, осуществлять сравнение, сходство и различие выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать.

Дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности.

28



1

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.

Учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Заучивает понравившиеся стихи наизусть

Опыту коллективной деятельности, работы в группах. Получить первоначальные навыков сотрудничества, работа над общим делом. Проявлять творчество.

29



1

Памятка жюри конкурсов.

Обсуждать каждый пункт требований жюри к выступлению на конкурсах проектов. Познакомится с новыми советами мудрого Дельфина

Формировать умение оценивать свою работу по выработанным критериям.

30



1

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

Выступать перед незнакомой аудиторией.

Формировать умения публичного выступления представления результатов работы.

31



1

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.

Сочинять советы выступающим перед незнакомой аудиторией.

Формировать умение оценивать свою работу и видеть опасные места: осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, признавать свои ошибки, анализировать результат своей работы.

32



1

Играем в ученых. Это интересно.

 Наблюдать, осуществлять сравнение, сходство и различие выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализироват.,

Формировать умения делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов

33



1

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам

Рисовать открытки своим помощникам.

Формировать умение высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам

34



1

Советы на лето от Мудрого Дельфина

Активно участвовать в играх

Участвовать в диалоге: высказывать своих суждений по обсуждаемой теме, анализировать высказываний собеседников.