СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Умелые ручки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

НА ОСНОВЕ  ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И.А. ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Умелые ручки".»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.А. ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА

2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД





Воспитатели: Беляева Е.К.I КК

Чуканова С.С. ВКК

















Список детей

1. Азарова Полина.

2. Албухмеди Сафия.

3. Архипов Артём.

4. Бакулин Никита.

5. Бакулин Артём.

6. Болдырева Есения.

7. Бажаев Рашид.

8. Вахнина Оля.

9. Горобец Фёдор.

10. Горобец Ваня.

11. Ищенко Коля.

12. Касаткина Полина.

13. Кузовкин Арсений.

14. Корчагин Богдан.

15. Лаптиева Алиса.

16. Мельников Ваня.

17. Насонова Василиса.

18. Николенко Рита.

19. Пуховская Полина.



Четверг


Время: 16.00































Работа кружка

«Умелые ручки»

В системе дополнительного образования детей

2 младшей группы

Цель работы : обучение рисованию, лепке, аппликации детей 3-4 лет, способствование возникновению у детей положительного эмоционального отклика на рисование, лепку, аппликацию , чувства радости от созданных изображений, развитие творчества, инициативы, активности, самостоятельности .


Задачи:

1.Учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации.

2.Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.

3.Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приёмы.

4.Развивать умение аккуратно пользоваться изобразительными материалами: карандашами, красками, бумагой, кистью, клеем, пластилином.

5.Способствовать возникновению желания у детей вносить дополнения в рисунки, аппликации, лепку по их желанию.

6.Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

7.Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.

8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

Задачи в разных видах изобразительной деятельности:

В лепке:- познакомить со свойствами пластилина, возможностями своего воздействия на материал.

-учить видеть основные формы предметов, выделять их характерные признаки.

-синхронизировать работу обеих рук, координировать работу рук и глаз.

-создавать простейшие формы и видоизменять их - преобразовывать в иные формы, создавая при этом выразительные образы.

-учить лепить пальцами : соединять детали, примазывая их друг к другу, защипывать, вытягивать для формирования деталей.

-создавать образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали.

В рисовании:- развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности.

-использовать в процессе рисования карандаши, краски нескольких цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый).

-отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными средствами.

-продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные),создавая тем самым выразительные образы.

-продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы);Учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы.

-переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.

В аппликации:- знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу.

-раскладывать и приклеивать готовые бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Структура занятия:

Занятия кружка проводятся один раз в неделю, в вечернее время. Длительность занятия: не более 15 минут.

Каждое занятие проходит в три этапа:

1 этап. Начало занятия. Его цель: заинтриговать детей изложением того, в чём состоит задача и как её осуществить.

2 этап. Реализация идеи. Каждый ребёнок пробует понять своё отношение к заданной теме и изобразить задуманное. 3 этап. Анализ работ. Дети рассказывают о своих работах, выбирают те работы, которые им понравились.

Требования к организации учебного процесса: места должны быть оборудованы с учётом предпочтения ребёнком правой или левой руки (для левшей освещение правостороннее). Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей. Детей с пониженным слухом и близорукостью- за первые столы, соответствующие их росту. Столы и стулья должны соответствовать росту детей. Особое внимание следует уделять правильной посадке детей во время работы. В середине занятия проводить физминутку. Так же проводить гимнастику для глаз, дыхательные упражнения. Занятия проводить в проветренном помещении при достаточном освещении. В процессе каждого занятия необходимо осуществлять индивидуальный подход к детям. Предлагать детям несколько способов изображения, чтоб они могли выбрать наиболее подходящий. Все материалы и инструменты необходимо приготовить заранее.

Материал:

Бумага, краски, кисточки, клеёнки, салфетки, баночки для воды, ватные палочки, фантики,

цветная бумага, клей, пластилин, цветные карандаши, фломастеры.



Используемая литература:

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.-М.: «Карапуз», 2010
































Учебно- тематический план работы кружка «Умелые ручки»

месяц

Вид деятельности, название занятия

Задачи занятия

сентябрь

1

Лепка предметная « Мой весёлый, звонкий мяч»


Лепка округлых предметов.Раскатывание формы круговыми движениями ладоней


2

Рисование предметное « Мой весёлый, звонкий мяч»

Рисование круглых двухцветных предметов:создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо, раскрашивание


3

Аппликация с элементами рисования « Шарики воздушные…»

Ритмичное раскладывание разных по цвету форм и наклеивание на фон


4

Рисование «Разноцветные шарики»

Рисование овальных предметов, создание контурных рисунков , замыкание линии в кольцо, раскрашивание

октябрь

1

Аппликация (коллективная композиция) «Листопад, листопад- листья по ветру летят»


Освоение техники обрывной аппликации.Создание композиции из готовых форм разного цвета


2

Рисование декоративное « Падают, падают листья- в нашем саду листопад»

Рисование приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красный, жёлтый, оранжевый) на голубом фоне (небе)


3

Лепка «Грибы на пенёчке»

Лепка грибов из 3-х частей(ножка, шляпка, полянка), соединение деталей, создание коллективной композиции


4

Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка»

Составление образа из готовых элементов,освоение техники обрывной аппликации

ноябрь

1

Рисование ватными палочками « Ягодка за ягодкой»

Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок-ватными палочками


2

Лепка « Мышка-норушка»

Лепка конусообразной формы и создание образа мышки


3

Рисование декоративное « Светлячок» (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь)

Знакомство с явлением контраста. Рисование на бумаге чёрного цвета.


4

Аппликация с элементами рисования « Дождь, дождь!»

Наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами


5

Рисование декоративное « Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий

декабрь

1

Рисование декоративное « Вьюга- завируха»

Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Свободное проведение кривых линий.


2

Аппликация с элементами рисования « Снежинки- сестрички»

Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками


3

Рисование с элементами аппликации «Праздничная ёлочка»

Рисование и украшение ёлочки.Освоение формы и цвета как средств образной выразительности


4

Аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка»

Создание образа из 3-5 готовых форм,украшение способом примакивания и тычка

январь

1

Аппликация « Бублики- баранки»

Наклеивание колец разного размера. Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности


2

Лепка « Бублики- баранки»

Раскатывание цилиндров разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий


3

Рисование-экспериментирование « Глянь- баранки, калачи»

Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру)

февраль

1

Аппликация с элементами рисования « Колобок на окошке»

Наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами


2

Рисование сюжетное « Колобок покатился по дорожке»

Создание образа на основе круга или овала. Самостоятельное использование линии, формы, цвета


3

Аппликация из фантиков « Лоскутное одеяло»

Наклеивание фантиков на основу ,составление коллективной композиции из индивидуальных работ


4

Рисование предметное декоративное « Постираем» платочки и полотенца»

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка


5

Аппликация с элементами рисования (экспериментирование) «Мойдодыр»

Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания

март

1

Лепка « Сосульки-воображульки»

Освоение способа лепки предметов в виде конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов


2

Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки- плаксы»

 

Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами


3

Аппликация с элементами рисования « Неваляшка танцует»

Изображение неваляшки в движении. Сочетание материалов и способов создания образа


4

Аппликация с элементами рисования « Ходит в небе солнышко»

Составление образца солнца из большого круга и 7-8 лучей (форма по выбору детей)


5

Рисование «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка

апрель

1

Аппликация с элементами рисования «Ручеёк и кораблик»

Составление композиции из нескольких элементов разной формы


2

Рисование и аппликация «Почки и листочки»

Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа


3

Лепка сюжетная «Птенчики в гнёздышке»

Моделирование гнёздышка. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции


4

Рисование по представлению «Божья коровка»

Рисование выразительного, эмоционального образа жука

май

1

Рисование предметное « Я флажок держу в руке»

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых)


2

Лепка декоративная « Филимоновская игрушка»

Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики


3

Рисование декоративное « Филимоновская игрушка»

Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами


4

Рисование ватными палочками «Цыплята и одуванчики»

Создание монохромной композиции. Рисование нетрадиционными способами


5

Аппликация обрывная « Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Создание выразительных образов в технике обрывной аппликации. Синхронизация движений обеих рук









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!