Конспект занятия «Пузырь, соломинка и лапоть».
ЗАДАЧИ:
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас
Развивающие — развивать у детей зрительное и слуховое, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.
Оборудование:
Компьютер, сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
План занятия:
Слушание
Выборочный пересказ
Иллюстрирование
УУД:
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей.
3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»
Личностные УУД
1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Ход занятия:
I.Орг.момент.
-Что это за сказка? Правильно. Давайте вспомним, какие бывают сказки?
Сказочные загадки. Ребята, отгадайте загадки. А узнав героя сказки, назовите ответ
1). Мыло заменить решили , пышную пену быстро взбили , как подули, посмотри ; полетели … (Пузыри)
2). У любого ты спроси: « Что носили на Руси? ( ЛАПТИ)
Из коры плели галошки одевали их на ножки ( ЛАПТИ)
3). Летом в полюшке росла - колос к солнышку несла, а как только пожелтела, ей нашлось другое дело. ( Солома).
- Сегодня мы будем знакомиться со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть».
II.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
1. Слушание сказки.
- Мы послушаем сказку не простую, а поучительную.
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» - слушайте и запоминайте.
Пузырь, соломинка и лапоть.
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Понравилась ли сказка вам ребята?
Чем вам понравилась сказка?
Что нового вы узнали?
Перескажите отрывки, которые вам понравились?
Кто пошел в лес дрова рубить?
Что им помешало идти дальше?
Что сказал Лапоть Пузырю?
Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?
Как ты думаешь, почему Пузырь не захотел этого сделать?
Что предложил Пузырь?
Согласилась Соломинка? Как ты думаешь почему она согласилась?
Кто первым пошел по Соломинке?
Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?
Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?
Если бы твои друзья попали в беду, ты бы стал смеяться над ними? А что бы ты сделал?
Как бы ты посоветовал путешественникам перебраться через реку? (Переплыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост.)
2. Подвижная игра с мячом « Тонет – не тонет». Предложите детям выйти на лужок и сделать кружок. Сами возьмите мяч и встаньте в центр круга . Объясните детям правила игры: « Я буду бросать мяч одному из детей и одновременно называть какой – либо предмет. Если названный предмет не тонет в воде, нужно поймать мяч. Если же предмет тонет, то мяч ловить нельзя, и он падает на пол». Примерный перечень предметов для перечисления: топор, мяч, ведро, ножницы, кирпич, лист, воздушный шарик, камень, поплавок, спасательный круг, …
Подвижная игра « ПУЗЫРЬ» . Предложите детям сыграть в подвижную игру - показать как раздувается мыльный пузырь. Для этого мы с вами возьмёмся за руки и произнесём слова: Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся.
3.Закончи фразу. -Ребята, закончите фразу. Проверим как внимательно вы слушали.
Пузырь толстый., а Соломинка какая? (Тонкая.)
Соломинка высокая, а Лапоть какой? (Низкий.)
Пузырь легкий, а Лапоть... (тяжелый).
Лапоть овальный, а Пузырь... (круглый).
Соломинка смелая, а Пузырь... (трусливый, пугливый).
Лапоть сплели, а Пузырь... (надули, выдули).
Соломинка сломалась, а Пузырь... (лопнул).
Соломинка тонкая, а Пузырь... (толстый).
Лапоть низкий, а Соломинка... (высокая).
Лапоть тяжелый, а Пузырь... (легкий).
Пузырь трусливый, а Соломинка... (смелая).
Пузырь надули, а Лапоть... (сплели).
Пузырь лопнул, а Соломинка... (сломалась).
4. Иллюстрирование сказки.
- Нарисуйте героев сказки.
5. ИТОГИ УРОКА.
- Понравилось ли вам занятие?
- Чему учит эта сказка?
Мне тоже понравилось, как вы отвечали на занятии, не забывали, что всегда надо отвечать полным ответом; не выкрикивали, а активно играли, правильно выполняли задания. Наше занятие - сказка закончилось.