СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для кружка "Волейбол". Программа рассчитана для учеников 3-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Волейбол"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Толпинская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА

на заседании методического Заместитель директора по

совета УВР ________М. Г. Ляхова

Протокол №1от «25» 08. 2015г. «25» 08. 2015 г.

Председатель методического

совета: _______Е. В. Шкодина


ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА

на заседании педагогического В ДЕЙСТВИЕ приказом МКОУ

совета МКОУ «Толпинская «Толпинскаясредняя

средняя общеобразовательная общеобразовательная школа»

школа» от «27» 08.2015 г.№1-161

Протокол № 1 от «26»08. 2015г. Директор школы

Председатель педагогического совета _______________ В.Г. Гоготов

_____________ Е.В. Шкодина






Рабочая программа

дополнительного образования детей

_______________кружок «Волейбол»______________________

(наименование кружка, секции, объединения)

____________________10- 12 лет___________________

(возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа)

____________________________1 год_______________________

(срок реализации дополнительной образовательной программы



Количество часов - 34


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования


Составитель: Ходосов Евгений Анатольевич

учитель физической культуры

1 квалификационная категория


­­


с. Толпино

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, уча­щиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисципли­нируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеуст­ремленность, способствуют поддержке при изучении общеобра­зовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смо­гут участвовать в соревнованиях по волейболу различного мас­штаба.

Цели и задачи

Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходи­мых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углублённое изучение спортивной игры волейбол.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приемами техники и тактики игры;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплини­рованности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие ученикам организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической под­готовки школьников по волейболу;

  • подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;

  • отбор лучших учащихся для ДЮСШ:


Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и уче­ника. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, обще­физической подготовке проводятся в режиме учебно-трени­ровочных по 1 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных заня­тий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игро­вые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волей­болом и более успешного решения образовательных, воспита­тельных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти ме­тоды помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;

  • игровой;

  • соревновательный;

  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который пре­дусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  • в целом;

  • по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после то­го, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Уп­ражнения подбираются с учетом технических и физических спо­собностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.


Ожидаемый результат

В конце изучения программы занимающиеся получат необ­ходимый минимум знаний для физического самосовершенство­вания, знание правил игры, навыки простейшего судейства. На­учатся играть в волейбол. Будут сформированы коммуникатив­ные способности, то есть умение играть в команде.


Учебно-тематический план



№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Теория

3

2

Специальная подготовка техническая

16

3

Специальная подготовка тактическая

4

4

ОФП

10

5

Соревнования

2


Тематика занятий:

Теория (3 часа).История возникновения волейбола. Разви­тие волейбола. Правила игры в мини-волейбол.

Техническая подготовка (16 часов).

Овладение техникой передвижений и стоек. Стойка игрока (исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым бо­ком вперед. Двойной шаг вперед. Сочетание способов переме­щений.

Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направ­лениях на месте и после перемещения; передачи в парах; отби­вание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания; подброшенного партне­ром - с места и после приземления. Прием и передача мяча сни­зу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча после пе­ремещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Пере­дача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в трой­ках. Прием мяча снизу в группе.

Овладение техникой подачи: нижняя прямая; подача мяча, подвешенного на шнуре, установленного в держателе; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача че­рез сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой (овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу).

Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, от­раженного сеткой.

Тактическая подготовка (4 часа).

Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

Групповые действия. Взаимодействия игроков передней ли­нии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игрокомзоны 3 (при первой передаче). Взаимодействия игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

Командные действия. Прием нижней подачи и первая пере­дача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую пере­дачу выполняет игрок зоны 3.

Общефизическая подготовка (10 часов).

Упражнения для развития физических способностей: скоро­стных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с предметами - со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1-2 кг). Из различных исходных положений. Чередова­ние упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыги­вание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в по­ложении сидя, лежа - поднимание ног с мячом.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Кара­си и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Кру­говая эстафета», комбинированные эстафеты.

Соревнования (2 часа).Принять участие в одних соревно­ваниях. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устране­ние ошибок.

Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с элементами техники волейбола. Соревнования по мини-волейболу.


Календарно-тематический план


Наименование разделов и тем

Дата

Количество часов

план

факт

1

Волейбол -, цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры.


06.09


1

2

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

13.09


1

3

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ Пионербол

20.09


1

4

Медленный бег.разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча

27.09


1

5

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

04.10


1

6

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

11.10


1

7

Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча, пионербол

18.10


1




8

Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

25.10


1

9

Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, акробатические элементы. ОРУ в парах, маховые движения рук.

01.11


1

10

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

15.11


1

11

Прыжок с двух ногой с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения

22.11


1

12

Гимнастические упражнения, подвижные игры

29.11


1

13

Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча.

06.12


1

14

Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры.

13.12


1

15

Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

20.12


1

16

Элементы спортивных игр

27.12


1

17

Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

17.01


1

18

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

24.01


1

19

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

31.01


1

20

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

07.02


1

21

Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча пионербол

14.02


1

22

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

21.02


1

23

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

28.03


1

24

Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча пионербол

07.03


1

25

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

14.03


1

26

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ Пионербол

21.03


1

27

Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча

04.04


1

28

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

11.04


1

29

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

18.04


1

30

Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча пионербол

25.04


1

31

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

16.05


1

32

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

23.05


1

33

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол. Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча. Пионербол.

30.05


1







Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по исто­рии развития волейбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим прие­мам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя вы­полнение комплексов упражнений для повышения общей и спе­циальной физической подготовки.


Методическое обеспечение


Для проведения занятий в школе должен быть зал:

Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

  1. Сетка волейбольная - 2 шт.

  2. Гимнастические стенки - 6-8 шт.

  3. Гимнастические скамейки - 3-4 шт.

  4. Гимнастические маты - 3 шт.

  5. Скакалки — 10 шт.

  6. Мячи набивные (масса 1 кг) - 5 шт.

  7. Мячи волейбольные (для мини-волейбола) - 10 шт.


Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Умения и навыки проверяют во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Система диагностики - тестирование физических и технических качеств:

Контрольные испытания. Общефизическая подготовка.

Бег 30 м 6 х 5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии -стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пере­сечь линию.

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземле­нии. Из трех попыток берется лучший результат.

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя ру­ками. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх замахом назад за голову, испытуемый производит бросок вперед.

Техническая подготовка.

Испытания на точность передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественные резуль­таты: устанавливаются ограничители расстояния и высоты пе­редачи - рейки, цветные ленты, обручи (гимнастические), нано­сятся линии. При передачах из зоны 3 в зоны 2 и 4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничивается 3 м, расстояние от сет­ки - не более 1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток; учитывается количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передачи с нарушением правил не засчитываются).

Испытание на точность передачи через сетку. На противо­положной стороне площадки очерчивается зона, куда надо по­слать мяч: в зоне 4 - размером 2 х 1, в зоне 1 и в зоне 6 - разме­ром 3 х 3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток в каждуюзону, учитывается количественная и качественная сторона ис­полнения.

Испытания на точность подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа пода­чи послать мяч в определенный участок площадки: правая (ле­вая) половина площадки, зоны 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 и 1-2 (размером 6 х 2 м), в зоне 6 у лицевой линии размером 3 х 3 м. Каждый учащийся исполняет 3 попыт­ки (в учебно-тренировочных группах - 5 попыток).

Испытания на точность нападающего удара. Требования к этим испытаниям состоят в том, чтобы испытуемые качест­венно, в техническом отношении, смогли выполнить тот или иной способ нападающего удара в три зоны: 1, 6, 5 из зон 4, 2.

Испытание в защитных действиях («защита зоны»). Испы­туемый находится в зоне О в круге диаметром 2,5 м. Стоя на подставке, учащийся ударом с собственного подбрасывания по­сылает мяч через сетку из зон 4 и 2.

Учащийся должен применить все изученные до этого прие­мы защиты. Количество ударов для каждого года обучения раз­личное: группа начальной подготовки - первый год обучения -5; второй год обучения - 10; учебно-тренировочные группы, первый год обучения - 15, второй год обучения - 20.

Тактическая подготовка. Действия при приеме мяча в по­ле. Основное содержание испытаний заключается в выборе спо­соба действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) Выбор способа приема мяча (по заданию). Дает­ся 10 попыток, а с 14-16 лет- 15 попыток. Учитывается количе­ство правильных попыток и качество приема. 2) Выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учи­тывается количество правильно выполненных заданий и качество.


Список литературы

Учебники и пособия для реализации программы:

А.Н. Каинов. ’’Организация спортивных секций в школе: программы, рекомендации’’.

-Волгоград : Учитель, 2013.

А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 1-5 класс. ФГОС // М.2011 год;



17