1.Актуализация знаний (коллективная работа) - Просмотр видеоролика - Фронтальная беседа 1. На сколько периодов делится история средневековья? А история средневекового Казахстана? 2. Есть ли различия в периодизации средневековья? 3. Какие достижения средневековья можно отметить? 4. Какой период в истории средневекового Казахстана был наиболее значительным? Почему вы так думаете? - Работа с текстом учебника (парная письменная работа) Прочесть стр. 4-5 Выявить общие и особенные черты периодизации средневековья, заполнить таблицу Вена Средневековье Средневековый Казахстан Дескрипторы: уровень | критерий | балл | Макс. баллов | низкий | 2 различия и 1 сходство | 2+1 | 3 | средний | 4 различия и 2 сходства | 4+2 | 6 | высокий | 6 различий и 3 сходства | 6+3 | 9 | За каждый правильный ответ – 1 балл | Итого:18 | Самостоятельная работа уч-ся в группах. Каждая группа готовит ответы на вопросы: 1-ая группа: «Рассказать о занятиях горожан». 2-ая группа: «Какова была численность средневековых городов?» 3-я группа: «Как были укреплены средневековые города?» 4-я группа: «Особенности разных городов» 5-я группа: «Устройство средневекового города» Работу в группах оценивают эксперты из числа Формативное оценивание – «Вопросительные слова» Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы. Как? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение? | Государства Тюркский период Ислам Великие мыслители Монгольские завоевания Казахское ханство Этнические границы | Вопросы для закрепления: Когда появились первые города на тер-рии Казахстана? Каковы были структурные части средневекового города? Назовите самые известные города средневековья? Кто жил в городах и чем они занимались? Докажите, что города были административными и культурными центрами. Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез Критерии оценивания | Дескриптор | Представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм | точно передает основное содержание материалаа; | демонстрирует очень хороший уровень грамотности. | Рефлексия Приём «Мысли во времени» Учитель называет ключевое слово. «Средневековый Казахстан». В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени, ученики читают записи про себя. Затем отвечают на следующие вопросы. Почему я записал именно эти слова? О чем я думал, когда писал эти слова? Чтобы я хотел в записях изменить? Написанное мной имеет или не имеет для меня значение? Пояснение домашнего задания Домашнее задание: стр 4-6 учебника, прочитать, выполнить задания (1 письменно) Какое Настроение в конце урока? |